Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
проект (старшая группа)

АВЕРЬЯНОВА МАРИНА ИННОКЕНТЬЕВНА

Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "9 мая"19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«9 мая-День Победы»

Старшая группа

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: с 4-11 мая

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно , чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели «блиц- опрос» по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях ВОВ, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. 

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, отвагу, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.

Развивающие:
 Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

 Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Воспитательные:
 Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ожидаемый результат:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. 
Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.  
 Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. 
Материально-техническое обеспечение:

-ноутбук

-мультимедийные презентации

-книги, энциклопедии

-наглядные материалы, иллюстрации

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Умение детей рассказать стихотворения, петь песни о войне

3. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

3. Проведение мероприятия посвященное празднованию Дня Победы

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Наши прадедушки воевали, война-это страшно, убийства, кровь.

Что делали дети на войне? с кем воевали? Почему на нас напали?

Кто герои того временм?

Просмотр мультимедийных презентаций, беседы, совместная  деятельность с детьми, чтение художественной литературы, через подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Информированность детей о празднике День Победы, о Великой Отечественной Войне, знают песни и стихи военных лет

Этапы проекта:
Предварительный этап 
• Прослушивание песен военных лет.
• Просмотр  и подготовка презентаций по теме
• Сбор и изучение литературы по теме проекта.
• Оформление уголков «Этот День Победы…», изготовление стенгазеты
Основной этап 
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
4. Слушание и разучивание военных песен.
5. Подвижные, дидактические игры

6. Продуктивная деятельность:
Заключительный этап:

1. Выставка рисунков, поделок.

2. Выставка  плакатов

3.Праздник «Этих дней не смолкнет слава»

4. Акция «Открытка ветерану»

Социально-коммуникативное развитие

Дружеская беседа: «Родина – мать зовет»,

Просмотр мультимедийной презентации «9 мая»

ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

СРИ «Пограничники», «Моряки», «Парад Победы»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пограничник с собакой»

Рисование «Голубь мира»

Апликация «Открытка ветерану»

Познавательное развитие

ФЭМП «Посчитай снаряды. Счет в пределах 10»

Загадывание загадок о военных профессиях.

Познание ««Ничто не забыто, никто не забыт»

Дидактическая игры: «Будь внимательным», «Что изменилось»

Прогулка: Целевая прогулка к центральному входу детского сада. Рассматривания баннера и оформления к празднику «День Победы»

Участие в строевой подготовке, посвященного Дню Победы»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о войне

Речевое развитие

Беседа: «День Победы 9 Мая»

Чтение Художественной Литературы:

-Е. Благина «Шинель»; 
-А. Митяев «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Разучивание стихотворений ко Дню Победы

Физическое развитие

Подвижные игры: «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», «Помоги раненому», «Стройся», «Донесение»

Физкультминутки

Дыхательная гимнастика, Точечный массаж