Информационно-творческий проект для детей старшей группы посвященный ко дню Великой Победы
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий
проект для детей старшей группы
посвящённый Великой Победе над фашистской Германией:
«Я помню! Я горжусь!»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных
событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных
пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к
Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней,
не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно
донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.
Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые
помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
77 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует
сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы
близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно
простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния
добра и зла и финальной победы добра.
ЦЕЛЬ:
∙ воспитание гражданско-патриотических чувств;
∙ ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной
войне.
ЗАДАЧИ:
∙ расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
∙ воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны,
воинам российской армии;
∙ воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу
Родину;
∙ формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу
воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
∙ развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
∙ способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение
стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и
гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Срок проведения данного проекта:
28.04-20.05.
Участники проекта: дети старшей группы детского сада, родители, воспитатели.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап – подготовительный
∙ составление плана деятельности;
∙ подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
∙ подбор музыкальных произведений на военную тему;
∙ подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
∙ советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о
войне;
- Подборка художественной литературы.
2 этап - основной, организационно-практический
∙ беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «История
Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,
«Города – герой».
∙ Презентации на темы: «Пионеры – герои»; «Ленинград – город герой»
«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой
Славы, мемориальные доски,);
∙ прослушивание цикла песен военных лет;
∙ разучивание песни «День Победы»;
∙ заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;
∙ Беседа «Мы чтим и помним» (фото прадедов,
родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания,
предметы военных лет)
∙ творческие работы детей и их родителей на темы: «Я помню! Я горжусь!»,
«День Победы!»
3 этап - заключительный
∙ Праздник, посвященный Великой Победе с участием детей.
∙ Оформление «Книги Памяти».
∙ Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке для родителей и
всех желающих.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: формирование патриотических чувств и сознания на основе
исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок
в детском саду, No2, 2008г.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного
образова-тельного учреждения
4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о
Великой Отечественной Войне рассказать?
5. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - No 3.
6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М..
2008.
7. Т.А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»
Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы посвящённый Великой Победе над фашистской Германией: «Я помню! Я горжусь!»
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.ЗАДАЧИ:· расширять и...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "80 лет Великой Победе!"
Проект нацелен на воспитание у детей нравственно-патриотических качеств, формирование уважительного отношения к Российской армии, к участникам специальной военной операции, к защитникам Отечества, к в...

Нод по познавательному развитию в старшей группе, посвященный 80-летию Великой Победы "Хакассия в годы ВОВ"
Дети с раннего возраста должны знать историю не только страны, в которой они живут, но и конечно же историю своей малой Родины....
