Развлечение "Берегите здоровье!" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Cамойлова Елена Павловна

 

 

Развлечение на тему:« Берегите здоровье!» в средней группе

 Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

  человека;

-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

-развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Ход развлечения:

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Как вы думаете, ребята.  Слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Проводится игра с мячом. Передают мяч друг другу в колоне.

-Здравствуй, Полина.

- Здравствуй, Кристина.

     Далее за дверью кто-то шебуршит. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздоро-ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к зайчику): Что случилось с тобой, Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик:    Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил,  не могу прыгать, скакать, бегать.  Ребят, вы мне поможете? (Да)

Воспитатель:   Конечно,  ребята тебе помогут. Ты, наверное, мало ел витаминов.

У меня есть корзина, а в ней фрукты и овощи. Они все перемешались, и  их надо будет разложить на фрукты и овощи.

Проводится игра «Овощи и фрукты». (из большого обруча надо перенести в одни обруч- овощи, а во второй- фрукты).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Давайте угостим зайчика морковкой.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Совершенно верно, не верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите « не верно». Готовы?  (Да)

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими.

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? (Полезные, витаминные).

Зайчик:  Я чувствую прилив сил. Ребята, а вы делаете каждый день гимнастику? (Да) Давайте мы сейчас все вмести сделаем зарядку.

  Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Воспитатель: Упражнение  «Вдох- выдох».

Вдох через нос, выдох небольшими порциями через ротик.

Зайчик:    Я все понял, чтобы было здоровье, много сил, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, ребят, сказал Зайчик (Да).

   Друзья, если  вы тоже будем соблюдать эти правила, то непременно будете здоровы!

Для вас у меня есть угощение, полезные витаминки, они вас ждут в группе.

(Дети с воспитателем уходят в группу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...

День здоровья для детей средней группы "Соревнования с доктором Пилюлькиным"

Сценарий дня здоровья для детейсредней группы«  Соревнования с доктором Пилюлькиным»Цель:  Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы

Комплекс игр по физическому и экологическому воспитанию в средней группе....

Проект по ЗОЖ "Хочу быть здоровым!" для детей средней группы.

Данный проект разработан с целью формирования у детей основы здорового образа жизни.План реализации проекта содержит мероприятия, направленные на расширеня знаний и навыков  детей о гигиенической...

Проект недели здоровья «Мы будем здоровы!» для детей средней группы №2

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

спортивный досуг ко дню Здоровья для детей средней группы

спортивный досуг рассчитан для детей среднего и младшего возраста. так же данное развлечение подходит для детей с ОВЗ.  спортивный досуг может быть проведен в "день здоровья"...