Развитие навыков передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста.
план-конспект урока (младшая группа)

Рубцова ольга Сергеевна

Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tanets.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

 «Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»

Открытый урок с учащимися 2 (8) класса

Выполнила: преподаватель отделения «Хореографии»

Рубцова О.С.

Тамбов 2020

План-конспект открытого урока на тему:

«Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»

Цель урока: умение ориентироваться в пространстве.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить осмысленное исполнение движений;

- научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой.
- повысить интерес и творческий потенциала учащихся.

Развивающие:
- развить умения ориентироваться на рабочей площадке;

- проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности;

- развить осознанное отношение к музыкальному материалу;
- улучшить психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формировать чувство ответственности;
- воспитывать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;
- активизировать творческих способностей.

Тип урока: комбинированный урок.

Вступительная часть.

Пространство – место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров. Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Исполнитель должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.

Необходимо дать обучающимся основные двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических  играх и упражнениях.

Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.

Структура урока.

Организационный момент. (2 мин.)

Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.

Актуализация темы и цели урока(5 мин.)

Сообщение темы и цели занятия.

Вступительная беседа

Ход урока (20 мин.)

Практическая часть урока.

  • «Паровозик»
  • Поклон
  • «Линейный» этюд
  • «Круговой» этюд
  • Ритмическая игра «Передай хлопок»
  • Игра «Трансформер»

Итог урока. (3 мин.)

Подведение итога урока. Поклон.

Вывод:

На данном уроке дети показали знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.

Дети могут самостоятельно просчитать движение, исполнить и показать его под музыку.

Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.

Цель достигнута, все задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста....

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.

Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи.         Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"

Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....