Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологийс учётом гендерного подхода.
презентация

Нездоровый, часто болеющий ребёнок, не может полноценно общаться со сверстниками, испытывает дискомфорт - это является глобальным фактором для ухудшения здоровья ребёнка: как физического, так и психологического.
Физическое воспитание нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины и женщины, на разные  функции организма, которые в будущем им предстоит выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_roditeley.ppt740 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков

Слайд 2

Что такое здоровьесбережение для родителей в семье? Соблюдение рационального режима дня для оптимальной умственной и физической нагрузки ( дисциплинирует детей) Реализация сбалансированного питания, сна ( недостаток ведёт нарушению работы организма) Чередование активных игр и отдыха Создание таких условий, при ко- торых внешние факторы оказывают оптимальное воздействие на охрану и укрепление здоровья девочек и мальчиков Профилактика возможных заболеваний средствами физической культуры, формирования привычки к здоровому образу жизни

Слайд 3

Оздоровительные процедуры: закаливание. Развитие двигательных способностей, повышение двигательной активности самих родите лей. Совместные спортивные и подвижные игры Что нужно выполнять родителям, чтобы их дети не превратились в гипсовые статуи, сидящие перед компьютером? Прогулки вместе с детьми 3 часа в осенне-зимний период ( при благоприятных погодных условиях) 5-6 часов в весенне-летний период Самосовершенство- вание физических и волевых качеств как родителей, так и детей Выработка правил поведения детей в природной среде и понимание её роли в их развитии, как оздоровительного фактора Формирование знаний и умений у родителей, связанных с их физическим развитием

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: что могут выполнять родители вместе с детьми? Спортивные игры Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются лишь элементы спортивных игр Дыхательная гимнастика Форма проведения различна: упражнения зависимости от условий дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Рекомендуется использовать наглядный материал, показ родителей. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика бодрящая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы, упражнения на свежем воздухе.

Слайд 6

Плавание Плавание для детей крайне важно не только для слаженной работы всех органов и систем маленького организма, усвоение правил поведения на воде , но и для роста. Гимнастика ортопедическая Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорно -двигательного аппарата .

Слайд 7

Корригирующая гимнастика Форма проведения зависит от поставленной задачи Технологии обучения здоровому образу жизни: Самомассаж Проводится строго по специальной методике. Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Слайд 8

Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку звуки природы для расслабления организма после длительной физической или умственной нагрузки. Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия Улучшается память, музыкальный слух, восприятие, речь. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя и пр.

Слайд 9

Технологии воздействия цветом Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров .Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка.

Слайд 10

подбор упражнений выполняют все вместе, но разные варианты, разные исходные положения мальчики больше дозировка девочки меньше дозировка норма физической нагрузки мальчики осторожно использовать упражнения, требующие силы девочки Особенно осторожно использовать упражнения, требующие силы система поощрений и наказаний мальчики что конкретно оценивается в их деятельности девочки кто оценивает и как мальчики важно: правильно ли выполнил задание девочки\ важно: понравилась ли она. система поощрений и наказаний: общее важно, чтобы обоих похвалил за старание, тогда ребёнок готов обсуждать неудачный результат требования к результативности должны быть разныими требования к качеству выполнения заданий Что должны учитывать родители в процессе занятий физическими упражнениями для девочек и мальчиков?

Слайд 11

. о Отношение родителей к физическому воспитанию девочек и мальчиков общее: секции по туризму, плаванию, теннису

Слайд 12

общее: секции по общефизической подготовке, спортивной гимнастике, фигурному катанию, ( предпочтение девочкам)

Слайд 13

Отношение родителей к физическому воспитанию девочек: девочки: секции по художественной гимнастике, ритмической гимнастике ( аэробике), хореографии ( как кружка)

Слайд 14

Отношение родителей к физическому воспитанию мальчиков: мальчики: секции по футболу, хоккею, упражнения на силовых тренажёрах, лёгкая атлетика, ходьба на лыжах

Слайд 15

Отношение родителей к физическому воспитанию мальчиков: мальчики: секции по футболу, хоккею, упражнения на силовых тренажёрах, лёгкая атлетика, ходьба на лыжах

Слайд 16

Нездоровый, часто болеющий ребёнок, не может полноценно общаться со сверстниками, испытывает дискомфорт - это является глобальным фактором для ухудшения здоровья ребёнка: как физического, так и психологического. Родители должны усвоить простую истину: физическое воспитание нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины и женщины, на разные функции организма, которые в будущем им предстоит выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для  девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО  подготовлен  Ждановой Л.В.  15март...

Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»

Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...

«Создание предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода»

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование  у них дружеских отношений, куль...

Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с учётом гендерного подхода

Надеюсь, что данные рекомендации будут полезны как родителям, так и педагогам. Найти подход к девочке, лучше понять мальчика....

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода

Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением» о до...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...