Игровая ситуация "Научим незнайку мыть руки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_mytya_ruk.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм мытья рук подготовительная группа

Игровая ситуация « Научим Незнайку мыть руки»
Цель:
проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своём месте, кран закрыт).

- Помочь осознать важность мытья рук по мере их загрязнения.

- Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.

Материал: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.

Ход ситуации

 дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).

Воспитатель вносит игровой персонаж.

Незнайка: Ребята, а можно я с вами поиграю, посмотрю книжку?

Воспитатель: Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил.
Незнайка (обиженно): Я не умею руки мыть.
Воспитатель: Ребята, а почему нужно мыть руки?
Д: руки должны быть  чистыми, чтобы микробы  не попали в наш организм и мы не заболели.

В: молодцы правильно

Воспитатель: Хочешь, тебя ребята научат как правильно мыть руки, они уже научились и умеют это делать.

Незнайка: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Незнайке, как мыть руки. Но прежде, давайте вспомним как мы заходим в умывальную комнату.

Д: мальчики пропускают девочек аккуратно, не торопясь и не толкая друг друга

Проходят в умывальную комнату.

Воспитатель: Что нужно сначала сделать?

Дети: Нужно рукава поднять, завернуть рукава, засучить.

Воспитатель: Зачем ?

Дети: Чтобы не намочить рукава.

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.
Воспитатель: А как открываем кран, на полный оборот или немножко?
Дети: немножко
Воспитатель: Почему?

Дети: Если открыть кран сильно, то вода будет брызгать на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.(Дети показывают  как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол).

Воспитатель: Кто покажет  как намочить руки водой? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды).

Воспитатель: Чем мы моем руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: покажите , как надо намыливать руки.(намыливают руки и объясняют)
Дети: Надо намылить мылом руки и начать хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.

Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки.

В: а теперь что нужно сделать?(Смыть мыло с рук)
почему нужно тщательно смывать мыло с рук? Что может случиться если этого не сделать?
Воспитатель:А сейчас  что делаем?( Закрыть кран и отжать воду с рук)

Как мы отжимаем руки? Почему? (дети показывают и объясняют)

Воспитатель:Подходим к полотенцам. Что у тебя изображено на полотенце?

Можно ли вытирать руки  чужим полотенцем? Почему?

Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Незнайкуку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

игра-занятие "Научим Неумейку мыть руки"

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие ...

Презентация "Как правильно мыть руки"

Этом материал может быть использован для закрепления у детей навыков соблюдения личной гигиены....

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

Трудовая деятельность 1 половина дня «Незнайка не умет мыть руки»

Цель: Содействовать формированию у детей умения самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....