Методическая разработка по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (подготовительная группа)

Крылова Ольга Ивановна

материал будет интересен педагогам дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz_zan_na_vozduhe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе

Тема: «У дружных дело спорится»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №65»

Крылова О.И.

Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать основные движения – ходьба, бег, прыжки.

Задачи.

  1. Образовательные:

      а) повторить игровое упражнение с бегом;

б) игровые задания с мячом, с прыжками.

  1. Оздоровительные:

      а) оздоравливать организм детей путем обеспечения воздушного закаливания в сочетании с двигательной активности;

      б) способствовать профилактике и формированию правильной осанки через специальные оздоровительные упражнения.

3. Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, координации движений. 4. Воспитательные: воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки, уверенность в своих силах, смелость, целеустремленность.

Оборудование: набивные мячи или модульные пластины (6-8 мячей), обручи (6-8 обручей), мячи (5 мячей).

Одежда и обувь: кроссовки, облегчённые куртки.

 Дифференцированный подход: учет заболеваний ОРВИ – уменьшить нагрузку при беге и прыжках.

 Интеграция образовательных областей.

 Социально-коммуникативное развитие – самооценка, смелость, уборка инвентаря при проведении физкультурных упражнений.

Контроль двигательной активности в прыжках, подвижных играх.

 Познавательное развитие - активизация мышления детей на ориентировку в пространстве, подвижных игр (движение в одном направлении).

Речевое развитие – высказывание своей точки зрения, речевая активность в процессе двигательной деятельности.

 Художественно-эстетическое развитие - обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствие ребенка, оформление площадки, звуковой дизайн.

Ход занятия:

1 часть. Вводно-подготовительная.

 Дети под музыку марша идут на площадку. Построение в шеренгу.

Воспитатель: «Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить. У дружных дело спорится, водой их не разлить! А вы дружные ребята? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба? Предлагаю встать со своим другом в пару. Давайте посмотрим друг на друга нежно и ласково, поздороваемся глазами…Положите все правую руку на плечо своему другу и улыбнитесь ему. А вы хотели бы побывать на Острове Дружбы? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь! Налево шагом марш».

Дети выполняют различные виды ходьбы (с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба на месте, бег со сменой ведущего, бег врассыпную). А вот и «Остров Дружбы»! Давайте поиграем здесь!

 2 часть. Основная.

 Игровое задание «Быстро в шеренгу».

Играющие становятся в две шеренги по двум сторонам площадки лицом друг к другу. На сигнал воспитателя «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро найти свое место в шеренге. Повторить 3 раза.

  Перестроение в две колонны на игровые упражнения «Перешагни – не задень».

Ходьба с перешагиванием через  модульные пластины на каждый шаг; руки за голову. Упражнения выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное – удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию.  

«С кочки на кочку».

Вдоль площадки в две линии в шахматном порядке кладутся обручи. Играющие по сигналу  стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы – «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию. Игровое задание повторяется три раза.

Дети перестраиваются в одну колонну на подвижную игру «Охотники и утки»

3 часть. Заключительная

Игра малой подвижности «Великаны и  гномы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Выступление на общеродительском собрании в детском саду "Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни"

Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащее в основе большей части ...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым

Здоровье-это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко. вернуть же его очень трудно....

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...