Развлечение для 1 группы раннего возраста «День здоровья в детском саду»
материал (младшая группа)

Пучкова Дарья Николаевна

Развлечение в 1 группе раннего возраста «День здоровья в детском саду»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- телефон,
- игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит),
- зайчик,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- доска, магнитики,
- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «День здоровья в детском саду» 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей младшей группы «День здоровья в детском саду»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковский "Айболит";
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
- экскурсия в медицинский кабинет;
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- телефон,
- игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит),
- зайчик,
- столик,
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- доска, магнитики,
- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

Ход:

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:
- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…
(Айболит)

В двери появляется Айболит:
- Здравствуйте, дети! 
(дети здороваются с Айболитом).

- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? 
(да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю 
(Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи 
(в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! 
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем 
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались! 
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло 
(ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! 
(поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай 
(поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй! 
(вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык! 
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши! 
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Надо носик нам погреть 
(указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть 
(выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Заходит плачущий Зайчик.
Айболит: - Что случилось, Зайчик?
Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Зайку»

Айболит:
- Померяем Зайке температуру чем? 
(градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? 
(шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).
- Болит лапка – помажем чем? 
(мазью).
- Вот и вылечили Зайку.

Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка

(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).
http://musik.kz/track/-106448_79903460
Дети выполняют движения под музыку.

Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Зайку быть здоровым»

Айболит: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
- есть витамины.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
Айболит: Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.

Айболит и Зайчик уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "День знаний в детском саду"

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп с участием Мальвины и Буратино. Герои вместе с детьми отправляются в Страну Знаний, по пути их ждут разные испытания...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»....

Конспект развлечения в группе раннего возраста "День матери".

Представляем конспект развлечения в группе раннего возраста на "День матери"....

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста«День рождения Снеговика»...

Досуг в группе раннего возраста "День здоровья»

Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Воспитывать культурно-гигиенические навьши.Упражнять в вьшолнении основных движенийРазвивать мелкую моторику движений....

Развлечение в группе раннего возраста " День рождение Деда Мороза "

Цель: формировать культуру празднования дня рождения. Задачи: Доставить детям радость от поздравления любимого персонажа. Формировать доброжелательные отношения в коллективе. Развивать потребность...