Конспект НОД «Летние виды спорта»
план-конспект занятия (средняя группа)

Розова Анастасия Сергеевна

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта.

Задачи: Уточнить знания детей о летних  видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о летних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор;

дидактический материал по теме  

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

В нашей стране проводится много спортивных соревнований. Вот и наши девочки участвуют в соревнованиях по гимнастике, а мальчики – по плаванию.

Назовите, какие  виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта. Давайте разберёмся, какие из них считаются летними (т.е те, что проводятся летом), а какие – зимними (т.е те, что проводятся зимой). 

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)                        

3.Два серебряных  коня у меня,                        

По воде они возят меня,                                

А вода тверда,                                        

Словно каменная. (коньки)                                        

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.                                

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.  

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома,   в обычной  и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

Конспект беседы "Летние виды спорта"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе....

конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...

«Игры с элементами летних видов спорта на прогулке с детьми в весенний – летний период»

Материал для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

Конспект НОД в средней группе «Летние виды спорта»

Конспект НОД в средней группе «Летные виды спорта»  Цель:    совершенствовать знания детей о летних видах спорта  Задачи:  -продолжать знакомить детей с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему «Зимние и летние виды спорта»

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».Цель: Сформировать знания у детей о зимних и летних видах спорта.Программные задачи:1. Познава...