Адаптация к ДОО
методическая разработка

Бурик Ольга Анатольевна

Адаптация к детей ДОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya_k_doo.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Адаптация детей к условиям дошкольных образовательных организаций Исполнитель: воспитатель Бурик О.А. Владивосток, 2018

Слайд 2

1. Характеристика адаптации детей к условиям дошкольных образовательных организаций

Слайд 3

В детском саду и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется: умение жить в коллективе; считаться с особенностями характера и поведения других людей; сдерживать свои эмоции и т. п.

Слайд 4

Дети, посещающие детский сад (ДОО), с раннего возраста учатся: самостоятельности; самообслуживанию; приобщению к гигиеническим навыкам.

Слайд 5

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия: меняются режим дня; характер питания; температура помещения; характер общения и т. п.

Слайд 6

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольная организация является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями

Слайд 7

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит: от психофизиологических и личностных особенностей ребенка; от сложившихся семейных отношений; от условий пребывания в дошкольной организации.

Слайд 8

Выделяют 3 фазы адаптационного процесса: 1) острая фаза , которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит - к снижению веса, - к частым респираторным заболеваниям, -к нарушению сна, - к снижению аппетита, - к регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 мес.);

Слайд 9

Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: - легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; - адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; - тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Слайд 10

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мес.);

Слайд 11

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Слайд 12

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; - от разницы в методах воспитания.

Слайд 13

Причинами плохой адаптации могут быть: во-первых, есть дети, которые нуждаются в особых условиях, во-вторых, причина может лежать в поведении родителей, не способных приучить ребенка к режиму дня, приближенного к режиму ДОО, в-третьих, трудности могут возникнуть из-за поведения родителей, когда ребенок испытывает внутреннюю тревогу из-за разногласий и неблагополучной атмосферы в семье.

Слайд 14

2. Факторы, влияющие на характер адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Слайд 15

1. Социальные факторы Формы общения со взрослыми Круг общения Привязанность ребенка к матери Страх перед расставанием Особенности семейного воспитания

Слайд 16

2. Анатомо-физиологические факторы Возраст ребенка Особенности нервной системы Уровень развития речи Состояние здоровья и уровень физического развития

Слайд 17

3. Гигиенические факторы Оптимальная планировка и зонирование групповых ячеек Гигиенически обоснованная организация режима дня - Игровая деятельность - Сон - Физическое воспитание - Питание - Прогулки Соблюдение регламентируемых микроклиматических условий Организация оптимального инсоляционного режима в помещениях ДОО и на игровых площадках Оптимальное цветовое кондиционирование Соблюдение требований к детской одежде и игрушкам Культурно-гигиенические навыки и привычки

Слайд 18

Особенности нервной системы, влияющие на течение адаптации

Слайд 19

На поведение детей накладывают отпечаток особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность, неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.

Слайд 20

Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены , отличаются: спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью.

Слайд 21

Дети, отличающиеся легкой возбудимостью: бурно выражают свое отношение к окружающему; быстро переходят от одного состояния к другому; любят играть в подвижные игры, но быстро меняют игрушки; легко отвлекаются; постоянно двигаются по группе, рассматривая то один предмет, то другой; предпочтение отдают шумным играм.

Слайд 22

Дети с инертным типом поведения: очень не активно выражают свои чувства и кажутся внешне благополучно адаптирующимися; свойственная им заторможенность может в этот период усилиться; медлительные дети часто отстают от своих сверстников в развитии движений; отстают в освоении окружающего; отстают в овладении умениями и навыками; предпочитают играть подальше от детей, боятся их приближения.

Слайд 23

Дети со слабым типом нервной системы: болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания; их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно своих чувств они и не выражают; все новое пугает их и дается с большим трудом; они не уверены в движениях и действиях с предметами, медленнее, чем другие дети этого же возраста, приобретают навыки.

Слайд 24

Состояние здоровья и уровень физического развития

Слайд 25

Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям чаще заболевают труднее переживают разлуку с близкими ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений теряет в весе не играет подавлен

Слайд 26

Режим дня и рацион питания

Слайд 27

Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает: Укрепление здоровья. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками. Приучение к режиму дня. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада. Формирование навыков самообслуживания; культурно-гигиенических навыков и привычек. Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...