Проект "Витамины"
проект (старшая группа)

Тельпова Светлана

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx156.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшей группы  «Витамины»

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы. C:\Users\Павлик\Desktop\images.jpg

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию.

Проблема:

отказ от некоторых вид блюд в детском саду;

ношение в детский сад по утрам сладостей;

недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: недельный краткосрочный.

Срок реализации проекта:  2021


Предполагаемые итоги проекта:

- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

- собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: общественно-полезный, информационно- исследовательский.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах  и их значение для здоровья организма.

Получены знания о здоровом и правильном питании.C:\Users\Павлик\Desktop\dfvgKXffyPrTtWd0.jpg

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. ООД по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов - развлечений.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий:  

Здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

Личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

Социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

C:\Users\Павлик\Desktop\Без названия.jpg

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап. Организационный:

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2 этап. Основной: Теоретический.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов;

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап.  Практический. 

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

1 ООД «Витамины»

2. Беседа с детьми: «Чем полезна капуста?»

3. Чтение стихов про витамины Автор Ирма ФинкC:\Users\Павлик\Desktop\images (1).jpg

4. Д. и. «Где живут витаминки?»

5. ООД по художественно-эстетическому развитию .Рисование плодового дерева : «Овощи и фрукты полезные продукты»

6. Беседа с детьми: «Что надо есть если хочешь стать сильнее?»

7. Консультация для родителей «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания».