Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"
проект

Бирюкова Елена Всеволодовна

Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Юные таланты - за безопасность»

Ведущий: Добрый день дорогие гости  и  участники ежегодного городского конкурса чтецов  и вокалистов  «Юные таланты -  за безопасность!» среди воспитанников дошкольных учреждений г. Надыма и Надымского района. Учредителем и организатором  конкурса является ФГКУ «1 ОФПС по Ямало – Ненецкому автономному округу» совместно с Департаментом образования г.Надыма и Надымского района.

Сегодня  по традиции детский сад  «Огонек» распахнул свои двери для талантливых и любознательных детей.

Встречайте их бурными аплодисментами:

Как приятно, что с  каждым годом количество участников конкурса увеличивается, это говорит о том, что тема пожарной безопасности волнует всех, как детей, так и взрослых. Конкурс состоит из нескольких  номинаций : «Индивидуальное исполнение»,  «Парное исполнение», «Звонкие голоса Надыма» , «Юный поэт», а оценивать выступление наших участников будет доброе и справедливое жюри. Разрешите представить:  Председатель   Александра Олеговна – старший инспектор группы профилактики пожаров 2ПЧ ФПС ФГКУ «1ОФПС по ЯНАО»

Члены жюри:

1.

2.

3.

4.

Слово для открытия предоставляется  Александре Олеговне.

Профессиональный праздник  «День пожарной охраны», ежегодно отмечается 30 апреля, а  официально этот праздник был утвержден  еще  в 1649г.

И сегодня честь открыть наш конкурс выпала воспитанникам детского сада «Улыбка»

  1. Песня   « Марш пожарных»,  номинация «Звонкие голоса Надыма»

МДОУ «Улыбка»

Вед:  Ребята, отгадав мою загадку.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова, может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий: Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.  Про огонь  нам прочитают стихотворение  воспитанники МДО «Белоснежка» 

  1. Номинация « Парное исполнение» стих – е «Огонь»

МДОУ «Белоснежка»

А ребята  из детского сада «Елочка» предлагают нашему вниманию  Мини – мюзикл  «Не играй с огнем».

Встречайте…..                                

  1. Номинация «Звонкие голоса Надыма» «Не играй с огнем»

                                МДОУ «Елочка»

Вед: Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Пожары в России еще с самых далеких времен считались одним из самых тяжелых бедствий.

 Имя реб из детского сада  « Журавленок»   расскажет нам про пожар.  

  1.  Номинация  «Индивидуальное исполнение»

МДОУ «Журавленок» отрывок из стихотворения  «Пожар» С.Маршака

Ведущий:  Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть  в «Знатоков правил пожарной безопасности».

Ребята, назовите мне причины возникновения пожара?

  • Игра со спичками
  • Не выключенный утюг
  • Неправильно работает электрика (замыкание в проводах)
  • Оставили костер

Молодцы! А думаю, все взрослые считают, что спички детям не нужны.

И сейчас перед нами выступит Имя реб со стихотворением  «Спички детям не нужны»

  1.  Имя реб МДОУ «Огонек» Номинация «Индивидуальное исполнение»

Ведущая: Итак продолжаем:

- Кто такие пожарные?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

-- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

-  Для чего нужно сирена машине? (чтобы быстрее и без происшествий добраться)

Вед: Вот так каждый день и каждый час стоят на готове красные пожарные машины, а в них смелые пожарные. «Слава пожарным!» так называется стихотворение, которое нам представит Имя реб  детский сад «Аленький цветочек»

  1. «Слава пожарным» МДОУ «Аленький цветочек» Номинация «Индивидуальное исполнение»

Вед: Ребята!

- Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

- Как называют людей, которые спасают других? (спасатели)

Приглашаю следующего конкурсанта, воспитанника детского сада «Сказка»  Стоян Артемий  в номинации «Индивидуальное исполнение», который   исполнит   стихотворение  «Спасатель»

  1. МДОУ «Сказка» «Спасатель»

К нам приехала еще одна служба спасения из поселка Правохетинский.

  1.  «Служба спасения»  детский сад «Сказка» Номинация «Индивидуальное исполнение»

Ребята, одному человеку  не справится с большой бедой, это под силу только пожарной команде.  Слаженная, четкая работа всей пожарной команды,  умение быстро и правильно действовать   во время пожара, дает  хорошие результаты в спасении  людей, животных и жилища.   Налимова Ева из детского сада «Журавленок»  представит  нам  пожарную  команду.

  1. Номинация «Индивидуальное исполнение»

Стихотворение «Пожарная команда»  МДОУ «Журавленок»

Вед: «Пожарная команда»  -  это сила! Имя детей  споют нам песню про свою команду.

  1. Номинация «Звонкие голоса Надыма» детский сад «Родничок» песня

«Мы – команда», исполняют Имя детей

Предлагаю поиграть в игру  «Доскажи словечко.

  • Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял, кто со спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор -  это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву,  кто у дома жёг (листву)

  • Дым увидел – не зевай  и пожарных (вызывай)

  • Помнит каждый гражданин -   этот номер (01)

Профессия пожарного одна из престижных и главных профессий.

Пожарный  это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Чтобы помогать людям, каким должен быть пожарный (быстрыми, ловкими, сильными и отважными …)?

Об этой важной профессии нам расскажет маленькая  воспитанница детского сада «Медвежонок»  Мария Латышева.

  1. Стихотворение  «Пожарные» в  номинации «Индивидуальное исполнение» детский сад «Медвежонок»
  2. Встречаем имя детей из детского сада «Улыбка». Они приготовили стихотворение «Пожар» С.Маршака. Номинация «Парное исполнение».

Продолжаем нашу маленькую викторину:

1.Почему телефон пожарной службы – 01? 
• 01 – простой, его всякий запомнит,
• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 

2.Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

     3.Кто из вас хочет стать пожарными, когда вырастит?

Думаю, юный   артист Имя   из детского сада «Россинка» тоже мечтает быть юным пожарным и приготовил стихотворение, которое так и называется  «Юные пожарные»  Номинация «Индивидуальное исполнение»

  1. МДОУ «Россинка» «Юные пожарные»

Продолжаем наш конкурс и в продолжении темы о юном  пожарном  Имя  из детского сада «Сказка» исполнят песню «Песенка юных пожарных»

Номинация «Звонкие голоса Надыма»

  1.   МДОУ «Сказка» песня «Песенка юных пожарных»

Предлагаю вам снова поиграть в игру «Отгадай-ка»

  • Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)
  • В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)
  • По тропинкам я бегу, без тропинок не могу, где меня ребята нет, не зажжется в доме свет… (электрический ток)
  • Я мала, да зла, чуть-чуть свечу, иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)
  • Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, над заводом, но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)
  • Попало наше тесто в горячее место, попало - не пропало, румяной булкой стало

           Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Вед: Молодцы ребята!

        У нас есть в конкурсе номинация «Юный поэт» и мы с большим удовольствием рады увидеть и услышать юного поэта Имя реб из детского сада «Журавленок». А прочитает он стихотворение «Вот немного подрасту».

  1. МДОУ «Журавленок» «Вот немного подрасту»

Вед: В этой номинации у нас есть еще одна участница из детского сада «Аленький цветочек»  

  1. Стихотворение «Подвиг каждый день» – юный поэт.  

Замечательные стихи и песни ребята приготовили на конкурс, но это еще не все участники.

  1. «Пожар» так называется стихотворение, которые прочитает воспитанник  детского сада «Сказка». Встречайте Имя реб

Номинация «Индивидуальное исполнение» стих – е «Пожар»

Вед: Продолжаем наш конкурс «Юные таланты – за безопасность» и рады будем услышать следующего участника из детского сада «Сказка» пос. Правохетинский.

  1.  Стихотворение «Помощник»   Номинация «Индивидуальное исполнение»

Игра «Топаем, хлопаем»

Теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,  что с огнем играть нельзя! (хлопают) 

Спички весело горят, буду с ними я играть. 
(топают) 

Коля убежал за дом, там играет он с костром. 
(топают) 

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. 
(хлопают) 

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. 
(хлопают)

Ведущий: И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

О работе пожарных, о смертельном бое с огнем  нам расскажут дети из детского сада «Белоснежка» Верескун Савелий и Клестов Александр

  1.  Стихотворение Имя реб «Мы на войне с тобой»

Номинация «Парное исполнение»

Вед: Мы с большим удовольствием хотим услышать рассказа о неизвестном герое. А поведает нам о нем  

  1.  «Рассказ о неизвестном герое» Имя реб МДОУ «Аленький цветочек» Номинация «Индивидуальное исполнение»

Вед: Только первые могут справиться,  заслонить других от беды!

Это строки из стихотворения Людмилы Максимичук , а прочитает нам его Имя реб из детского сада «Медвежонок»

  1.  «Первые Гимн огнеборцам» МДОУ «Медвежонок» Номинация «Индивидуальное исполнение»

Вед:  Нам по плечу стихию удержать.
Кто кроме нас в беде всегда поможет?
Спешим мы на пожар как на пожар,
Воюем днем с огнем и ночью тоже.

И последним номером нашей конкурсной программы будет песня «Отважные спасатели России»  в исполнении Имя детей  детский  сад  «Огонек».

  1.   Номинация «Звонкие голоса Надыма» песня «Отважные спасатели Надыма» МДОУ «Огонек»
    Ребята вы молодцы, по итогам конкурса я на правах ведущей хочу  всем вам присудить  «Звание знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной.

Вед: Пока наше жюри, подводит итоги, мы с вами посмотрим мультфильмы и поиграем.

Вед: Пришло время объявлять победителей нашего конкурса. Слово жюри.

Вед: Спасибо большое всем участникам конкурса, педагогам, а так же социальным партнерам за организацию и проведение конкурса чтецов и вокалистов. Примите поздравления с вашим профессиональным праздником! До встречи!



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Есть такая работа…»

Конкурс патриотических профессий

Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма , активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности.

Задачи:

1.формировать патриотическое отношение к своей стране

2. Воспитывать уважение к героическим профессиям

3. Определить личную позицию каждого ребенка к понятию воинский долг.

Конкурс «Есть такая работа..» = это конкурс о героизме, подвигах и достоинствах героических профессий.

Отвага, способность к подвигу остается важным качеством народа России. .

Быть полезным, помочь, спасти, чувство долга-  это главные слова для патриотических профессий.

Ребята, как вы думаете, ваше поколение сможет защитить свою страну? А помочь другому в тяжелой ситуации, спасти человека?

Так как это конкурс, то хочу представить вам наше жюри:

1.

2.

3.

4.

Ребята, кто – нибудь из вас знает, что такое подвиг? (поступок ,совершенный в трудных условиях, важное для многих людей действие)

Во все времена подвиги совершают не во имя славы, а во имя других, близких людей, выполняя свой служебный и воинский долг.

Сегодня мы многое услышим и увидим об одной из героических профессий, люди которой не имеют страха, придут на помощь всем, кто в ней нуждается.

Они придут на помощь к нам, когда бушует океан,

Когда землетрясение, тайфун и наводнение.

Рискуя жизнью нас спасут. Такой у них опасный труд.  (Спасатель МЧС)

Ребята  из МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма»  первыми нам представят и расскажут о профессии Спасатель,  который  должен спасти утопающего.

1.Выступление МДОУ «

Пожарный  - это звучит гордо!

Еще раз с вами вспомним какими качествами должен обладать Пожарный?

- храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным

- внимательным, быстро принимать решение,

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре,

- Поддержать и выручить своих товарищей и сослуживцев, работая в одной команде
продолжаем знакомимся с разными подвигами героических профессий.

И пришло время представить вам юных Пожарных из  детского сада «Медвежонок», которые , так же героически расскажут нам интересное стихотворение о истории возникновения Пожарной охраны

2.Выступление МДОУ «

Можно много говорить о Пожарных, спасателях МЧС, но есть и еще героические профессии и  споет нам песню

   3.Выступление МДОУ

Ребята, вам знаком телефон 01? 112? Чей это номер?

Потушить костер или дом или лес может настоящий герой, и называют его гордо Пожарный. Беда – пожар -01 –и пожарные уже на месте!

           4. Выступление МДОУ «

У Пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове каска, а на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь он всегда бесстрашно  борется с огнем!

Ребята из МДОУ «

5.Выступление МДОУ «

Все героические профессии были во все времена важны и значимы и будут всегда оберегать, защищать и приходить на помощь. И есть простая, но важная героическая профессия рядового. А песня, которую исполнят юнармейцы из МДОУ «Детский сад «Огонек» так и называется «Есть такая профессия»

6. Выступление МДОУ «Огонек»

Ребята мы  вас благодарим за ваши прекрасные выступления. Мы снова многое узнали о героической профессии Пожарного и спасателя МЧС. Пока наше жюри подводит  результаты конкурса «Есть такая работа…» мы немного с вами подвигаемся.

2 часть

Ребята, а что такое подвиг? (поступок , совершенный в трудных условиях, важное для многих людей действие)

Во все времена подвиги совершают не во имя славы, а во имя других, близких людей, выполняя свой служебный и воинский долг.

Сегодня мы многое услышим и увидим об одной из героических профессий, люди которой не имеют страха, придут на помощь всем, кто в ней нуждается.

Они придут на помощь к нам, когда бушует океан,

Когда землетрясение, тайфун и наводнение.

Рискуя жизнью нас спасут, Такой у них опасный труд.  (Спасатель МЧС)

Воспитанники  из МДОУ «Детского сада "Родничок"

покажут нам , что случилось с Елочкой  под Новый год.

1.Выступление МДОУ «Детский сад «Родничок»    инсценировка 6 дет.

Ребята, скажите пожалуйста, а спасателями. Пожарными могут быть только мужчины? Чаще всего – да! Но и женщинам есть место в пожарной охране. Например, вы слышали  кто такой психолог – спасатель?  Это человек, который учит спасателей МЧС правильно вести себя в той или иной ситуации, успакаивает и поддерживает после выполнения трудной работы, а так же работает с людьми, которые попали в трудную ситуацию.

«Словом тоже можно спасти!» «Психолог МЧС» – так звучит театрализованная постановка  команды детского сада «Елочка»

2.Выступление МДОУ «Детский сад «Елочка»

Ребята, вам знаком телефон 01? 112? Чей это номер?

Беда – пожар -01 –и пожарные уже на месте

Сейчас  , ребята из детского сада расскажут нам свою историю подвига Пожарного. с помощью танца

«Огонь, вода и медные трубы» - так называется танец, который исполнят ребята из детского сада «Улыбка».

   3.Выступление МДОУ «Детский сад «Улыбка» танец «Огонь, вода и медные трубы» 7 чел

Наш конкурс» Есть такая работа…» продолжают ребята из МДОУ «Детского сада «Умка»

В их исполнении прозвучит песня  «Пожарные, пожарные, пожарные…»

4. Выступление МДОУ «Детский сад «Умка»

А сейчас отправимся с вами в сказку на День рождение Лисы и посмотрим, что там произошло.

Артисты из детского сада «Сказка» покажут на сказку «День рождение Лисы»

5.Выступление МДОУ  «Детский сад « Сказка» Инсценировка сказки «День рождение у Лисы» 12 реб

Профессия, призвание, награда? А может просто воины в душе,

Как многое понять мужчине надо, чтоб офицером быть в своей стране.

Да, офицеры, долг свой выполняют, и главное для них всегда одно

Отчизну офицеры защищают, такое , ведь не каждому дано.

Сейчас мы увидим выступление  воспитанника детского сада «Россинка», который прочитает стихотворение о __________________________________

 6.Выступление МДОУ «Детский сад «Россинка» 4 реб

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой. БАКОМ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕНОЙ , длинными шлангами – рукавами, и складной лестницей.

«Пожарная машина» - так называется стихотворение, которое исполнит нам Даниил Золотухин из детского сада « Умка».

7. Выступление  МДОУ «Детский сад «Умка» стихотворение «Пожарная машина»


Ребята мы  вас благодарим за ваши прекрасные выступления. Мы снова многое узнали о героической профессии Пожарного и спасателя МЧС. Пока наше жюри подводит  результаты конкурса» Есть такая работа… мы немного с вами подвигаемся.



Предварительный просмотр:

                                        Праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» -2018

 Цель: воспитание уважительного отношения к ветеранам, патриотизма, любви к Родине.           
Ведущая: Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы!  

  Был великий День Победы 73 года тому назад.

  День Победы помнят наши деды,

  И должен помнить каждый из внучат!

                                                Звучит музыка Д. Шостаковича.

Ведущая: Летней ночью, на рассвете,

                   Когда мирно спали дети,

                   Гитлер дал войскам приказ

                   И послал солдат немецких

                   Против русских, против нас!

 

                  «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Ведущий:  У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о великих трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи,

Ведущий: 27 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается. Если по каждому из этих 27 миллионов погибших, замученных, умерших от голода людей объявить минуту молчания, страна будет молчать около 40 лет…

Ребенок: Солдаты! Вас благодарим, за детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!
И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем,
Тех трудно давшихся побед, героев вечно помнить будем!
 ребенок. И мы приходим с яркими цветами

                       Туда, где наш солдат лежит,

                       И вечный огонь, как память,

                       Всегда озаряет гранит!

Ведущая. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

ребенок: Вспомним всех поименно, вспомним героев своих,

                       Это нужно не мертвым –Это нужно живым!

ребенок:  Вспомним гордо погибших солдат в борьбе,

                           Наш долг - не забывать никогда о войне!


Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
                                      Метроном. Минута молчания.
          ребенок: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

                        Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою!

Звучит песня «Соловьи» или любая песня о войне: «Алеша», муз. Э. Колмановского, «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

Ведущая: И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!


Ребенок: Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвёл,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришёл!
Ребенок: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!


Песня ___________________________________________

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ребенок:Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!!!

Танец с полотнами

Ведущий: 

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Ведущий: 
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом, а для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Ребёнок: 
Давайте будем беречь планету, 
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем, 
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Танец _________________________________________
Ребёнок: В честь праздника Победы
Мы песню пропоём,
И всех мы поздравляем
С весенним ясным днём!

Ребенок:9 Мая – и в небо взлетают шары.
9 Мая – повсюду улыбки, цветы.
9 Мая – и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
Ребенок: 9 Мая – пусть голуби в небе кружат.
9 Мая – мы помним твой подвиг, солдат.
9 Мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютуют страна!
Ролик «День Победы». Песня «День Победы!» на экране фото заставка мирное время

Ведущая: В этот день весенний радуются дети.

Веселись, детвора, начинается игра!

Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Перетяни канат», «Стройся!».

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ребенок: Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Рисуют на ватманах мир на земле.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Посвящение в кадеты»

Вед: Здравствуйте, ребята и их родители, воспитатели и гости.Мы рады вдеть вас сегодня в этом зале на торжественном мероприятии, посвященному принятию  клятвы кадетов.

Кто стал кадетом – на себя взял смелость

Другим оставил беззаботный смех

Перешагнув из детства сразу в зрелость

Он седину узнает раньше всех

И пусть пока немного лет, но в жизни сделан первый выбор

Знай слово чести – ты кадет!

Звучит Гимн.

1.Мы вспоминаем день прекрасный,

 Когда нас мамы привели,

 Чтоб стать кадетами страны.

2. Мы - гордость России!

 Мы – слава и честь!

 Кадетская сила была, будет и есть!

3.Твёрдо печатая шаг,

 Строго по форме одеты,

 Держат равненье на флаг

 наши дощеольники- кадеты.

4. Родина, Вера, и Честь –

 Вот три заветные слова.

 Так было, будет и есть,

 Нет для кадета иного.

Вед: Сегодня то о чем мечтали мальчишки и девчонки сбудется, свершится, состоится! Фанфары звонче!

В праздничный час, в строю торжественном Кадетская  группа!

Прошу всех встать, равнение на героев праздника!

Выход кадетов с речевкой

Раз в ногу, раз, раз, раз,

Вас группа кадетов приветствует враз!

Чувство, переполняющее всех с утра,

Можно выразить только общим - УРА!!!!!!!!!!

Командир: Ура! Он наступил для нас! Торжественный поверки час!

Вед: Приступаем к церемонии принятия клятвы кадетами!

К принятию торжественной клятвы приступить:

Добровольно принимая на себя

Благородное и почетное звание кадета

Клянусь быть честным и верным товарищем!

Клянусь дорожить честью кадета!

Клянусь воспитывать в себе лучшие человеческие качества –

Патриота и гражданина своей Родины!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

  1. Кадет на то есть кадет

Чтоб знала Русь и ведал свет,

Что крепче Братство в мире нет!

  1. Нас вновь Россия возродила

Мы вновь Отечеству нужны

Пусть наши честь ,и ум. И сила

Опорой станут для страны!

  1. Для нас, друзья пришла пора

Вперед кадеты, гип- ура!  Гип, гип –ура, ура, ура!

Вед: Слово предоставляется заведующей детского сада

Вас приветствуют дети младшей группы

Танец__________________________

Вед: Слово для поздравления предоставляется гостям

Вед: Дорогие ребята, будьте достойными гражданами своей страны. Растите сильными, умными, добрыми. Своими делами, поступками служите России!

Хором : СУЖУ РОССИИ!



Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности                    

                           по патриотическому воспитанию                                                                                                  

                               (для детей старшего дошкольного  возраста)

                              Тема: «Богатыри земли русской»                                      

 Цель.

   Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи.                                                                                                                                        

  Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.                                                  

  Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

  Вызвать интерес к словесному искусству: языку былин, песен, сказаний, преданий о русских богатырях.

  Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

  Словарная работа: обогащать словарный запас определениями, словами, обозначающими снаряжение воинов (кольчуга, латы, шлем, меч, палица), формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения.                                                              

  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа.

  Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»,  «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
 Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Финист- Ясный Сокол», «Сказка о царе Салтане».
 Изобразительная деятельность на темы: «Богатыри», «Оружие богатырей», «Кони русских богатырей».                                                                                                                    Складывание разрезных картинок.

Словарная работа.

  Русь, предки, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).

 Интеграция образовательных областей.

«Социализация». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». «Физическая культура».

Оборудование.                                                                                                                              

  Репродукция картины художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».          Глобус. Картинки с изображением оружия, элементов одежды, фишки.                                              

                                                            Ход  НОД                                                                                  

  Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.
Подойдите к глобусу. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.

(Предполагаемые ответы детей: большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.)

Воспитатель. А всегда ли наша Родина была такой?

(Предполагаемые ответы детей: она была меньше. Не такой красивой. Здесь проживало не так много людей.)

Воспитатель. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина.
Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?

(Предполагаемые ответы детей: это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.)

Воспитатель. Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

(Предполагаемые ответы детей: «Славяне» похоже на слово «слава».)

Воспитатель. А это значит, что славяне – это славный народ. Что же вы знаете про славян? Какие были древние русичи?

(Предполагаемые ответы детей: славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за матушку-землю и отчий дом.)

Воспитатель. Хорошо вы сказали. Молодцы!
Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства

Воспитатель. Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества», а сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.

Воспитатель. Как мы с вами узнаем о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами?

(Предполагаемые ответы детей: из былин, из книг, стихотворений, сказаний, из песен.

Воспитатель. Что же такое Былина? Былина произошла от слова быль, было. А кто слагал Былины о богатырях?

(Предполагаемые ответы детей: сказитель.)

Воспитатель.  Как сказитель рассказывал Былину?

(Предполагаемые ответы детей: ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.)

Воспитатель. Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!

Воспитатель. Молодцы, былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин является народ; былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. В былинах говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов.
– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников.

 Работа с репродукцией.

Дети собирают разрезные картинки, затем выставляется репродукция.

Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Воспитатель. Чем схожи и чем отличаются богатыри?

(Предполагаемые ответы детей: все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи. Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие.
У них разные лица и характеры. Они разные по происхождению.)

Вопросы:                                                                                                                                                          

- Кто изображении на картине В.М. Васнецова? (Три богатыря).                                                                         - Кто находится в центре картины? (Илья Муромец).                                                                                - Как Вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь).                                                                                                                                     - Кто слева от Ильи? (Добрыня Никитич). Расскажите о нем.                                                                          - Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша попович. Он самый молодой из богатырей).            - Какими качествами обладал Алеша Попович? (хитростью, смекалкой, дерзостью). Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов?                                                                                          - Что охраняют богатыри? (Землю русскую, ее границы). Главным другом богатырей был конь.                                                                                                                                                             - Как одеты богатыри? (На тело надета кольчуга - железная рубашка).                                                     - Зачем она нужны богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья.             Кольчуга весила семь килограммов.).                                                                                                                               - Что надето на головы богатырей? (Шлем. На Руси его звали шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина - богатыря от ударов).                                                    - Какие еще доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч, булава. Меч был главным оружием воинов - богатырей в ту пору на Руси. Меч еще называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. (Показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом).                                                                                 - Какой пейзаж окружает богатырей? (Здесь все красиво нарисовано: и облака, и небо, и даже елочки под ногами коней. Все как настоящее.

Воспитатель. Обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Откуда такое спокойствие?                                                                         Правильно, природа спокойна, когда у нее есть такие защитники.

Воспитатель. Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.                                                                                                                                          - В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он кряжист и могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль.  Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.                                                                            - По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.                                                                                                                                                   - Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Лукава усмешка на его губах, вот сейчас запоет песню на всю степь. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусельки. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.                                                                                    - У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.                                                                                                                                                                        
- Васнецов утверждает своей картиной, что богатыри земли Русской всегда готовы:             Стать за честь Родины против недруга,
За Отчизну в нужде сложить голову.

                              Послушайте стихотворение о трех богатырях.

Три защитника, три брата,                                                                                                                                             Три богатыря!                                                                                                                                             «Русь на воинов богата!»-                                                                                                                  Говорят не зря.                                                                                                                                            С поля боя нет возврата,                                                                                                                                        За спиною Русь,                                                                                                                              Мать-земля, родные хаты…                                                                                                                       -Эй, смелее в бой, ребята!                                                                                                                         Меч и лук, копье, булава,                                                                                                                      Щит и верный конь…                                                                                                                             Враг! Не тронь родной державы,                                                                                                      Охранят Русь по праву                                                                                                           Богатырской русской славы                                                                                                                     Боевой огонь!               (Т. Курбатова)

   Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят.

    Как в пословицах говорится о русских богатырях?

*  Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.                                                *  Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.                                                                                             *  Не родом богатырь славен, а подвигом.                                                                                             *  Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.          

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение о богатыре.

Богатырь, силён как вольный ветер,                                                                                                  Могуч как ураган.                                                                                                                               Он защищает землю                                                                                                                           От злобных басурман!                                                                                                                         Он силой доброю богат                                                                                                                      Он защищает стольный град.                                                                                                                       Спасает бедных и детей                                                                                                                       И стариков и матерей!                                                                                                    

Воспитатель: Вот кто такие богатыри.                                                                                  

А теперь, ребята, давайте соберем богатыря в дорогу, на подвиг героический.

 Дидактическая игра: «Собери богатыря в дорогу» - дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали: доспехи и оружие для богатырей: меч – ножны, стрелы – лук – колчан, копье, палица, щит, кольчуга, шлем, латы), а так же «лишние предметы» - танк, шинель, автомат, бинокль, пушка.

Воспитатель: Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
                                                                                                                                                         
Физкультминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
                                                                                                                                         

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев.                                                                                                                           

                         Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.                                                                

*Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.                                                                                              *Сам погибай, а товарища выручай.                                                                                                               *С родной земли умри, не сходи.                                                                                                                  *Жить - Родине служить.                                                                                                                     *Счастье - Родины дороже жизни.                                                                                                                     *Смелость силе воевода.                                                                                                                                *Тот герой кто за Родину горой.                                                                                                                     *Кто смел тот на коня сел.                                                                                                                           *За край свой насмерть стой.                                                                                                                *Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.                                                              *Если дружба велика, будет Родина крепка.  

Итог. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых по преданиям, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена. И я хочу сделать вам каждому подарок – это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Литература.      

Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.                  

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ.                                                                    

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. / Сост. Гербова В.В., Ильчук М.П. и др. – М. – 2005г.                                                                                            

Как жили наши предки. М.: «Мозаика – Синтез».  20011г. (Школа Семи Гномов)          

Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002г.

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Всегда готов!

Статья для родителей была напечатана в журнале Дара Оренбург в май-июнь 2010 №24 (3)...

Социально-ориентированные игры для дошкольников

Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...

«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...

АНКЕТА перед поступлением в д/с (приложение к социальному паспорту)

Предлагаю разработанную на основе многих источников анкету для родителей, чей ребенок впервые прихоит в младшую группу д/сада - здесь убраны малоинформативные вопросы (например,о бытовых условиях и др...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...