Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту»
консультация (подготовительная группа)

Середина Светлана Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту»


Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, волка, силуэты ножниц, ножей, картинки с запрещающими знаками 3 шт. ; набор колющих, режущих и безопасных предметов по количеству детей; халат и шапочка для доктора.

Словарная работа:

активизировать словарь детей прилагательными и существительными: острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Странно, но в сказку нам дорога перекрыта … Ребята, смотрите, здесь какая-то записка лежит и в ней что-то написано (читаем).

Ребята, нам предлагают сыграть в игру, и если мы правильно все скажем, дорога будет свободна. Попробуем?

(проводится д/и. «Доскажи словечко»)

Жили –были семь ребят Как коза запел тот зверь:

Белых маленьких (козлят) «Отоприте, детки….(дверь).

Ваша матушка пришла,

Мама их любила, молочка вам….(принесла)»

Молочком (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк, Мы ответим без подсказки,

Появился серый (волк). Кто сумел спасти ребят.

Шкуру белую надел, Это знаем мы из сказки….

Нежным голосом (запел) («Волк и семеро козлят»)

- Мы правильно отгадали, теперь нам открыт путь в сказку. Ребята, проходите (дети проходят и садятся).

- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.

- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами.

Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам… (наказ козы).

Коза. Запомнили…. Сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь.

1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы всё поняли (коза уходит)

2 козлёнок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка (картонная). Ай, ай, ай! Как больно!

Ведущий: Вы, конечно - же удивитесь козлята, но опасности могут подстерегать вас и дома. Первую опасность уже почувствовал непослушный козлёнок, это кнопка. А об остальных опасностях, вам скажут ребята, отгадав загадки.

(Ведущий загадывает загадки №1)

- Молодцы ребята, а теперь я повторю вам первое правило,которое необходимо соблюдать: ВСЕ ОСТРЫЕ, КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО КЛАСТЬ НА СВОИ МЕСТА. ВЕДЬ ПОРЯДОК В ДОМЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСОТЫ, НО И ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Ведущий: Всё хорошо запомнили козлята. А это мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Выбери предмет» (предлагается оставить на подносе только опасные предметы, а выбрать безопасные, положив в другую емкость и объяснить свой выбор).

Ведущий: Молодцы ребята и козлята. А сейчас Настя повторит нам как правильно пользоваться опасными предметами.

Дома острые ножи, ты на место положи,

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял,

Тогда ни девочки, ни мальчики, не порежут свои пальчики.

Ведущий: Ребята, давайте все опасные предметы для вас обозначим вот таким знаком). Он будет предупреждать нас об опасности.

Стук в дверь. Поёт волк.

1 козлёнок: Нет, ты не мама, песни поёшь фальшиво. Загляни в окошко, маму я сумею узнать, она всех красивей.

Дети все вместе: Уходи волк, уходи!

Волк: Ах, какая операция провалилась. Я этого так не оставлю!

2 козлёнок: Мы опять одни дома, мне ужасно скучно. Нам нельзя гулять, и надо сидеть под замком, дома стало невесело. Я хочу гулять, ваш волк мне совсем не страшен. Встречу его проучу…

1 козлёнок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила!

2 козлёнок: Ничего нельзя, пойду хоть чаю попью (заходит за ширму, раздается крик) Ай, ай, ай я обжегся, чайник очень горячий.

Ведущий: Вот вам и ещё опасность, ребята какая опасность в этот раз подстерегала козлёнка? (ответы детей).

Ребята, давайте подскажем козлятам, чем можно ещё обжечься дома, разгадав загадки (Ведущий загадывает загадки).

Ребята, я вам повторю второе правило,которое все должны знать: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ГОРЯЧИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

Ведущий: Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Первая медицинская помощь» (На ожег, наложить стерильную повязку марлевую, а на порез пальца наклеить лейкопластырь).

Ведущий: Ребята, мы с вами сказали, что об утюг можно обжечься, а чем ещё опасен утюг? (электричество, ток). Правильно. Я предлагаю вам послушать одну поучительную историю (стихотворение «Ток»).

В гости к нам пришла соседка, мы резвились с ней полдня.

Спицу вставили в розетку, из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели!

Папа мой большой знаток,нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я, трогать не советую.

Утюги и провода, не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук, вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставляйте,

Электричество опасно – это каждый знайте!».

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Выбери предмет». Подойдите и выберите те предметы, которые нельзя включать в розетку самостоятельно без взрослых. Как можно назвать эти предметы одним словом (электрические, опасные, мы также их отметим знаком восклицания.

А я напоминаю вам следующее правило: НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИХ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ.

Физминутка «Как-то беленький козел».

А Кирилл вам напомнит правила пользования электричеством.

Ты малыш, запомнить должен, будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть, гвоздики в нее вставлять.

Вставишь гвоздик ненароком, и тебя ударит током,

Так ударит, что прости, могут даже не спасти.

Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой!

2 козлёнок: Пойду, посмотрю, может, что-нибудь вкусненькое найду (открывает аптечку). Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького (обращается к 1 козлёнку). Давай попробуем, смотри красненькая, аппетитненькая, наверное.

1 козлёнок: Что ты, разве забыл, чему нас мама учила?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чему их мама учила? (нельзя брать лекарства без разрешения). Правильно,а давайте напомним козлятам о правилах пользования лекарствами: 1. НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРОБОВАТЬ НИКАКИХ ЛЕКАРСТВ; 2. НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВРАЧА. 3. ЕСЛИ ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВА БЕЗ РАЗБОРА, ТО МОЖНО ОТРАВИТЬСЯ.

Ребята, давайте иллюстрации с таблетками поместим с предупреждающим об опасности знаком. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте себе ситуацию, что козлёнок всё - таки отравился лекарствами, и нужно срочно вызвать скорую помощь (игра «Вызови 03»).

А Сева нам расскажет стихотворение о правилах приема лекарств.

Все маленькие детки, обязаны узнать,

Пилюли и таблетки, тайком нельзя глотать.

Витамины и вкусны, и полезны и важны,

Только помните друзья, их без меры есть нельзя.

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Стук в дверь, за дверью стоит доктор.

Доктор: Врача вызывали?

2 козлёнок(бежит к двери) Сейчас открою.

1 козлёнок: Нет, нет, ты разве звонил и врача вызывал?

2 козлёнок: Нет я не вызывал, а ты.

1 козлёнок: И я нет, давай посмотрим в дверной глазок (Смотрят).

2 козлёнок: Странно, но к нам другой врач приходил.

Доктор: Я ваш новый доктор, пришла послушать вас и посмотреть ваше горлышко. Откройте!

1 козлёнок: Извините, но мы врача не вызывали.

2 козлёнок: Приходите, когда будет наша мама дома.

Доктор(поворачивается и уходит). Да, умные козлята, не открыли дверь, что я теперь волку скажу.

Ведущий: Ребята, правильно ли поступили козлята? А почему нельзя было открывать дверь? Ну хорошо, а я вам предлагаю сыграть в игру «Кому можно открыть дверь», но вы должны не только ответить, кому бы вы открыли дверь, но и объяснить почему (на столе разложены картинки с изображением людей: бабушка, доктор, милиционер, девочка, пожарник; игра «Кому из этих людей я бы открыл или не открыл дверь»).

А Диана нам напомнит правила о том, если чужие стучатся в дом.

Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь.

Тебе он скажет«Я от мамы, она забыла взять панаму».

Ты незнакомца впустишь в дом, а он придет к тебе с ружьем.

Тебя он может напугать и шубу мамину забрать.

Ведущий: Спасибо. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Я очень надеюсь, что вы запомните на всю жизнь, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, мало знакомым, а тем более, незнакомым людям, что бы они вам не говорили. Если всё же незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, надо сразу же позвонить в полицию, родителям или кричать в окно или с балкона.Я вам напомню последнее правило: НЕ ОТКРЫВАЙ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ ДВЕРЬ.

Входит коза: Как вели себя козлятки, отвечайте по порядку.

1 козлёнок: Не волнуйся мамочка. Всё было в порядке.

2 козлёнок: Мы повторили все правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.

Коза: Какие правила?

Ведущий: Ребята, давайте повторим для козы и козлят правила, опираясь на наши иллюстрации.

Коза: Какие вы молодцы! Спасибо, что научили моих козлят правилам безопасности дома, а за это я вам приготовила угощение. Здесь на всех хватит.

Ведущий: Спасибо коза, вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята? А нам из сказки пора возвращаться в группу.

Список использованной литературы

1. Венгер Л. А., Дъяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989.

2. Волкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ЗАГАДКИ №1

1. Есть у моего Антошки, только шляпка, да железная ножка (гвоздь).

2. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка).

3. Зубы есть, а рта не надо (пила).

4. Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно, мной порезаться ведь можно (нож).

5. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

6. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

7. Очень хрупкая я, берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете

(стеклянная посуда).

8. Посмотрите на меня, вся дырявая я, но зато я ловко, тру тебе морковку (терка).

ЗАГАДКИ №2

1. Что опасного во мне, если супа нет на дне, только если суп горяч

– от детей меня ты прячь (кастрюля).

2. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра, когда все во мне кипит

из нее пар валит (чайник).

3. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает, я полезной быть хочу

лампы нет – я подсвечу (свеча).

4. Только я, только я, я на кухне главная, без меня как не трудитесь,

без обеда насидитесь (газовая плита).

5. Гладит платья и рубашки, отутюжит все кармашки, он в хозяйстве

верный друг, имя у него … (утюг).

6. С потолка свисает груша, и не думай грушу скушать, светится как

солнце, уронишь – разобьется (лампочка).

7. Спят смирно дочки, в картонном домочке, у сонь и тихонь, в головах

огонь (спички).

ФИЗМИНУТКА

Как-то серенький козел, в огород поесть зашел,

Посмотрел по сторонам, есть еда и здесь и там.

Под копытами – трава, а над головой – листва,

Наклонись – капусту кушай, а вверху – большие груши.

Сзади огурцы растут, впереди кусты цветут,

Слева – молодой лучок, справа – сочный кабачок.

Здесь – сто ягодок, там – двести, козлик крутится на месте,

И, пока он выбирал, пес его в сарай загнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества...

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:обобщать представления детей о правилах безопасного по...