Проект «Дорога к здоровью»
проект (старшая группа)

Титор Светлана Ивановна

Актуальность проекта

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Дорога к здоровью»39.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР «Дубравушка» — детский сад № 31»







Проект

«Дорога к здоровью»







Разработчики проекта:

инструктор по физической культуре: Титор С.И.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Сроки реализации: краткосрочный:  01.03.2021 г.  -   31.03.2021г.

Руководитель: инструктор по физической культуре Титор С.И.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги и

Воспитанники группы №6.

Вид проекта: практико-ориентированный.


г. Железногорск

Актуальность проекта

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: рисование, изготовление атрибутов с детьми для НОД;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

(этапы и сроки реализации)

1 этап: подготовительный

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап: практический

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам о здоровом образе жизни.
  • Подготовка выставки рисунков   «Мы за здоровый образ жизни».

3 этап: заключительный

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»
  • Оформление отчёта по проекту «Дорога к здоровью».

Продукт проектной деятельности:

  • Тематический план недели здоровья;
  • Подборка дидактических игр; 
  • Изготовление лепбука  на тему ЗОЖ;
  • Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Дорога к здоровью»
  • Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Полученный результат реализации проекта:

  • Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
    формирование гигиенической культуры;


Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Дорога к здоровью»
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»
  4. Консультация для родителей;
  5. Памятки для родителей;

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Дорога к  здоровью»

  1. Тема недели: «Где прячется здоровье?»
  1. Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  3. Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
  4. Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»
  5. НОД  в физкультурном зале. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
  6. Консультация для родителями: «ЗОЖ».

 

2. Тема недели: «Мойдодыр»

  1. Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
  2. Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
  3. Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни и спорт – его неотъемлемая часть;
  4. Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»
  5. НОД  в физкультурном зале. Беседа «Микробы и вирусы»
  6. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
  7. Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

3. Тема недели: «Здоровое питание. Витамины»

  1. Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
  2. Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
  3. Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
  4. Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»;
  5. НОД  в физкультурном зале. Беседа «Витамины и полезные продукты»;
  6. Изготовление лепбука на тему «ЗОЖ»;
  7. Консультация для родителями: Памятка «Здоровье  наших детей».

4. Тема недели: «Со спортом дружим мы всегда»

  1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
  2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
  3. Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»;
  4. НОД  в физкультурном зале. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  5. Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках».

Приложение №2

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия

«Наше здоровье в наших руках

Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Инструктор по  ф/к: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под музыку Песенка о здоровье (Всемирный день здоровья

Инструктор по  ф/к: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие и полосу препятствий..

Инструктор по  ф/к:  «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый?

Дети: – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом

Инструктор по  ф/к:  Так как - же нам быть?. Давайте вместе сделаем зарядку.

Зарядка под музыку.

Инструктор по  ф/к:  «Вот видите, мы сделали зарядку, это очень полезно для здоровья.

Инструктор по  ф/к:  «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь.

Заходит врач.

Врач: Добрый день ребята. Меня зовут Доктор  Айболит. Я узнал что сегодня у вас спортивное мероприятие посвящённое здоровому образу жизни. И я хочу у вас провести медицинский осмотр и замерить температуру.  (Быстро осматривает и измеряет температуру) Молодцы все здоровы и я очень рад что вы не болеете. И для вас у меня есть сюрприз , но его можно открыть только в конце вашего развлечения (отдает конверт инструктору ). А мне пора проводить осмотр у других ребят, до свиданья (уходит).

Инструктор по  ф/к: Мы наш сюрприз пока в отложим в сторону , а вам я предлагаю вспомнить какие продукты полезны для нашего организма и предлагаю вам поиграть в игру «Вредная и полезная пища»

Игра  «Вредная и полезная пища».

Инструктор по  ф/к: молодцы ребята,я очень рада что вы знаете о полезных продуктах. А сейчас давайте по играем в игру микробы.

Игра «От микроба убегай» 

(часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.

Инструктор по  ф/к:: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!»

Приложение №3

Памятки для родителей

«Здоровье  наших детей»

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

  • Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
  • Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
  • Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
  • Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
  • А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!

Приложение №4

Консультация для родителей  «Дорога к здоровью»

Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях.      

Поскольку здоровье населения – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.

Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья.

Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.

Семья в наше время не является местом формирования и укрепления здоровья ребенка. У многих родителей не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна устраняться от решения столь важной проблемы.

Поэтому одной из задач системы образования наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни школьников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, учебно-воспитательной работой с учащимися является информационно-просветительская и воспитательная работа с их родителями.

Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращение детей в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.

Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.

Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет и ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.

Проблема формирование здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека.

Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первую очередь – это забота семьи, детского сада и школы.

 Следует помнить о том, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства.

Таким образом, формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека, где большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы и особое место отводить соблюдению распорядка дня, рациональному питанию, искоренению вредных привычек, оптимальному двигательному режиму, физическим упражнениям.

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий комплексный проект "Дорога.Взрослые и дети"

Данный проект разработан с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в воспитательно-образовательной работе с детьми ....

Проект "Дорога без опасности"

Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....

Проект "Дорога без опасности"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множест­во опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут ...

Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»

Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботитьс...

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ "ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ "

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...