Проект для детей старшего возраста по закаливанию на учебный год.
проект (старшая группа)

Лигай Ольга Александровна

"Рижский метод закаливания"  привлек меня своей эффективностью, новизной и интересной историей возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rizhskiy_metod_zakalivaniya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Проект на тему:

«Рижский» метод закаливания

в старшей группе «Дюймовочка»

общеразвивающей направлености.

Подготовила воспитатель:

Лигай О. А.

на 2018-2019г.

Актуальность

История возникновения «Рижского» метода Метод закаливания с 1983 года применяется в дошкольных учреждениях Риги и других городов Латвии. Было замечено: вода в Рижском заливе почти всегда прохладная, но ребята, которые в летние дни гуляют вдоль побережья по щиколотку в воде, обычно меньше болеют. Объясняется это тем, что раздражение рецепторов кожи стоп прохладной морской водой оказывает тренирующее воздействие на кровеносные сосуды, нервную систему ребенка, повышает холодоустойчивость организма.

Анализируя процент посещаемости детей нашей группы ДОУ за весь год выяснилось, что в нашей группе в зимний период снижается процент посещаемости детей из-за ОРЗ. Это говорит о том, что детские организмы не успевают быстро адаптироваться к резко меняющимся погодным условиям. Поэтому более подходящим методом для детей стал «Рижский метод закаливания» т. К. нам необходимо ввести постоянное закаливание.. Этот метод привлек меня своей эффективностью, новизной и интересной историей возникновения.

Паспорт проекта:

  • Вид: долгосрочный (сентябрь-май  2018-2019 г.)
  • Тип: информационный (практико-ориентированный).

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети гр. «Дюймовочка»

Цель:

Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи:

  • Изучить материал Р.М.З.
  • Подготовить и провести консультацию с родителями об эффективности Р.М.З.
  • Провести опрос родителей на согласие проведения Р.М.З с детьми в группе ДОУ.
  • Подготовить 3 дорожки из грубог7о материала, 2 ведра для соленой и чистой воды, поваренная соль.
  • Познакомить детей с Р.М.З.
  • Реализовать закаливание каждый день после сна.
  • Провести итоговый мониторинг уровня здоровья детей.

Методика проведения:

Для данного закаливания используется три дорожки из грубого полотна ( мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной температуры. Другая в чистой воде такой же температуры. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: «соленая» дорожка, дорожка, смоченная водой и сухая. Дети шаркающим шагам проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза.

Ожидаемые результаты:

  • Снизился уровень заболеваемости детей на 3%-5%;
  • У  97% детей сформировано чувство бережного отношения к своему здоровью;
  • Дети знают для чего нужен  Р.М.З.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Срок: сентябрь 2018.

  • Изучение литературы.
  • Мониторинг уровня здоровья детей.
  • Проведение мониторинга уровня здоровья детей за 2017-2018 год.
  • Ознакомление родителей и детей о Р.М.З.
  • Подготовка материалов для Р.М.З.

2. Основной этап.

Срок : октябрь-май 2018-2019г.

Реализация Р.М.З.

3. Заключительный этап.

Срок проведения: май 2018г.

Итоговый мониторинг, проведения анализа.

Продукт проекта:

3 дорожки из грубого полотна шириной 0,4 м и длиной 1,5 м.

Ресурсы:

Методическое обеспечение:

  1. Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. – Киев: Рад.шк., 1987. – 128 с.
  2. Евдокимова Е.С.,Додокина Н.В. и др. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М: Мозаика – Синтез,2008. – 144с.
  3. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. – 304. – («РОСИНКА»).
  4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- 4 –е изд., перераб. и доп./ Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.:ТЦ Сфера, 2011.- 320с.

В группе:

- три дорожки из грубого материала

-  соль

- ведра для чистой и соленой воды

- интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по флористике "Волшебные листья" для детей старшего возраста на 2022-2023 учебный год

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и тем, кто любит делать поделки....

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...

Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"

На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...