Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Алексеевна Замковая

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Задачи:

воспитывать у детей экологическое сознание;

развивать у детей экологические чувства;

обучать детей деятельности;

дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано;

помочь детям понять, почему нельзя нарушать эти связи;

научить детей строить свое поведение в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologicheskaya_tropa.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 11 «Радуга»

         

                                                                 

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Старшая группа №14 «Фантазёры»

О.А.Замковая

воспитатель первой

квалификационной

категории

                Ханты-Мансийск

2019 г

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь – август 2019 г.).

Участники проекта: педагоги; дети и их родители.

Актуальность.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания.

Важнейшим средством экологического воспитания является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении.

Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного условия информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.

Участие детей в организации тропы дает возможность педагогам создать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе. Уход за тропой приучит детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Задачи:

  • воспитывать у детей экологическое сознание;
  • развивать у детей экологические чувства;
  • обучать детей деятельности;
  • дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано;
  • помочь детям понять, почему нельзя нарушать эти связи;
  • научить детей строить свое поведение в природе.

Мотивация.

Наш детский сад окружен большим количеством зеленых насаждений. Красива и прекрасна территория в любое время года. И, тем не менее, мы замечали, что мало кто из детей любуется только что распустившимися листочками, цветами, их яркими красками. Поэтому мы решили создать экологическую тропу, чтобы привлечь детей к красоте и многообразию окружающей природы.

Без привлечения родителей к воспитанию экологической культуры детей данный процесс был бы не полным. Поэтому родители стали активными участниками создания экологической тропы и ее реализации.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
  • Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
  • Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

Подготовительный этап.

1. Мониторинг образовательной области «Познание» по разделу «Экология».

2. Анкетирование родителей.

3. Обследование объектов предметного окружения ДОУ.

4. Изучение консультативно-методической литературы по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Составление плана расположения объектов экологической тропы.

6. Сообщение для родителей «Проект «Экологическая тропа».

Основной этап.

1. Создание объектов экологической тропы:

  • Цветник «Бабочкин рай»
  • Кустарники
  • Деревья «Белоствольное царство»
  • Птицы «Домики на деревьях»
  • Луг «Зелёные лекари»
  • «Огород Архипа»

2. Экскурсии.

3. Наблюдения.

4. Экологические акции: «Крылатое кафе», «Украсим землю цветами», «Подарки природе».

5. Беседы.

6. Организация трудовой деятельности детей.

7. Экспериментально-исследовательская деятельность детей.

8. Игры экологической тематики.

9. Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.

10. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, выставок книг

11. Дни добрых дел.

12. Просмотр слайдовых презентаций.

13. Чтение художественной литературы.

14. Развлечения.

Заключительный этап.

1. Оформление материалов проекта

2. Мониторинг образовательной области «Познание» по разделу «Экология».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13»  Комплексный долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста   ​ А...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное будущее»

Проблема раннего формирования культуры здоровья и спорта актуальна.В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающег...