Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
проект по музыке (подготовительная группа)

Степанченко Светлана Стефановна

Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста

« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по музыкальному развитию24.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Участники проекта :

Дети старшей логопедической группы

музыкальный руководитель ДОУ

воспитатели

 родители

Срок проведения:

февраль - май

Тип проекта:

По виду деятельности: Информационно - творческий, групповой

По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение х.л., худ. творчество, знакомство с военными песнями, труд)

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.

Образ воина остается одним из ключевых символов мужчины. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы  смутный  образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи

Цель проекта.

1.Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2.Закрепить знания о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3.Воспитание нравственно –патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1.Расширять и систематизировать знания детей о Великой О Войне.

2.Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне, судьбах своих предков.

3.Формировать нравственно –патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4.Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5.Воспитывать бережное отношение  к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6.Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

Предполагаемый результат:

* Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину

 * Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о Великой

Отечественной войне и все, что с ней связано.

* Способствовать пониманию художественных произведений.

* Развивать творческий потенциал при создании коллективных работ.

* Пополнить словарный запас.

Основные формы реализации проекта:

*МОД тематическая: «Урок мужества – мой дед»,  

*мини-выставки: рисунки, фотографии своих родных и близких,  коллекция медалей ВОВ,

*составление  рассказов о судьбе родных, военных годах , анкетирование для родителей , коллективная работа «Книга памяти», экскурсии,

*Праздник «75 лет Великой Победе»

Формы работы с родителями:

*Анкетирование.

*Коллекционирование.

* Разучивание песен.

* Выступление на презентации проекта.

План реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

Первый этап - подготовительный

Февраль

Составление плана деятельности

Сотрудничество с родителями

Подбор художественных произведений о войне.

Планирование цикла бесед о ВОВ.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.

Анкета для родителей.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Второй этап – основной, организационно-практический

Март

-

апрель

Беседы с детьми о первых днях войны.

Экскурсия к пантеону ВОВ

Чтение стихов:

« Той первой ночью» Н. Браун,

« Началась война...» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева

« 22 июня» В. Шефнер.

Прослушивание музыкальных произведений «Священная война» А. В. Александрова на стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача, «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, Д.Д. Шостокович

«Седьмая симфония»

Рассматривание  иллюстраций:  

«Начало войны», «Страшные военные дни» «Ликует Победная Весна»

Просмотр видеоролика: «Припасы» «Дети войны», «Сокровище-кусочек хлеба»

Ручной труд: изготовление «Книга памяти»

Письменное оформление рассказов  родителей о своих предках - ветеранах, участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны

Рисование: рисунки на военную тему, боевая техника, «Весенний победный день» Коллекция медалей и ордена ВОВ

Анкетирование родителей «Военные песни в вашей семье»

МОД тематическая: «Урок мужества – мой дед»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Родители

Музыкальный руководитель

Третий заключительный этап

май

Выставка: «Книги  Памяти», коллекция «Медали  и орден»

Экскурсия к пантеону воинам, возложение цветов

Праздник «75 лет Великой Победе»

Музыкальный руководитель

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам ..."

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поклонимся великим тем годам..."...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание;  развивать у детей экологические чувства;  обучать детей деятельности; дать...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13»  Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста   ​ А...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»

Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "В стране красивой речи"

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "В стране красивой речи"...