Летнее развлечение в детском саду. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бредихина Татьяна Андреевна

Летнее развлечение в детском саду. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

  • Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.
  • Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.
  • Активизировать и обогащать словарь дошкольников.
  • Развивать дыхание с помощью упражнений дыхательной гимнастики        Стрельниковых.
  • Развивать чувство ритма.
  • Закреплять знания и умения, полученные в течение года.
  • Развивать воображение, память и мышление.
  • Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа:
 Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето, выполнение дыхательных упражнений, в том числе упражнений Стрельниковых.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий  для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Дети и взрослые под веселую песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

                   Без Вас на этом празднике

                   Нам обойтись нельзя!

                   Пусть в этот день веселый

                   Звучит повсюду смех

                   И в конкурсах, и в играх

                   Всех ждет большой успех!

Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да)

Ребята, а что вы знаете о лете?

Дети: (ответы детей)

1 ребенок: Что такое лето?

                   Это много света!

                   Это поле, это лес, это тысяча чудес!

                   Это в небе облака, это быстрая река,

                   Это яркие цветы, синь небесной высоты,

                   Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

 

2 ребенок: Лето пахнет земляникой,

                   Теплым дождиком, клубникой,

                   Пахнет лето огурцами

                   И душистыми цветами.

                   Много запахов у лета,

                   Не расскажешь до рассвета,

                   Лето очень вкусное 

                   И ничуть не грустное.

Ведущий: И так! Девчонки и мальчишки!

                   Лето красное идет!

                   Веселиться всех зовет!

А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку.

                   Ну-ка, дружно все вставайте,

                   Вместе с нами повторяйте!

 

 Метроритмическая игра Жили у бабуси..»

Используется  украинская народная песня «Два весёлых гуся».

Для начала разучивается основная стойка. Ноги надо поставить на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища – они изображают крылышки гусей. Пальцы на руках надо растопырить – это «гусиные пёрышки». Ходят гуси, покачиваясь из стороны в сторону, важно.

Затем разучивается движение, которое называется «хвостики» - пусть дети покажут, где у гусей хвостики. Вот этим местом надо покачивать из стороны в сторону и легонько приседать, а потом вновь вставать в основную стойку – выпрямиться.

Пусть дети потренируются в выполнении этого жеста несколько раз : покачались, присели, встали; покачались, присели, встали.

Текст песни.

  1. Жили у бабуси

Два весёлых гуся.

( Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах).

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«Хвостики», приседание.)

Два весёлых гуся.

( Покачивание из стороны в сторону.)

        

  1. Вытянули шеи –

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«Хвостики», приседание.)

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх.)

                                                                                                                                                             

  1. Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Поочерёдные наклоны вперёд – в стороны с обхватом руками корпуса).

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

(«Хвостики», приседание.)

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, словно закрывают голову – «гуси спрятались в канавке.) 

  1. Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«хвостики», приседание.)

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону.)

  1. Выходили гуси,

(Покачивание из стороны в сторону, как в 1 куплете.)

Кланялись бабусе.

(Движение – поясной поклон, правая рука вверху.)

Один – серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание,

«хвостики», приседание.)

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон.)

Ведущий: Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник.

                   Я с корзинкою не зря,

                   К вам пришла сюда, друзья.

                   В ней лежат мои загадки,

                   Отгадайте их, ребятки.

 

Загадки:   Изумрудные луга,

                   В небе – радуга-дуга,

                   Солнцем озеро согрето;

                   Всех зовет купаться… (Лето)

 

                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                   Не огонь, а больно жжет,

                   Не фонарь, а ярко светит,

                   И не пекарь, а печет?   (Солнце)

 

                   После дождя бывает

                   Полнеба, закрывает.

                   Дуга красивая, цветная

                   Появится, затем растает.   (Радуга)

 

                   В небе белые комочки:

                   Вот собачки, вот цветочки.

                   Мимо нас издалека

                   Проплывают …           (Облака)

 

                   Он качели и кровать,

                   Хорошо на нем лежать,

                   Он в саду или в лесу

                   Покачает на весу.       (Гамак)

 

                   Волосата, зелена,

                  В листьях спряталась она.

                   У неё немало ножек,

                   Только бегать вот не может. (Гусеница)

 

                   Кто пчеле подарит мед?

                   Кто на солнышке цветет?

                   И головкою цветной

                   Нам качает в летний зной.   (Цветок)

 

Ведущий: Отлично! Отгадали все загадки,

                                   Ох и умные ребятки!

Ребята! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)

 

                   Есть чудесные мелки

                   У меня в корзинке.

                   Выходите, нарисуем

                   Мы сейчас картинки

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Будем солнце рисовать!

 

Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)

Ребенок: Сколько солнца, сколько света,
(Две команды по 2-3 ребенка рисуют солнышко на асфальте, пока звучит музыка. Побеждает команда, у которой самое большое и веселое солнышко получилось.)

                 Много солнца – это лето!

                 Расчудесная пора,

                 Любит лето детвора!

Ведущий:  Отгадайте еще одну загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

Дети отгадывают загадку. Ведущий предлагает сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения Стрельниковой.

Упражнение «Ладошки»: нужно стать прямо, руки до локтя опустить вдоль тела. При выполнении упражнения работают только кисти рук. Во время вдоха ладошки сжимаются в кулачки, словно стараются что-то взять. Делается четыре шумных коротких вдоха. Выдох осуществляется произвольно — через нос или рот. Серию вдохов сменяет 3-5 секундный отдых, после чего следует — еще серия, состоящая из четырех вдохов. Всего необходимо сделать 24 серии по 4 вдоха.

Упражнение «Погончики»: нужно стать прямо, руки расположены вдоль тела, а кисти сжаты в кулачки. При вдохе кулачки резко разжимаются, словно отталкивают что-то от себя к полу. Делается по 8 шумных коротких вдохов, после чего следует отдых. Всего рекомендуется выполнять 12 повторов.

Упражнение «Насос»: нужно взять в руки палочку и приступить к выполнению пружинистых наклонов вперед. Вдох происходит во второй части наклона. После окончания наклона — вдох заканчивается. Вдохи нужно выполнять одновременно с наклонами ритмично, легко и часто. На выдох следует выпрямиться. Делается 8 вдохов без остановки, после отдыха упражнение повторяется. Всего выполняется 12 серий. Данное упражнение следует делать 3-4 раза в день. Оно считается самым результативным и помогает останавливать астматический и сердечный приступы.

Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?   (достает бутылочку с водой)

                 Вот, веселые друзья!

                 Здесь полезная вода!

                 Вы ответьте без труда –

                 Для чего нужна вода?

 

Дети: (пить, купаться, стирать поливать и т.д.)

 

Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!

                 Мы все лето будем с тобой дружить.

                 В речке купаться, водой обливаться,

                 Руки мыть перед едой –

                Каждый день будем с тобой!

 

(На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.)
Проходит эстафета: «Наливай-ка» 
(музыкальное сопровождение)

 Ведущий: Отлично! Вы просто молодцы!

 

                   Любит лето детвора!

                   Жаль, но нам уже пора!

                   Чтоб запомнить праздник яркий –

                   Лето дарит людям краски!

 

(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

 

Дети: (перечисляют, разного, разноцветное)

Ребенок: Лето – это время года.

                 Летом радует природа:

                 Распускаются цветы,

                 Наливаются плоды,

                 В поле ягоды поспели.

                 Всюду жизнь, везде веселье!

                 Теплым дням, от всей души

                 Очень рады малыши!

Ведущий: Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг.

(дети выстраиваются на площадке)

                   Лето – чудная пора!

                   Я открою вам секрет,

                   Что прекрасней ЛЕТА нет!

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

 

Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?»

(А лето цвета неба - огромное и синее,

А лето цвета солнца – золотом расшитое,

А лето цвета ивы – зеленое, красивое …)

(Все кружатся в хороводе, танцуют)

 

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

                   Чаще всем вам улыбаться!

                   Никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....

Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Программное содержание:  продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...

Сценарий летнего развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"2019г

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....

Конспект летнего физкультурного праздника на улице "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный конспект разработан для дошкольников подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для создание у детей позитивного, веселого и спортивного настро...