Конспект проведения режимного процесса "Завтрак".
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Воспитание культурн _гигиенических навыков в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnogo_momenta.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента

                        «Завтрак»

                   (старший возраст)

                                                                             

                                                         

                                                         

.

Конспект режимного момента «Завтрак»

Возрастная группа: Старшая группа №4

Время проведения: 830 - 855 

Примерная продолжительность: 25 минут

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

2.Развивать мелкую моторику

3. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Методы и приемы: Словесные.

Оборудование: Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы.

 Ход режимного момента

После проведения артикуляционной гимнастики, дети встают около шкафчика радугой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Светлана Владимировна принесла, помогла дежурным накрыть столы  и разложила пищу.

Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: Мы еще не мыли руки.

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Глебом проходим в умывальную комнату.

Остальные дети вспоминают правила.

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Воспитатель: 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Дети постепенно моют руки.

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Алёна сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.

Алёна : полотенце у Никиты мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Егора рассердилось полотенце потому, что он его повесил неаккуратно.

Когда все готовы проводится игра «Разложи продукты по полкам» (дети называют  продукты для молочного отдела, для овощного отдела). Дети произносят ответы и проходят на стулья.

     Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»,  воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,  (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во время еды».

Воспитатель: 

            ***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

            ***

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

              Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

               Воспитатель напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол».

               Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

               А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

               Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чашку с блюдцем  аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...