Картотека физ.минуток экологического содержания, для дошкольников
картотека

Зияпова Юлия Петровна

Картотека физ.минуток экологического содержания, для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkult._minutok_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные минутки для дошкольников

1. «Листья».

Листья осенние тихо кружатся.

 (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

 Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают.)

 И под ногами шуршат, шелестят.

 (Движения руками вправо – влево.)

 Будто опять закружиться хотят.

 (Поднимаются, кружатся.)

2. «Вокруг себя повернись».

 - Ребята, образуем, круг и поиграем.

 Будьте внимательны.

 - Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).

 - Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]) .

 - Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]) .

 - Вокруг себя повернись, в ветерок превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]) .

- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

3. «Зайчик».

 У зайчика ушки вот такие.

 У зайчика лапки вот такие.

 У зайчика хвостик, вот какой!

 Прыгает зайчик вот так,

Прячется зайчик вот так.

Зайка серенький сидит,

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

4. «Повторяй-ка».

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп- хлоп,

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

 Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

 Раз присел, два привстали и по кругу побежали.

5. «Снег»

Снег сегодня шел с утра, Выполняют «фонарики».

 Рада снегу детвора, Сжимают кулачки с поднятыми вверх

 указательными пальцами.

Снег на крышах, снег на листьях, Поднимают две руки вверх.

 Снег у деток на ресницах. Изображают длинные ресницы.

6. «Облачко».

 Беленькое облачко Дети показывают круг сомкнутыми руками

поднялось над крышей. над головой.

Устремилось облачко, Поднимаются на носочки, тянут прямые

 выше – выше – выше. руки вверх.

 Ветер это облачко Упражнение «Ветерок».

 зацепил за кручу,

 Превратилось облачко – Руки смыкают в замок над головой.

 в дождевую тучу.

 Капля раз, капля два, Руки прямые вдоль туловища, медленные

 очень медленно сперва, прыжки на двух ногах

 А потом, потом, потом, Руки согнуты в локтях, бег на месте.

 все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли, Из упражнения «султан» руки поднимают

от дождя себя укрыли. вверх и ставятся «крышей дома».

7. Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

 Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

 Рядом с ним второй, похожий,

 К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

 Вертим ручками по кругу.

 Не задень случайно друга!

 Несколько кругов вперёд,

 А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

 Отдохнули мы чудесно,

 И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

8. Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

 Будто машем мы флажками.

 Разминаем наши плечи.

 Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

 Руки в боки. Улыбнись.

 Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

 Приседанья начинай.

 Не спеши, не отставай. (Приседания.)

 А в конце — ходьба на месте,

 Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

 Упражненье повтори

 Мы руками бодро машем,

 Разминаем плечи наши.

 Раз-два, раз-два, раз-два-три,

 Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

 Корпус влево мы вращаем,

 Три-четыре, раз-два.

 Упражненье повторяем:

 Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

 Мы размяться все успели,

 И на место снова сели. (Дети садятся.)

9. Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

 Приседай-ка. (Приседания.)

 Непослушный ты какой!

 Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

10. Грибок

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

 Белый гриб нашел.

 Раз - грибок,

 Два - грибок,

 Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

 Положил их в кузовок.

11. Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

 — Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

 — Топай правою ногою,

 Топай левою ногою,

 Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

 После — левою ногою.

 И тогда придешь домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников

Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....

Картотека физкультурных минуток математического содержания различных видов

Картотека физкультурных минуток математического содержания различных видов...

Картотека дидактических игр экологического содержания, для дошкольников

Картотека дидактических игр экологического содержания, для дошкольников...

Картотека физкультурных минуток математического содержания

Картотека физкультурных минуток математического содержания ....

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формир...