Проект "Я готов выбрать путь-СПОРТ
проект (подготовительная группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

Проэкт расчитан на детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.docx290.07 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что нынешние современные дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетный мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. По мнению А.В. Запорожец «игра представляет собой первую для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника».

На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Срок реализации: среднесрочный ( с 15.02.2021-16.04.2021).

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Цель проекта:

Формирование физических качеств старших дошкольников через  участие в спортивном интернет проекте, подвижные игры и игры с элементами спорта.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре ,дети подготовительной группы .

Задачи:

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

3. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).

4. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

5. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы проекта:

I – этап. Подготовительный.

Сбор методического материала и художественной литературы.

II – этап. Основной.

1. Чтение художественной литературы: Е. Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?»; Е. Алленова  «Зимние забавы»; А. Барто «Зарядка»;В. Д. Берестов  «Лыжный след»; М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион»; Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ); А. Сергеев «А вы умеете плавать?».

2. Дидактические игры: «Назови вид спорта»; «Чей спортивный инвентарь?»; «Попробуй отгадай» и т.д.

3. Беседы: «Беседа о истории Олимпийских игр»; «Летние и зимние виды спорта; «Спорт-это здоровье» и т.д.

4. Подвижные игры: «Карусель»; «Стрекоза»; «Не ошибись»; «Кто ушел?» и т.д.

5. Игры с элементами спорта: «Пятнашки», «Ловишки», «Совушка», «Собери флажки»; «Третий лишний»; «Мышеловка»; «Гуси лебеди»; «Мы веселые ребята» и т.д.

6. Консультации родителям: «Здоровый образ жизни в семье»; «Физкульт – Ура!».

7. Подготовка детей к городским соревнованиям. Выбор членов команд.

III – этап. Заключительный.

Участие детей в сетевом проекте «Я готов выбрать путь-СПОРТ»

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- Привитие интереса к здоровому образу жизни;

- Развитие двигательной активности детей;

- Сплочение детского коллектива;

- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Итоги проекта

- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

- У детей повысилась двигательная и физическая  активность, выносливость.

- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми. Сертификат  финалистов за участие  в  сетевом проекте «Я готов выбрать путь-спорт!» 

 

Проект

На тему «Я готов выбрать путь-СПОРТ»

 

              Выполнили: Патлашинская А.В.

Ярошенко М.А

2021г.

C:\Users\Home\Desktop\555.JPGC:\Users\Home\Desktop\235.JPGC:\Users\Home\Desktop\571.JPG

C:\Users\Home\Desktop\655.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать тему проекта".

Интересный материал для родителей о выборе темы проекта и как над ним работать....

Информационно-творческий проект в старшей группе "Если б матерей мы выбирали, всё равно бы выбрали своих».

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Презентация проекта "Готов ли ребенок к школе?"

Презентация иллюстрирует этапы работы по профилактике возможных трудностей в процессе школьного обучения у детей с нарушениями речи при взаимодействии учителя-логопеда с родителями....

Проект "Готов ли ребенок к школе?"

Данный материал представляет содержание работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями в вопросах подготовки к школе детей с нарушениями речи....

Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"

Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию...

«Я ГоТОв выбрать –СПОРТ»- фотоотчет об участии команды "КАЗАЧАТА".

В феврале-апреле 2021года ребята из группы «Казачата» вместе с координаторами этой дружной команды воспитателем Вороновой Н.Н. и инструктором по физической культуре Стовбур И.В. приняли уч...

Познавательный проект "Как выбрать домашнего питомца"

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный проект....