КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (средняя группа)

Грачева Екатерина Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое экология?»

Подготовила: воспитатель МДОУ

«Детский сад №28 »  Грачева Е.В.

Что такое экология?

На этот вопрос сможет ответить каждый взрослый человек.

И каждый взрослый знает, как беречь все живое, что нас окружает. Но мало знать, надо ещё и применять свои знания в окружающей действительности.

Вот поэтому хочется, что бы об охране окружающей среды говорили не только в детском саду, школе, но и дома. Каждый ребёнок подражает своим родителям. Значит, каждый родитель должен начать с себя.

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

    Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

    Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

    В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

       Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

    Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

    Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

    Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете – это нельзя делать – и так не делаете.

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.

Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически.

Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

питания. 
        НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307841-konsultacija-dlja-roditelej-po-jekologii

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-780949.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-chto-takoe-ekologiya-i



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Профилактика кишечных инфекций»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №28 »  г.Ярославль

Грачева Екатерина Васильевна

Трудно найти человека, который никогда не болел бы кишечной инфекцией. Такое заболевание быстро передается от человека к человеку при несоблюдении профилактических мер, в итоге зараженными оказываются целые семьи или коллективы. Профилактика кишечных инфекций в основном сведена к соблюдению правил гигиены. Этих мер чаще всего бывает достаточно, чтобы избежать болезни.

Все кишечные инфекции делятся на две большие группы: вызываемые вирусами и вызываемые бактериями. Распространено мнение, что чаще всего дети болеют кишечными инфекциями летом. Это не совсем так. 90 % кишечных инфекций — это заболевания, связанные с вирусами. Для вирусных инфекций характерна сезонность. Чаще всего у детей встречается ротавирусная инфекция, пик которой приходится на зиму и весну.

Бактериальные инфекции — это дизентерия, сальмонеллез. Их расцвет — это лето, начало осени, а к зиме частота их снижается.

Вирусные инфекции передаются фекально-оральным путем, через загрязненные предметы, некачественные пищевые продукты, воду. В семье чаще всего это внутрисемейное заражение.

Острые кишечные инфекции, в медицинской практике часто применяют аббревиатуру ОКИ, – это огромная группа инфекционных болезней, что вызываются патогенными и условно вредными бактериями, вирусами и некоторыми простейшими. Самыми распространенными кишечными инфекциями являются дизентерия, сальмонеллез, холера, ротавирус, энтеровирус, а также пищевая токсикоинфекция, которая спровоцирована стафилококком. Болезни этой группы достаточно распространены и уступают по количеству случаев заражения лишь респираторным заболеваниям. Основная масса заболевших – это дети от года до шести лет.

http://bgdp1.by/wp-content/uploads/2018/04/OKI.jpg

Кишечные инфекции наиболее часто возникают из-за несоблюдения элементарных правил гигиены или ненадлежащей термической обработки продуктов питания. Заражение происходит при таких факторах:

  • При непосредственном контакте с заболевшим человеком.
  • При пользовании предметами обихода и посудой, которую перед этим использовал больной человек.
  • При употреблении сырой питьевой воды из-под крана, если она не прошла должную очистку.
  • Если грязными руками бралась пища.
  • При употреблении некачественных или просроченных продуктов питания.
  • Если не соблюдается гигиена на кухне при приготовлении пищи и хранении кухонной утвари.
  • Если человек заглатывает воду, купаясь в открытых водоемах.
  • При употреблении сырого молока или не прошедших термическую обработку молочных продуктов.
  • При употреблении недоваренного мяса или сырых яиц.
  • Если после общения с домашними животными или птицами человек не помыл руки.

Заразиться кишечной инфекцией можно повсюду – в общественном транспорте, магазине, различных организациях и детских коллективах. От нее практически не застрахован никто. У беременных женщин и детей младшего возраста болезнь протекает особенно тяжело, из-за сниженного иммунитета, в группу риска также входят люди преклонного возраста. Переносчиками кишечных инфекций часто становятся насекомые – в основном мухи. Они переносят болезнетворные микроорганизмы на лапках. В профилактических целях нужно защищать жилище от этих назойливых насекомых.

Инфекция, которая у взрослого вызовет однократное послабление стула, у ребенка превратится в кишечную инфекцию с повышением температуры, частым жидким стулом, обезвоживанием, тяжелым состоянием, которое может привести к госпитализации в стационар. В отличие от взрослых, которые встречаются в повседневной жизни с вирусами постоянно, у детей нет иммунитета к этим вирусам.

Но сейчас мы поговорим о «летних» инфекциях — дизентерии, сальмонеллезе. Эти инфекции имеют фекально-оральный путь передачи. Инфекция попадает в организм через загрязненные предметы и руки, плохо промытые фрукты, ягоды.

Или вот еще распространенная картина,которую можно наблюдать: мама купила на рынке ягоды и тут же дала покушать ребенку. Даже если она помыла их водой на том же рынке, риск заражения очень высок. Рекомендуется тщательно мыть не только фрукты, но и ягоды. Не ленитесь, хорошо мойте ягоды, на них замечательно себя чувствуют не только яйца гельминтов, но и, например, синегнойная палочка.

Как нужно мыть ягоду, например клубнику?

Выложите ягоды на дуршлаг одним слоем. В течение 5 минут промывайте под водой, чтобы смыть земляной налет с ягоды. К сожалению, такой душ микробам не страшен, поэтому нужно промыть ягоды с помощью контрастного омовения. В первую емкость наберите очень горячей воды, но не кипятка, а во вторую — практически ледяную. Окунайте в них поочередно дуршлаг с клубникой 2-3 раза. Так же можно мыть малину, смородину.

Как правильно мыть фрукты?

Все фрукты с плотной кожицей нужно мыть только с хозяйственным мылом или со специальными средствами для мытья фруктов. Ни в коем случае не со средствами для мытья посуды - непонятно сколько химии вы съедите дополнительно с фруктами. Все фрукты из магазина или рынка покрыты слоем воска или порошка. Любимый перекус многих людей на улице — банан - обрабатывается порошком, защищающим его от преждевременной порчи. Так что задумайтесь, какой дополнительный ингредиент получаете вы или ваш ребенок, перекусывая бананом на улице.

Фрукты с мягкой кожицей можно мыть по принципу контрастного омовения.

Как избежать заражения сальмонеллезом?

Заражение сальмонеллой происходит через некачественные пищевые продукты. Чаще всего через салаты, пирожные, молочные продукты, т. е. через все то, что может инфицироваться летом.

Продукты должны проходить термическую обработку. Если вы не уверенны в том, что они свежие, то употреблять их не следует.

Есть еще одна группа болезней — так называемая диарея путешественников, или лямблиоз.

Тема особенно актуальна тогда, когда родители везут детей в заграничные турне, где этих инфекций очень много. Родители не всегда понимают, что вне отеля употреблять пищу очень опасно. «Диарея путешественников» у детей сопровождается острой формой лямблиоза или вирусной кишечной инфекцией, реже — бактериальной инфекцией.

Какие правила гигиены помогут в профилактике кишечных инфекций у детей?

1.   Для приготовления пищи и питья используйте только качественную  воду (из бювета, колодца, бутилированную). Но, ни в коем случае не сырую водопроводную!

2. Если у кого-то из членов семьи - расстройство стула, постарайтесь максимально оградить его от общения с детьми. Многие кишечные инфекции передаются контактно-бытовым путем.

3. Никогда не давайте ребенку немытые фрукты, овощи.

4. Прежде чем предложить малышу что-либо из молочного (йогурт, творожок, кефир),  проверь срок  годности!

5. Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки после посещения туалета, по возвращению с улицы, перед едой.

6. Регулярно проводите в квартире влажную уборку. Ведь мелкий мусор, крошки ребенок может потянуть в рот!

Все эти советы помогут вашему ребенку избежать заражения кишечными инфекциями.

Болеют взрослые и дети, наиболее часто – дети в возрасте от 1 года до 7 лет.

Источники:  http://gp7.by/zdorovyj-obraz-zhizni/aktualnaya-informaciya/mery-profilaktiki-kishechnyx-infekcij-u-detej/

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-profilaktika-kishechnyh-infekcii-u-detei.html

https://dou99.ru/infektsii/mery-profilaktiki-kishechnyh-infektsij-u-detej



Предварительный просмотр:

                              

                           

        Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания:

  • о названиях домашних животных;
  • об их внешнем виде и отличительных особенностях;
  • о том, кто и как за ними ухаживает;
  • о том, чем их кормят;
  • как называются детеныши;
  • какую пользу приносят домашние животные.

              Учим детей:

  • называть домашних животных в единственном и множественном числе:

               кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…

  • образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными        суффиксами: осленок - ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
  • для описания животного применять большее количество прилагательных:

               качественных:

               мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;

               сложных: кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;

               относительных: кожаные, меховые, вязаные, теплые(вещи), полезное,          

  • называть профессии животноводов: доярка, конюх, чабан, свинарка…
  • называть жилище животных: свинарник, коровник, крольчатник, овчарня.
  • обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,

                мычит, мекает, роет (землю), машет, отгоняет, ухаживает, кормит…

  • объяснять, почему этих животных называют домашними?

       Потому, что человек за ними ухаживает (строит жилище, кормит, моет, доит,     помогает ухаживать за детенышами и т.д.),а животные приносят ему пользу(дают  мясо молоко, шкуру, шерсть и т.д.).

 

                  Развиваем у ребенка словесно – логическое мышление

                                       игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький,      прямые – закрученные,    широкий – узкий,

пушистая – гладкошерстная,   горькое – сладкое, мягкий – твердый,

веселый – грустный,   гладкий – шершавый, теплое – холодное,

чистая – грязная, белый – черный, быстрый – медленный.

                                       игра «Мой, моя, моё, мои »  

О ком (чем) можно сказать?

Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…

Моё – молоко, стадо, вымя, сено…

Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…

Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…

                                      игра «Назови ласково»

Рога – рожки,    нога –ножки,  вымя – вымечко,  молоко – молочко,

коровник – коровничек,   копыта – копытца, сено – сенце,  уши – ушки,

луг – лужок,  трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…

                                      игра «Где козленок?»

Развиваем употребление в речи предлогов. Помещаем маленькую картинку домашнего животного на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т.д.(чем больше объектов, тем лучше) и спрашиваем: Где козленок? (на дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т.д.

                                                игра «Мама ищет детеныша»

Вы –мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша, ребенок отзывается голосом нужного животного.

Мама –Му – Му,

         ребенок – Му – Му. (находят друг друга, обнимаются)

-Я кто?

-Корова.

-Ты кто?

- Теленок  и т.д.

  • Прочтите ребенку русские народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...