Проект "овощи и фрукты"
проект (старшая группа)

Бородина Ксения Михайловна

Проект в старшей группе, аправлен на художественно-эстетическое воспитание.

проект краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации:

«Актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО»

Выпускная курсовая работа

Проект: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Обучающегося группы 2.1.Г.3.1

Бородина К.М.

Руководитель:

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования СПб АППО

Шиленок Т. А.

Заведующий кафедрой дошкольного образования

Задворная М.С.

Санкт-Петербург

2021

Проект на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе.

Автор: Бородина Ксения Михайловна

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Аннотация:

Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Задачи:

1.Образовательные

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению здорового питания;

• дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

2.Развивиающие

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас

Развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

3.Воспитательные

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Проблема:

Определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.

Гипотезы:

  • Вкусные и полезные
  • Если есть овощи и фрукты, станешь большим и сильным
  • Если есть овощи и фрукты, будешь меньше болеть

Для подтверждения или опровержения гипотез использовать следующие методы

  • подумать самостоятельно
  • узнать и взрослых
  • посмотреть в книгах
  • обратиться к компьютеру

Этапы реализации проекта

Название

Содержание

Участники

Подготовительный

Определение темы проекта

Уточнение знаний детей

 Консультация для родителей «Полезно - вредно»

Дети и педагоги группы

Организационный

Постановка целей и задач проекта

Составление плана работы по проекту

Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр.

Педагоги ДОУ

Формирующий

Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед.

Дети, педагоги ДОУ, родители

Итоговый

Анализ результатов и обобщение опыта

Организация показа мод.

Дети, педагоги ДОУ, родители

План мероприятий. Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и «Витамины»;

Беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека;

Культура поведения за столом;

Правила питания.

  • Речевое развитие

             Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «старик и яблони», «косточка» , А.С.Пушкин «…оно соку спелого полно…», М.Исаковский «Вишня», Ю.Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К.Ушинского «Вершки и корешки», Н.носов «огурцы», «про репку», «огородники»            

             Загадывание загадок о фруктах и овощах

             Проведение НОД по составлению описательного рассказа по опорным схемам «расскажи об овощах и фруктах»

  • Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом; правила питания; д/и «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»;

Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе»;

Игра-тренинг «Случай во время обеда»; конкурс «Самый аккуратный за столом»;

Игра «Узнай на ощуп»

Театрализация «Реклама овощей, фруктов»

  • Художественно-эстетическое развитие

       Рисование на темы: «Овощной суп», «Мои любимые фрукты, овощи»;

Коллективная аппликация «Полезно - вредно»;

Создание альбома «Фрукты, овощи и их польза»

Показ мод.

  • Физическое развитие

        Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – несъедобно») ;

  Физкультминутки на каждом занятии.

Итоговый продукт

-Составление тематического альбома «Витамины в овощах и фруктах»

-Театрализованная игра «реклама овощей и фруктов, ягод»

-Показ мод

Используемые ресурсы

  • Информационные

- Методическая и художественная литература по теме

- Информационно-компьютерные технологии (ноутбук)

-Интернет

  • Материальные

-Расходные материалы: бумага, цветной картон, пластилин, акварельные краски, гуашь и пр.

-Наглядные пособия, муляжи фруктов, овощей.

Выводы

У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Литература

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991

3. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

4. Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

5. Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....