Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"
проект (старшая группа)

Павлова Елена Геннадиевна

На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием, подобран материал и библиотека на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней. Этот проект выступает завершающим этапом для формирования знаний и представлений детей о ВОВ.

Проект краткосрочный (7.04-14.04.2020). Участники проекта 10 детей, воспитатель, родители. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну через различные виды деятельности в дистанционном режиме. Проект строился в три этапа.

I этап (подготовительный)

  • Определение темы проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • подбор необходимого материала.

II этап (основной)

  • Консультации для родителей;
  • подбор творческих работ детей для участия в дистанционном конкурсе;
  • изготовление «Голубя мира» в технике оригами, с использованием электронной ссылки;
  • рекомендации родителям худ. литературы для чтения детям;
  • подготовка видео и презентаций для просмотра детям и родителям;
  • приглашение родителей и детей для участия в дистанционном конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы.

III этап (рефлексия, подведение итогов)

  • Участие в дистанционном конкурсе творческих работ;
  • участие в дистанционном конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы.

Результаты реализуемого проекта

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны.
  • Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека.
  • Участие детей в дистанционном конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.
  • Участие детей в дистанционном конкурсе детского творчества ко Дню Победы. 
  • Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный информационно-творческий проект для детей старшей

офтальмологической группы «Великая Победа глазами детей»

Подготовила и провела воспитатель Павлова Е.Г. (апрель, 2020 год, Сергиев Посад)

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Актуальность проекта 

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Победа глазами детей»

Участники проекта – дети (10 человек), родители и воспитатель.

Тип проекта – информационно-творческий.

Сроки проведения – краткосрочный (7.04 - 14.04.2020).

Цель 

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну через различные виды деятельности в дистанционном режиме.

Задачи:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

I этап (подготовительный)

  • Определение темы проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • подбор необходимого материала.

II этап (основной)

  • Консультации для родителей;
  • подбор творческих работ детей для участия в дистанционном конкурсе;
  • изготовление «Голубя мира» в технике оригами, с использованием электронной ссылки;
  • рекомендации родителям худ. литературы для чтения детям;
  • подготовка видео и презентаций для просмотра детям и родителям;
  • приглашение родителей и детей для участия в дистанционном конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы.

III этап (рефлексия, подведение итогов) 

  • Участие в дистанционном конкурсе творческих работ;
  • участие в дистанционном конкурсе чтецов, посвящённом Дню Победы.

Приложение к проекту

  • Консультации для родителей.
  • Стихи и рассказы о ВОВ.
  • Истории о детях-героях ВОВ.
  • Презентация «Дети-герои ВОВ».
  • Фото и видео к проекту.

Предполагаемые результаты 

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Расширение знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

Реализация программы

Деятельность педагога

  • Подготовка списка художественной литературы для заучивания и чтения детям по теме проекта.
  • Подбор песен военно - патриотической тематики для прослушивания детьми.
  • Подготовка презентаций, иллюстраций для просмотра детьми и родителями.

«Вспоминаем наших героев: Подвиги героев в Великую Отечественную войну, о которых должен знать каждый», ссылка: 

https://zen.yandex.ru/media/id/5c6178283f72e900ad7e0cc1/vspominaem-nashih-geroev-podvigi-geroev-v-velikuiu-otechestvennuiu-voinu-o-kotoryh-doljen-znat-kajdyi- 5d11f9a5d8799605c059d4c6?utm_source=serp

Методическое пособие «Рассказываем детям о войне», ссылка:

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-rasskazyvaem-detyam-o-vojne-4075754.html

Презентация «Дети-герои ВОВ», ссылка:

https://yadi.sk/i/x8G8LNMpaRE4lQ

  • Сбор творческих работ и видео детей педагогом для участия в конкурсе с помощью электронных ресурсов.

Деятельность детей

  • Участие в конкурсах, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы.
  • Заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественной литературы с родителями: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г; Соболев Леонид «Батальон четверых»; Алексеев Сергей «Орлович-воронович»; «Шинель» Е. Благинина, 1975; С.П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Длуголенский «Что могут солдаты»; О. Высотской «Мой брат уехал на границу»; А. Гайдар «Война и дети»; Черкашин Г.А. «Кукла».
  • Прослушивание детьми песни «День Победы». Ссылка на песню: https://ok.ru/video/2173860057553; разучить (вспомнить) песню «Катюша». Ссылка на песню: https://youtu.be/Mowe4ojo_iY
  • Изготовление детьми «Голубя мира» в технике оригами по данному материалу. Ссылка-помощник: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-v-tehnike-origami-golub-mira.html 

Деятельность родителей

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в дистанционном режиме.
  • Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  • Конструирование по теме.
  • Ознакомление детей с историческими материала-семейными архивами (фотографии, письма, рассказы о родственниках, принимавших участие в ВОВ).
  • Рассказ детям об одном из главных памятников нашего города – Мемориал Славы, посвящённому тем, кто пал в боях за Родину во время Великой Отечественной войны.

Ссылка-помощник для рассказывания детям:

 https://сергиев-посад.рф/главный-памятник/

На момент начала данного проекта в группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок «Боевой славы», проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержание, подобран материал и библиотека на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. С детьми была начата работа по чтению художественной литературы в данном направлении; прослушаны некоторые песни военных лет. То есть этот проект выступает завершающим этапом для формирования знаний и представлений детей о ВОВ.

Родителям было предложено заучивание стихотворения с ребенком (на выбор родителей) на тему Великой Отечественной войны и запись его рассказывания на видео для участия в конкурсе чтецов.

Результаты реализуемого проекта 

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны.
  • Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека.
  • Участие детей в дистанционном конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.
  • Участие детей в дистанционном конкурсе детского творчества ко Дню Победы. Ссылка на презентацию творческих работ:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/07/parad_tvorcheskih_rabot_3.pptx

  • Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...