«Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Курилова Марина Николаевна

Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

 г.Ярцево Смоленской области

Игровое занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «Морское путешествие»

Воспитатель:

Курилова М.Н.

Ярцево, 2020г.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать сознательное отношение к правильной осанке.
  •  Развивать умение соотносить цвет с настроением.
  •  Снижать уровень психо-эмоционального напряжения.
  • Формировать позитивное взаимодействие друг с другом.
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Тип занятия:  Сюжетно-игровое

Форма занятия: фронтальная, нетрадиционная

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Материал и оборудование:

    • Аудиозаписи.

• Поднос с морскими раковинами.

• Массажные дорожки.

• цветные прозрачные платки.

• Кегли и мячи

• Шкатулка с жемчужинами.

Предварительная подготовка: разучивание подвижных, пальчиковых игр, хождение по массажным дорожкам, беседы о ЗОЖ, изготовление различных массажных дорожек, плакат с изображением чудища.

Методы и приёмы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации

2-3 минуты

  1. Основная часть

Содействовать охране и укреплению здоровья детей

20 минут

  1. Заключительная часть

Награждение за проделанные подвиги.

2-3 минуты

Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит

спокойная сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.

2.Основная часть

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то

спрятано! (Воспитатель с подноса снимает цветной платок.

Музыка выключается)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это ракушки.

Воспитатель: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка

расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается

сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте

историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что

все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у

каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить

только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины

и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас

помочь найти все жемчужины.

Вы готовы помочь беде - с ракушками пройти везде,

Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?

Дети: Мы готовы помочь ракушкам.

Воспитатель: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия,

приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые. (Приложение 1.)

Воспитатель: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка.

А теперь наш путь лежит по массажной дорожке, который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия.

Ходьба по массажным дорожкам по разноцветным следам (3раза).

Воспитатель: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги.). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки , вот опять шагаем по мягкой траве.

(Пантомимическое имитационное упражнение «Живая дорожка»)

Воспитатель: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку.

Дыхательное упражнение «Запах цветов» (Приложение 2)

Воспитатель: В сказочной стране растут волшебные цветы. Почувствуйте их запах!

Воспитатель: Дышите полной грудью, спокойно, ровно!

Воспитатель: Теперь мы набрались много сил и можем дальше отправляться на поиски волшебных жемчужин.

Ребята нас снова ждут тяжелые испытания, посмотрите,  на берегу моря располагается стена, эту стену соорудило себе чудовище, нам нужно ее разбить.

(стена выстроена с помощью кегель, дети мячами должны их сбить)

Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, но, увы, наша сила немного ослабла, нам нужно ее восстановить.

Упражнение на расслабление:

«Радуга».

(с цветными платками)

Дети лежат или свободно рассаживаются по всему залу.

Воспитатель накрывает их цветными прозрачными платками.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее , расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.

Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).

Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).

Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).

Синий - цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги -

пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как

радуга. (Воспитатель снимает платки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это чудище, которое забрало себе жемчужины. К сожалению, с ним справиться нам не удастся, а может мы с ним поиграем, развеселим. Оно обязательно раздобриться, и вернет нам жемчужины?

Подвижная игра «Лохматый пёс» (Приложение 3)

Подвижная игра «Курочка - хохлатка» (Приложение 4)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 5)

1)«Ветер дует»

2) «Маленькая мышка»

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы смогли угодить старому чудовищу, посмотрите, оно вернуло нам корзину с жемчужинами. Давайте его поблагодарим.

А нам пора возвращаться в детский сад. Все эти препятствия были преодолены почему? Давайте скажем дружно.

Дети: в здоровом теле - здоровый дух.

Список используемой литературы:

  1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:М. Просвещение. 1978.
  2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  3. Народное искусство в воспитании дошкольников: Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
  4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение. 1986.
  5. Храмова Т. В. Программа кружка «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия» г. Снежногорск 2002.

Приложение 1

Упражнение па формирование правильной осанки:

1. И. п: -– Ребенок стоит на коленях и упирается руками в пол.

1-выгибает спину (круглая спина, голова опущена вниз;

2-прогибает спину, голова смотрит вверх.

Дозировка 6-8 раз

2. И. п. – Ноги выпрямлены,

1- нагнуться, достать руками пола

2- пытается переставлять руки вперед

3- вернуться в исходное положение.

Это упражнение развивает гибкость позвоночника, тренируется поясничный отдел.

Дозировка – 4-6 раз

3. И. п. – лечь на спину, руки развести в стороны.

1. Ноги, согнутые в коленях, поворачивает в одну сторону, голову и руки – в другую.

2. Выполнить то же самое в противоположную сторону.

Дозировка 8-10 повторений. Это упражнение – хорошая профилактика сколиоза.

Приложение 2

И. П. – сидя, голова опущена, руки на коленях.

1-2 - голову поднять вверх, руки поднять вверх, развести в стороны - вдох;

3-4 - вернуться в И. п. - выдох. (3 раза).

Приложение 3

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Приложение 4

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием от водящего.

Ход игры. Педагог ходит с детьми по площадке со словами:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею вместе цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей, педагог продолжает слова: На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону – в дом. Педагог защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит«Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!».

Приложение 5

«МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»

Маленькая мышка

По городу бежит,

(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).

Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).

И пальчиком грозит:

(Грозим пальчиком)

"А кто не лёг в кроватку?

(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

(Переворачиваем руки на другой "бок".)

Такого непослушного

Я буду щекотать!"

(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

«ВЕТЕР»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...