Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья
методическая разработка

Волкова Людмила Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию игры валеологической направленности, разработанные и изготовленные мною для проведения занятий с детьми и использованию их в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья


Именно в детстве, наиболее прочно закладывается положительный опыт оздоровления, когда у детей сильно развито любопытство, желание все узнать и попробовать.
Опыт многих поколений показал, что игра самый действенный метод воспитания.
Мною были разработаны и изготовлены игры - валеологической направленности, которые я использовала в работе: на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме можно разместить в уголке под названием "Здоровей-ка.”

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_1.jpeg

Собираем из частей

1. Собираем из частей - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление , память, самоконтроль и внимание.
Составь картинку
(Предметы личной гигиены)
Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки
Задание: Собрать картинки по образцу.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_2.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_3.jpeg

Вариант 2
Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать " Что спряталось”.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_4.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_5.jpeg

Вариант 3

Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_6.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_7.jpeg

2. Сложи и назови.

(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).

Более сложная игра.
Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_8.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_9.jpeg

Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.
Кубики.
При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление, логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей.
Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания.
Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_10.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_11.jpeg

Что лишнее?
данная игра способствует развитию мышления, зрительного внимания,
умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_12.jpeg   
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя…)

Тактильные дорожки.
Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_13.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_14.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_15.jpeg

Коллаж-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи:
- обучающую, так как они содержат различную информацию.
- развитие зрительного внимания и памяти.
- развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Коллажи по темам ”Уши-орган слуха” , "Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

Вариант 1

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_16.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_17.jpeg

Вариант 2

Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии "полезно - вредно” и объяснить свой выбор.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_18.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c741a532031/1703900_19.jpeg

Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения.
Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста.

Важным условием формирования словаря дошкольника  является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы. Организация дидактических игр хоть и явля...

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных математических представлений"

   Нужна ли крошечному малышу математика ? Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как разме...

Газета для родителей "Радужные странички" Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений.

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений....

план самообразования "Использование игровых технологий для формирования у детей основ безопасности"

план самообразования "Использование игровых технологий для формирования у детей основ безопасности"...

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенк...

Газета для родителей Использование игровых технологий при формировании у дошкольников элементарных математических представлений

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенк...