Сценарий спортивного досуга «Школа мяча»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зайкова Ирина Васильевна

Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Школа мяча»

 

Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; эмблемы на каждого ребенка; 1 эстафета – корзина с мячами, 6 кубиков, 2 обруча, 2 обруча с мешками;

2 эстафета – 2 фитбольных мяча, 6 кубиков; 3 эстафета – 2 клюшки, 2 мячика, 6 кубиков, 2 ворот; 4 эстафета – 2 корзины пустые, 2 корзины с мячами.

Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня наши соревнования  посвящены этому предмету…

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.  
(Мяч)  Конечно же это мяч!

Звучит маршевая музыка, дети идут в обход по залу берут мячи и выстраиваются в 3 шеренги.

Воспитатель: То вприпрыжку, то вприсядку,

По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)

Инструктор: На зарядку становись!

Звучит музыка для зарядки с мячом

После выполнения упражнений, дети проходят по залу , кладя мячи на место. Выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Он резиновый, упругий,  
Так и проситься на руки,  
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.  
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?  (Мяч) 

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

  Воспитатель:Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Праздник мяча объявляю открытым!

Звучат фанфары  Воспитатель входит в зал и набивает баскетбольным мячом, демонстрируя свои навыки.

Воспитатель: 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

И еще одна команда:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

Воспитатель: сегодня в наших необычных  соревнованиях участвуют две команды: детям надевают эмблемы (два вида эмблем с изображением футбольного мяча и баскетбольного мяча)  

Воспитатель: Наши команды готовы к соревнованиям! Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав), (для судейства две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).

Первая эстафета: «Баскетболисты» и начинают эту эстафету команда с эмблемами баскетбольных мячей, (далее команды меняются, на выполнение такой же эстафеты встают дети с эмблемами футбольных мячей).

(  по сигналу взять из корзины мяч,  добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в баскетбольное кольцо.     После броска  Подобрать мяч, вернуться в колонну, передать мяч следующему.) 1шарик команде за попадание в корзину.  

На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.

Вторая эстафета «»Футболисты»

Дети выполняют удар ногой по мячу с попаданием в ворота.  1шарик за попадание. Задание выполняется  одновременно.

    Воспитатель:« А я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким.

3эстафета «Боулинг».   По команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)

 1 шарик за сбитую башенку. Оглашаются результаты эстафеты.

Воспитатель: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?

Он играет на коньках,

Смешную палку держит он в руках.

Шайбу или мяч кочергою бьет,

Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)

Воспитатель: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.

4 эстафета «Хоккей с мячом».

( клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)

 Соревнования проводятся одновременно.1шарик за забитый мяч в  ворота. Оглашаются результаты эстафет.

Воспитатель: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Я колючий словно ёж,

Но ты меня не бойся,

До меня ты хоть рукой,

Хоть пальчиком дотронься.

Уколоть я не смогу,

Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)

Воспитатель: начинаем эстафету под названием

5 эстафета «Быстрый Ежик».

(дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают.  В эстафете участвует 1 массажный мячик. По команде первый игрок  передает рядом стоящему ребенку   мяч в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мяч  окажется у последнего. Дети быстро разворачиваются и передают мяч обратно. Как только первый получит мяч -    поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)

  Оглашаются результаты эстафет.

Воспитатель: Наши веселые эстафеты подошли к концу.

Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.

Подведение итогов.

Воспитатель: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может  

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Веселые мячи"

Сценарий разработан для старшей группы...

Спортивный досуг ШКОЛА МЯЧА

Совершенствовать умение работать с мячом в различных двигательных заданиях;развивать двигательную самостоятельность и ловкость....

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча»

формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-...

Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...

Спортивный досуг "Школа мяча"

Спортивный досуг «Школа мяча»Программное содержание спортивно праздника: Задачи:1. Воспитывать дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам.2....

Сценарий спортивного досуга "Школа космонавтов"

Спортивный досуг направлен на укрепление физического здоровья детей, закрепление знаний детей о дне космонавтики. Посвящён 60-ти летней годовщине содня первого полёта человека в космос....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...