ООД «Их имена в названьях улиц» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльза Хамитовна Акмалова

конспекты оод для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию, по формированию патриотического воспитания, по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ulitsa_geroya.docx55.25 КБ
Файл pomoshch_ptichkam.docx21.45 КБ
Файл konspekt_ood_po_formirovaniyu_zozh.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Их имена в названьях улиц».

для детей старшего дошкольного возраста.

   Цель: формировать знания детей о защитниках своей Родины.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграции образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Обогащать знания детей о своем родном городе. Формировать представления  о героических поступках людей, чьи имена носят некоторые улицы. Вызвать интерес  детей к изучению истории названий их улиц. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, чувство гордости за героическое прошлое своего родного города. Вызвать желание поделиться с кем-то  новыми  знаниями  об истории  города. Продолжать углублять формирование патриотических и нравственных чувств  детей.    Продолжать развивать умение слушать рассказ воспитателя, принимать участие в беседе, вдумчиво и развернуто отвечая на вопросы; умело использовать предоставленный  наглядный материал для ответов на поставленные вопросы.  Развивать внимание, память, интонационную выразительность повествовательной речи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне; рассматривание репродукций картин, иллюстраций; проведение экскурсии по ознакомлению с достопримечательностями нашего города, рассматривание фотографий с изображением некоторых мест и улиц города, проведение целевой прогулки к школам;  рассматривание макета , изготовленного родителями , проведение  консультаций с родителями по темам: «Что и как рассказывать детям о войне», «Дюртюли – город-труженик»; работа с детьми в творческой мастерской  по военной тематике , по теме «Я рисую свой город».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: запись песни «День победы»,  фотографии улиц, перечисленных в занятии, указанных мемориальных досок, некоторых памятников (Ефремову, ополченцам), иллюстрации-фотографии всех героев, в честь которых названы улицы города, газеты   

 

                                                         Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о городе, в котором живем, о его улицах, о людях, чьи имена они носят.

2. Основная часть.

     Воспитатель: - Скажите, в каком городе мы с вами живем? Правильно, мы живем в Дюртюли. Этот город для нас родной и любимый. Наш город не маленький, много людей живет в различных районах нашего города.

- Скажите, ребята, если к вам приедут ваши друзья или родные, как они смогут найти вас в нашем городе?

- Правильно, вы назовете им свой адрес: укажете улицу, на которой находится ваш дом  и его номер, а также номер своей квартиры. Улиц в нашем городе множество, и каждая из них имеет свое название.  Я, например, живу на улице Первомайская. Посмотрите, какая она красивая, зеленая. (Показ фотографии.)

- Кто из вас может назвать, на какой улице он живет? (Ответы детей.). Молодец! Можешь найти свою улицу на фотографии? (Если ребенок затрудняется, помочь найти фотографию с изображением его улицы.)

- Ребята, а знаете вы о том, почему наши улицы носят такое название.  Почему, например, моя улица называется улицей Первомайская ? Тогда послушайте мой рассказ.

     Воспитатель: - Очень многие улицы нашего города имеют необычные, красивые названия. Есть в нашем городе ул. Садовая,  Уральская и другие. (Показ фотографий.)  А некоторые улицы названы фамилиями людей, да не простых людей, а героев, тех, кто в своей жизни совершил какой-то необыкновенный поступок. Во время Великой Отечественной  войны было много героев, которые совершали подвиги, защищая наши города.  Как вы думаете, а зачем называют улицы  именами этих героев?

- Правильно, также как и памятники возводят для того, чтобы мы с вами никогда не забывали о героических поступках  солдат военного времени, так и улицам присваивают имена героев, чтобы навсегда увековечить память о них.

- Пройдут года, появятся новые люди на наших улицах, а они будут носить все то же название, и новые поколения все также будут чтить память о героях военных лет.

Воспитатель: - Мурат, ты живешь на улице Василия Горшкова. А ты знаешь, в честь кого была названа эта улица? Кто живет на улице Матросова? Знаете, почему  так назвали улицы именами  Зинура Зарипова, краснофлотца Хайруллина, Степана Тоснолобова? Видите, ребята, мы с вами совсем ничего не знаем о том, почему улицы нашего города имеют такие названия. В честь кого они названы? Почему носят имена именно этих людей? Вы хотели бы узнать об этом?

- Тогда подойдите, пожалуйста, к доске, чтобы лучше рассмотреть эти иллюстрации. (Негромко звучит песня «День Победы».  Дети подходят,  молча рассматривают, музыка затихает, дети садятся на свои места.)

     Воспитатель: - Кто скажет, какую  песню вы слышали, когда рассматривали фотографии? Как вы думаете, почему именно про День победы?  Да потому, ребята, что люди, которых вы видите на этих фотографиях, помогли нашей стране в годы Великой Отечественной войны победить наших врагов – фашистских захватчиков. Благодаря им и многим другим героям в наши города много лет назад пришла победа.

- Герои-победители прошли в годы В.  О.  войны замечательный боевой путь от Москвы и до Берлина, награждены орденами, медалями. В честь  героев-воинов названы некоторые улицы нашего города.

Воспитатель: - Посмотрите на эту фотографию. Кто узнал, что это за улица и может сказать её название? (Ул. Василия Горшкова.)

Взгляните на эту фотографию. На ней вы видите великого человека, Героя Советского Союза, который родился 17 декабря 1920г. в деревне Байгильдино нашего района. Во время Великой Отечественной войны был командиром отделения роты автоматчиков 575-го стрелкового полка 40-й Армии Воронежского фронта. 22 сентября 1943 года при форсировании р.Днепр у с.Тахтемиров Черкасской области под ожесточенным артиллерийским и пулеметным огнем противника Горшков первым переправил в лодке штурмовую группу автоматчиков. Затем переправил на западный берег группу бойцов. При отражении атаки гитлеровцев он лично уничтожил 15 фашистов. После этого Горшков сделал еще 6 рейсов под огнем противника, переправляя через реку раненных и боеприпасы. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 23 октября 1943г. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1 и 2 степеней, медалями. В нашем городе установлен бюст Героя, его именем названа улица и молодежный цент (кинотеатр). В родной деревне Горшкова В.Н. открыт Дом – музей. (показ фотографий) 

Погиб 31 августа 1944г. Похоронен в с.Заречье Ивано- Франковской области.

Воспитатель: А какие ещё улицы носят имена героев этой страшной войны?

+ Улица Талалихина.

Улица Талалихина названа в честь  военного лётчика, Героя Советского Союза В. В. Талалихина. А кто-нибудь из вас знает, какой подвиг совершил летчик Талалихин? 7 августа 1941 г. одним из первых применил ночной таран, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. В последних боях он сбил 6 самолетов врага, и один из них –ночью, когда было уже темно. Погиб в воздушном бою 27 октября 1941 года около Подольска. Награжден орденами Ленина, Красной Знамени, Красной Звезды.

Подвижная игра «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты двигаются по кругу)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте, поворачиваются по кругу)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

- А вот на этой  фотографии изображен еще один летчик – штурмовик, дважды Герой Советского Союза  Гареев Муса Гайсинович . Родился 9 июля 1922г. в д.Илякшиде  Илишевского района РБ. В ходе войны летчик – штурмовик, командир звена, эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка. Участвовал в боях под Сталинградом, в Донбассе, Крыму, Белоруссии, Польше, Германии. Совершил около 250 боевых вылетов. Участник Парада Победы в Москве. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Богдана  Хмельницкого, Александра  Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды. Умер 17 сентября 1987г. в г.Уфе.  В нашем городе названа улица и установлен бюст на пристани города. Посмотрите на улицу М.Гареева и на его памятник. (показ фотографий)

Воспитатель:  Продолжаем наше знакомства с улицами нашего города. Посмотрите на фото улицы Леваневского, еще одного летчика – Героя Советского Союза.

Сигизму́нд Алекса́ндрович Леване́вский, советского лётчика, имя которого носит одна из красивых улиц нашего города.  С.А.Леваневский совершил несколько сверхдлинных авиаперелётов в 1930-х годах. В апреле 1934 года принял участие в эвакуации экипажа и пассажиров затонувшего парохода «Челюскин», за что получил звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Кто может среди этих фотографий найти и показать нам улицу Матросова А.М? (Если необходимо, помочь.) Матросов Александр Матвеевич родился в Екатеринославле в 1924-м году, 5- го февраля. Умер он в 1943-м, 27-го февраля. Александр Матросов был стрелком-автоматчиком, красноармейцем. Звание Героя Советского Союза он получил за самоотверженный поступок во время войны - закрыл своей грудью огневую точку врага. Этот подвиг Матросова, как и множество подвигов других солдат Красной армии, стал настоящим символом Мужества, любви к Родине. Именно такие подвиги внесли значительную часть в победу советского народа против фашистских захватчиков. В нашем городе его именем названа улица и парк культуры и отдыха. Посмотрите на фотографии.

А теперь немного поиграем.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

- перешагнуть через кегли (не уронив их)

-проползти на животе под дугой

-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад

Воспитатель: - Ребята, кто из вас слышал такое  название улицы – краснофлотца Фахруллы Хайруллина? Я вижу, что многие. Улица эта носит имя нашего земляка Фахруллы Хайруллина. Родился в д. Чишма нашего района. В годы Великой Отечественной войны он служил матросом ледокола «Семен Дежнев». В августе 1942г. корабль вступил в неравный бой с фашистским крейсером «Адмирал Шеер», где Фахрулла геройски погиб. Его именем назван остров, расположенный недалеко от острова Диксон. Там он и похоронен. Посмотрите на фот героя- земляка и на  фото улицы, названного его именем. ( Показ фотографий)

Воспитатель: -  Посмотрите вот на этого человека. Это Зинур Зарипов.

Зинур Зарипович Зарипов родился 10 марта 1915 года в деревне Ниж-неалькашево ныне Дюртюлинского района Башкирии в крестьянской семье.

Татарин. Окончил 4 класса. Работал бригадиром в колхозе «Кызыл-Буляк» Дюртюлинского района.

В 1936—1938 годах проходил службу в рядах Красной Армии, был артиллеристом-наводчиком. Возвратившись в родную деревню был избран председателем колхоза «Кызыл-Буляк».

В Красную Армию Зиннур Зарипович был вновь призван в августе 1941 года Дюртюлинским райвоенкоматом Башкирской АССР. В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Воевал на Калининском, Степном, 1-м и 4-м Украинских фронтах. В 623-м артиллерийском полку, в рядах которого прошёл с боями от Москвы до Берлина. Считался мастером меткого артиллерийского огня. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

В 1945 году старшина Зарипов З. З. демобилизован. Вернулся в родные места. Работал в колхозе «Кызыл-Буляк» Дюртюлинского района: председателем колхоза, заместителем председателя, заведующим фермой.

Народом Кандринского района (Карамалы-Губеевский избирательный округ № 127) был избран депутатом Верховного Совета БАССР 3-го созыва.

Скончался 11 июля 1995 года. Похоронен в деревне Исмайлово Дюртюлинского района Башкирии

Командир орудия 3-й батареи 623-го артиллерийского полка (183-я стрелковая дивизия, 38-я армия, 1-й Украинский фронт) сержант 3арипов З. З. 19-20 марта 1944 года в боях за город Винницу — областной центр Винницкой области Украины, командуя орудийным расчётом, поразил семь огневых точек врага и большое количество солдат.

За мужество и отвагу, проявленные в боях, 29 апреля 1944 года сержант 3арипов Зинур Зарипович награждён орденом Славы 3-й степени (№ 41845).

25-27 июля 1944 года в боях за старинный украинский город Львов — областной центр Львовской области сержант Зинур Зарипов со своим расчётом подавил пять вражеских орудий, два миномёта, четыре дзота, разбил восемь наблюдательных пунктов, истребил много живой силы врага.

За мужество и отвагу, проявленные в боях, 21 октября 1944 года сержант 3арипов Зинур Зарипович награждён орденом Славы 2-й степени (№ 9796).

12-13 февраля 1945 года командир орудия 3-й батареи 623-го артиллерийского полка (183-я стрелковая дивизия, 38-я армия, 4-й Украинский фронт) сержант 3арипов З. З., в боях близ польского города Струмень при отражении контратаки танков и пехоты противника вывел из строя вражеское орудие. Командуя расчётом, в течение трёх дней он сдерживал натиск врага, уничтожив более двадцати фашистских солдат и офицеров.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками сержант 3арипов Зинур Зарипович награждён орденом Славы 1-й степени (№ 1744), став полным кавалером ордена Славы.

Награждён орденами Отечественной войны 1-й степени, Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями.

Дидактическая игра «Военная профессия. Кому что нужно».

Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Ход игры

Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше знакомство с улицами нашего города, названных в честь Героев Советского Союза. Взгляните на это фото. На нем изображен Даниев Магафур Даниевич.

Даниев Магафур Даниевич родился 19 июля 1918 г. в деревне Зитембеково Дюртюлинского района БАССР.
Умер в 2005 г. , похоронен в г.Дюртюли.
До армии окончил среднюю школу, учился в партшколе при Башкирском Обкоме КПСС.
Участник ВОВ. Старший лейтенант. Политработник. Кавалер Ордена Красной звезды (1966г.), орден Отечественной войны 1 ст., Знак Почета, награжден 16 медалями.
До войны работал учителем и первым секретарем РК ВЛКСМ в п.Дюртюли. После войны с 1945г. - инспектор РОНО, заведующий отделом культуры, секретарь, заместитель председателя Дюртюлинского райисполкома. Секретарь, второй секретарь Дюртюлинского РК КПСС,
с 1962 по 1979 гг- заместитель председателя исполкома Дюртюлинского райсовета.
С 1979 г. на пенсии, назначена персональная пенсия РСФСР.
Член КПСС с 1942 года.
Почетный гражданин поселка Дюртюли».
В Дюртюлинском историко-краеведческом музее, в экспозиционном зале, посвященной Великой Отечественной войне представлен пиджак, Даниева Магафура, с орденами и медалями. Посмотрите на улицу, названную в честь него.

Физкультминутка «Военные профессии».

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Мы сейчас с вами поиграем.

Правила игры:

Дети выполняют определённые движения под команды воспитателя.

«Пехота» - дети шагают на месте;

«Лётчики» - разводят руки в стороны и бегут по кругу;

«Танкисты» - дети идут на корточках.

Воспитатель: Следующая улица, с которую мы сейчас с вами познакомимся, это улица Муса Джалиля.

Муса Джалиль - великий татарский поэт, который родился 15 февраля  1906 г.  в деревне Мустафино ( город Оренбург) М. Джалиль ушел защищать Родину. В 1942 году тяжелораненый М. Джалиль был схвачен фашистами и брошен в концлагерь, где его пытали, морили голодом, сковали ему руки и ноги, чтобы заставить изменить своей Родине и сражаться за фашистов.

В камере Моабитской тюрьмы в Берлине Джалиль написал много бессмертных стихов, которые известны всему миру под названием «Моабитская тетрадь». В них звучит клятва верности Родине и жгучая ненависть к ее врагам

Конечно, фашистам не нравились его стихи, которые были против них. Поэтому 25 августа 1944 года М. Джалиль и его друзья были казнены. Но все люди на планете помнят и любят великого поэта М. Джалиля. Его именем названы улицы, его именем назван Татарский Академический театр оперы и балета в г. Казань. В городе Набережные Челны есть памятник М. Джалиля. Ребята, а что помогло в тяжелую минуту М. Джалилю стать героем? (любовь к Родине).

Воспитатель: Ребята, следующая улица, которая названа в честь участника Великой Отечественной войны, улица Степана Сергеевича Туснолобова.  

Степа́н Серге́евич Тусноло́бов (27 октября 1918Нолинский уездВятская губерния — 24 декабря 1986ДюртюлиБашкирская АССР) — советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войны, командир орудия 281-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона; командир орудия батареи 76-мм пушек 174-го стрелкового полка 20-й стрелковой дивизии 28-й армии. Полный кавалер ордена Славы. На момент награждения орденом Славы I степени — старший сержант, впоследствии — старшина Степан Сергеевич Туснолобов родился 27 октября 1918 года в деревне Белогорье. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. В 1922 году с родителями переехал в посёлок Покровка Муслимовского района Татарии, граничащий с Бакалинским районом Башкирии. Окончил начальную школу в деревне Старые Шарашлы, учился в Карповской средней школе Бакалинского района Башкирии. В 1936 году поступил в Мензелинский сельскохозяйственный техникум, но в связи с болезнью учёбу оставил и переехал в город Магнитогорск Челябинской области. В 1937—1940 годах работал на Магнитогорском металлургическом комбинате рабочим, контролёром по разливке стали. В Красную Армию призван в феврале 1940 года Магнитогорским горвоенкоматом Челябинской области. На фронте в Великую Отечественную войну с августа 1942 года. В составе 20-й стрелковой дивизии освобождал Кубань, Белоруссию и Польшу, встретив День Победы в Берлине. Был дважды ранен. В 1945 году старшина С. С. Туснолобов демобилизован. Работал инструктором сельскохозяйствен-ного банка в городе Сураж (Белоруссия). В 1948 году переехал в Башкирию и более четверти века трудился бурильщиком 2-й конторы бурения треста «Туймазабурнефть». Жил в пос. Дюртюли (с 1989 года — город).

Скончался 24 декабря 1986 года. Похоронен в городе Дюртюли.

Командир орудия 281-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона (20-я стрелковая дивизия, 28-я армия, 1-й Белорусский фронт) старший сержант Степан Туснолобов в составе расчёта 22 июня 1944 года в бою у села Пружинище Полесской области Белоруссии подавил пулемётную точку, взорвал дзот и вывел из строя несколько 105-мм орудий врага. При прорыве обороны в этом районе отважный артиллерист истребил свыше отделения пехоты противника.6 июля 1944 года при отражении контратаки неприятеля в районе белорусского села Дубище старший сержант Туснолобов из орудия уничтожил около десяти гитлеровцев.

Приказом от 17 июля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками старший сержант Туснолобов Степан Сергеевич награждён орденом Славы 3-й степени (№ 88272).

Боевой расчет старшего сержанта Туснолобов С. С. за период боев с 24-го по 27 августа 1944 года в районе польского города Вышкув поразил свыше двух десятков солдат и офицеров противника, подавил две пулемётные точки и пять миномётов, накрыл два вражеских блиндажа.

Приказом от 27 сентября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками старший сержант Туснолобов Степан Сергеевич награждён орденом Славы 2-й степени (№ 25871).

Командир орудия батареи 76-мм пушек 174-го стрелкового полка (20-я стрелковая дивизия, 28-я армия, 3-й Белорусский фронт) старший сержант Степан Туснолобов в составе расчёта с 31-го января по 27 марта 1945 года в районе городов Арботен, Зоринберг (Восточная Пруссия) и при выходе к побережью залива Фришес-Хафф истребил около трёх десятков гитлеровцев, подавил несколько пулемётных точек, вывел из строя противотанковое орудие, взорвал пять дзотов, сжёг до десяти автомашин с боеприпасами и военным имуществом противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками старший сержант Туснолобов Степан Сергеевич награждён орденом Славы 1-й степени (№ 1662), став полным кавалером ордена Славы.

Награждён орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», орденами Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото бюста. Кто мне назовет, кто это?

+ Назар Наджми.

Воспитатель: Назар Наджми (Назмутдинов Хабибназар Назмутдинович) - выдающийся мастер слова, народный поэт Республики Башкортостан, лауреат Государственных премий Российской Федерации имени Максима Горького и Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, премии Республики Татарстан имени Гаяза Исхаки. Он внес неоценимый вклад в развитие башкирской поэзии второй половины XX века, обогатил ее новаторскими чертами и создал целую школу.

Назар Наджми родился 5 февраля 1918 года в деревне Миништы войну. Дюртюлинского района Башкирии. Прошел Великую Отечественную

Награжден: два ордена Отечественной войны 2-й степени (07.06.1945; 11.03.1985),два ордена Трудового Красного Знамени (1955; 11.03.1968) орден Красной Звезды (19.02.1945).

Физкультминутка: «Мы военные» 

Мы станем все военными, (шагают на месте) 
Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель:   Во время Великой Отечественной войны из Дюртюлинского района Башкирии наряду с мужчинами ушли сражаться с фашистской нечистью и 50 девушек-комсомолок во главе с секретарем райкома ВЛКСМ Гульжинан Ракиповой. Мало кто из них дожил до наших дней.  В честь этих смелых девушек названа улица Фронтовых подруг. Посмотрите на фото этой улицы. В сегодняшних списках районного Совета ветеранов из тех 50 девчат-фронтовичек значатся всего лишь три. Но вот недавно стало известно, что в станице Кущёвская Краснодарского края (в той самой, многострадаль-ной) проживает еще одна их однополчанка по Сталинградской битве Лидия Ивановна Полканова. Выяснилось, что она - из самого первого выпуска Дюртюлинской средней школы №2. Окончив Бирское педучилище, в сентябре 1940 года пришла учительницей начальных классов в школу села Ангасяк, 5 мая 1942 года вместе с остальными девчатами-добровольцами отправилась на фронт. Служила зенитчицей. После войны вернулась в Дюртюли, некоторое время учительствовала во второй школе. Выйдя замуж за кубанского казака, оказалась в станице Кущёвской и вплоть до пенсии проработала там в школе.  

Воспитатель: - Ребята, кто из вас слышал такое  название улицы –  Генерала Шаймуратова. Я вижу, что многие.  Генерал-майор М.М. Шаймуратов – народный герой Башкирии, погибший в боях за Родину. Выходец из беднейшей семьи, благодаря выдающемуся военному таланту, упорству и трудолюбию, сумел стать знаменитым военачальником. Он обладал замечательными организаторскими способностями. В рядах 16 гвардейской кавдивизии, созданной по инициативе руководства Башкирии и обученной Шаймуратовым, самое большое количество Героев СССР. День рождения Минигали Мингазовича Шаймуратова — 15 августа 1899 года. Место, где это произошло — деревня Биштяки Уфимской губернии.

В 1941 году Шаймуратов командует частью, охраняющей Кремль. На фронт его часть отправляют для укрепления корпуса генерала Л. Доватора. За героизм, беспримерную отвагу в сражении под Волоколамском Шаймуратова наградили орденом Красного Знамени. По просьбе руководства Башкирии полковника Шаймуратова назначают командиром вновь созданной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии. Дивизию экипировали на средства, собранные башкирским народом, лучшие сыны Башкирии стали ее воинами.

В кратчайший срок приведя дивизию в состояние полной боевой готовности, Шаймуратов во главе ее отправляется на фронт. Сначала дивизия участвует в оборонительных сражениях Тербунского и Больше-Полянского районов Курской области (в настоящее время — Тербунский район Липецкой области). Затем ее передислоцируют в Сталинград, где за участие в победоносной битве Шаймуратов получает звание генерал-майора. Башкавдивизия после Сталинградской битвы направляется в окрестности Чернухино-Дебальцево (Ворошиловградская область). Кавалеристы разъезжали по тылам, безжалостно уничтожая пехоту и даже танки оккупантов. Поскольку они блестяще справлялись с поставленными перед ними оперативными задачами, командование преобразовало 112-Башкавдивизию в 16-ю, присвоив ей звание гвардейской. Это радостное известие дошло до конников в глубоком тылу врага, где они совершали рейд в окрестностях Дебальцево. Задание командования было выполнено, конное войско уже возвращалась из рейда на место постоянной дислокации. Вблизи линии фронта кавалеристы были вынуждены принять неравный бой, отвлекая огонь противника на себя. Возле с. Юлино-2 погибло немало кавалеристов. Генерал Шаймуратов, отважный сын башкирского народа, был тяжело ранен, захвачен немцами, от их рук принял мученическую смерть. За исключительное мужество, отвагу героя посмертно наградили орденом Красной Звезды. Так закончилась биография великого героя, талантливого военачальника, память о котором навеки останется в сердцах его соотечественников.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить вас с еще одним генералом – героем Кусимовым, в честь которого названа улица нашего города.

Таги́р Таи́пович Куси́мов (до 1928 года Зинунов) ( 14 февраля 1909, д. Кусимово ныне Абзелиловского района Башкирии — 10 мая 1986Уфа) — советский военачальник. Герой Советского Союза (15.01.1944), генерал-майор (1954). По национальности — башкир. В феврале 1942 года майор Кусимов прибыл в Уфу, где в то время формировалась 112-я Башкирская кавалерийская дивизия (командир дивизии полковник М. М. Шаймуратов). Был назначен начальником штаба дивизии, в марте назначен командиром 275-го кавалерийского полка этой дивизии (с февраля 1943 года — 58-й гвардейский кавалерийский полк 16-й гвардейской кавалерийской дивизии). В действующей армии Великой Отечественной войны — с апреля 1942 года. Воевал в составе дивизии на Брянском и Юго-Западном фронтах. Уже летом 1942 года за отличия в оборонительных сражениях Воронежско-Ворошиловградской операции был награждён своим первым орденом, им стал орден Красной Звезды. В одном из июльских боёв был ранен, от госпитализации отказался. В ноябре 1942 года подполковник Кусимов был тяжело ранен, лечился в эвакогоспиталях Чкалова и Уфы. После выздоровления в марте 1943 года вернулся в свою дивизию (ставшую уже 16-й гвардейской кавалерийской дивизией) и был назначен командиром 58-го гвардейского кавалерийского полка. В апреле дивизию вывели с Юго-Западного фронта в резерв и на пополнение, а в августе её передали на Центральный фронт. Командир 58-го гвардейского кавалерийского полка 16-й гвардейской кавалерийской дивизии 7-го гвардейского кавалерийского корпуса Центрального фронта гвардии подполковник Т. Т. Кусимов особо отличился в битве за Днепр. Выйдя на берег Днепра днём 26 сентября 1943 года, гвардии подполковник Кусимов не дал противнику времени организовать прочную оборону. Собрав во время наступления разные подручные средства для форсирования, организовал с помощью населения изготовление большого количества плотов. В ночь на 27 сентября полк начал переправу. Под шквальным артиллерийско-пулемётным огнём кавалеристы высадились на правом берегу Днепра и в ночном бою выбили немцев из прибрежных траншей, создав плацдарм до 2,5 км в районе сел Дымарка и Неданчичи Реп-кинского района Черниговской области Украинской ССР. Своими действия-ми полк Кусимова обеспечил переправу других частей дивизии. При незначительных потерях личного, конского состава и техники полк Кусимова уничтожил за одни сутки 77 солдат, двух офицеров противника, захватил 15 автоматов, 4 ручных пулемёта, более 50 винтовок, 3 станковых пулемёта. За время летне-осеннего наступления 1943 года полк освободил 19 населённых пунктов.  За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года гвардии подполковнику Кусимову Тагиру Таиповичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В мае 1944 года по личному распоряжению маршала С. М. Будённого Кусимов был зачислен в Военную академию имени М. В. Фрунзе, которую окончил с отличием в 1947 году. Т.Т.Кусимов — участник исторического Парада Победы на Красной площади в Москве в составе сводного батальона Военной академии имени М. В. Фрунзе.

Умер 10 мая 1986 года. Похоронен на Мусульманском кладбище города Уфы.

Воспитатель: Взгляните еще раз на эти фотографии наших Героев ВОВ.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.


Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты 

Воспитатель: Скажите, кому мы  посвятили наше занятие? О ком мы говорили на нем? Для чего улицам присваивают имена некоторых людей? Как вы думаете, нужно ли чтить память об этих героях и почему? Как вы считаете, нужно ли знать и рассказывать  о героических подвигах солдат своим друзьям, друг другу и почему? А как еще в городах увековечена память о героях Великой Отечественной войны?

МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

Конспект ООД

 «Их имена в названьях улиц».

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                  Провела:

                                                                                      воспитатель высшей                 

                                                                                      категории

                                                                                      Акмалова Э.Х.

2021г.



Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель: Посмотрите на гостей. Поздоровайтесь с ними! Молодцы. Теперь поприветствуем друг друга

Порадуемся вместе солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем кто живет на этой планете

Доброе утро! – всем скажем на свете!

(На магнитной доске прикреплены разноцветные шарики.)

Воспитатель: Ребята. Я вам шарики даю. Поиграть с ними зову. Вы за кончики возьмите, тихо-тихо поверните, на ладошку положите, на картинку посмотрите. Слово хором назовите: кого вы увидели?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно птиц. Как вы уже догадались, мы сегодня будем играть с птицами. Посмотрите на них и послушайте, как они поют.

( Аудио запись «Пение птиц»)

Воспитатель: Наши веселые озорные птички затеяли игру и приглашают нас поиграть. Игра называется «Веселая неделька». Но прежде послушайте условия игры. Вы тихонько выберите птиц. Эти птицы с номерами дней недели и с косынками разного цвета: красные и синие. Значит, у нас будут две команды. Под музыку вы будете летать как птицы. Как только музыка остановится, команда с синими косынками построится в ряд с правой стороны от меня, начиная с понедельника.  А команда с красными косынками построится в ряд с левой стороны от меня. Покажите правую сторону, а теперь левую. Молодцы. Итак, птички готовы? Полетели.

(Под музыку дети летят, имитируя полет птиц.)

Воспитатель: Птички – недельки стройтесь по дням недели. Проверяем. Понедельник день первый – цифра 1. Вторник день второй, цифра 2. Среда день третий, цифра 3. Четверг день четвертый, день 4. Пятница день пятый, цифра 5. Суббота день шестой, цифра 6. Воскресенье день седьмой, цифра 7.

Сейчас команда птиц с синими косынками назовет дни недели, начиная с понедельника. +

А команда птиц с красными косынками назовет дни недели, начиная с воскресенья, в обратном порядке. +

Какой день недели идет после четверга? +

Какой день недели идет после понедельника? +

Как называется пятый день недели? +

Молодцы. Отлично поиграли. Вспомнили дни недели. Ребята, птички так развеселились и расшумелись, что у них случилась беда – у них перепутались дома. Птицы просят нас помочь им. Поможем? +

(Перед детьми  - деревянная подставка с прорезью. В прорези расположились карточки – домики.  В каждом домика живет птичка с номером от одного до десяти. Номера перепутаны.)

Воспитатель:  Посмотрите пожалуйста на эти домики с птицами. Что вы заметили? +

Правильно. Домики птиц поменялись местами. Азалия, исправь пожалуйста. Чингиз и ты помоги птицам. Молодцы. Сейчас все вместе проверим. Для начала посчитаем наши домики. +

А теперь в обратном порядке. +

В каком домике живет ласточка? +

В каком домике живет воробей? +

Кто живет в пятом домике? +

Замечательно справились с заданиями. Птички наши очень рады, благодарят нас. Но вот беда, они проголодались. Нужно птиц покормить. Приглашаю вас в птичью столовую.

( Перед каждым ребенком на столе на вертикальных подставках картинки  воробья и синички, посуда  для каждой птички, посуда с семечками, одноразовая ложка, карточки с цифрами. Магнитная доска с цифрами.)

Воспитатель: Ребята, пред вами 2 птицы. Назовите их.+

Сейчас положим 2 ложки семечек воробью. +

И 4 ложки семечек синичке. +

Сколько всего ложек понадобилось, чтобы накормить птиц? +6

Перед вами на столе цифры и с помощью них мы запишем решение нашей задачи. ( Воспитатель выполняет вместе с детьми, показывает на магнитной доске) Итак, воробью сколько ложек положили? +

Нашли цифру 2, положите перед собой. Синичке сколько ложек положили? +

Нашли цифру 4, положите перед собой. Ребята, когда в задаче спрашивается, сколько всего понадобилось, какой знак ставим между цифрами? ++

Правильно, знак «+». Найдите ответ +

Даша, покажи свое решение на доске. +

Ребята, проверьте, у вас тоже такое решение? +

А теперь сравним: у воробья сколько ложек семечек? +2

А у синички? +4

Тимур, поставь правильный знак сравнения. +

Ребята проверьте свой знак сравнения. Молодцы. Птиц мы накормили. Задачу решили. Вы наверное устали? Приглашаю вас в круг.

Физминутка

Дружно вытяну шеи

Вправо, влево повертели

И как птицы по кругу полетели,

Полетели и на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, с птицами поиграли, покормили их. Теперь они просят нас, чтобы мы нарисовали их портрет.  

( Перед каждым ребенком на столе игровизор Воскобовича, маркер)

Графический диктант. 

Садимся за стол. Спинки ровно, ножки вместе подружили. Буду говорить один раз, поэтому все внимательно слушаем. Нашли красную точку? +

От нее начнем. 2 кл.вверх, 3 кл.вправо, 2 кл. вверх, 4 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 8 кл. влево.

Посмотрите на экран. У вас так получилось? +

Дорисуйте глазки, клюв, лапки. Взгляните на экран. Сравните. Молодцы. Отложите маркеры. Сели прямо, спинки ровно, голову подняли. Ребята на столах у вас лежат птицы.

Гимнастика для глаз

Воспитатель:  Мы писали, мы писали, наши глазки устали. И за птицей глазки смотрят вправо, влево, вверх, вниз. И по кругу вправо, в обратную сторону по кругу.

Молодцы. Вот и пришла пора возвращаться нашим птицам домой в лес. Полетели с нашими птицами в лес. +

( Дети берут своих птиц и подходят к магнитным доскам. На каждого ребенка зеленая прямоугольная полянка, геометрические фигуры на магнитах – синий овал, красный круг, коричневый большой треугольник, темно-зеленый овал, оранжевый маленький треугольник, желтый прямоугольник.)

Ориентир на бумаге

Воспитатель:  Положите птицу в середину поляны. Справа от птицы положите большой коричневый треугольник. На верхний угол коричневого треугольника положите маленький темно-зеленый  овал. В правом верхнем углу расположите красный круг. В левом верхнем углу расположите синий овал. С лева от птицы положите маленький оранжевый треугольник. Снизу от птицы разместите желтый прямоугольник.

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Правильно у вас получилось? +

Релаксация.

Воспитатель:  Ребята, если вам было легко и весело – возьмите большую птичку. Если было трудно – возьмите маленькую птичку.

Вот и настало время прощаться с птицами. В круг большой мы встанем. Птиц на ладошку кладем. Согреем их, подарим теплоту души своей, улыбки свои и отпустим птиц в волшебный лес. +

(дети размещают птиц на «Волшебный лес» Воскобовича)

МБДОУ Детский сад №7 «Звёздочка» г.Дюртюли. РБ.

Конспект интегрированной ООД

с детьми подготовительной группы

по  ФЭМП

с использованием игровой технологий В.В. Воскобовича

«Помощь птичкам».

                                                                       Провела:

                                                                                 Акмалова Э.Х.

2017

Задачи: 

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

- Закреплять представления о последовательности дней недели.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать умение ориентироваться на бумаге в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

- Учить составлять арифметические задачи на сложение.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять знания детей о птицах.

- Воспитывать бережное отношение, желание заботиться, помогать птицам.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе.

Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, ХЭР.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

-формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни, желание заниматься физическими упражнениями и спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр»«Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

 «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю        

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Когда у вас хорошее настроение?

Дети: да

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей — хотим.

Воспитатель: Волшебница здоровья прислала нам цветок здоровья в помощь. Но его нужно помочь собрать, поможем ребята?

Ответы детей – да.

Воспитатель:  У меня на руках сердцевина цветка, околоцветник. Мы с вами соберем лепестки нашего цветка и  расскажем все, что знаем о нашем здоровье. А чтобы  собрать лепестки, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Ответы детей – да.

Воспитатель:  Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч),

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети — тихий),

Нос сухой, а больного человека?

(дети — мокрый),

Глаза счастливые, а у больного человека?

(дети — несчастные),

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети — плохое).

Воспитатель: Ребята,как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей – перед едой, после прогулки

Воспитатель: Совершенно верно. Начиная с самого утра, перед приемом пищи, после прогулок и вечером перед сном нужно принимать водные процедуры.

(Воспитатель с детьми рассматривают схему приема водных процедур)

Воспитатель: Молодцы. А какие еще водные процедуры вы знаете?

Ответы детей – купание в ванне, прием душа, купание в бане, обтирание.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и первый лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей — заниматься спортом, физкультурой, делать массаж, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать  массаж с мячиками – ежиками.

Массаж с мячиками – ежиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы немножко отдохнем

И массаж сейчас начнем

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Можно его катать по кругу

Перекидывать друг другу

1,2,3,4,5

Нам пора их убирать

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и второй  лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, бегать, прыгать, чаще играть в подвижные игры. Сейчас мы с вами выполним зарядку, а на прогулке поиграем в подвижные игры, побегаем.

Зарядка

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражнения

Строго по порядку

Все присели, дружно встали

Повертели головой

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель:  Отлично справились. Ребята, расскажите для чего нужны прогулки на свежем воздухе?

Ответы детей – чтобы дышать

Воспитатель:  Ребята, какой девиз мы знаем?

Ответы детей – Позабудь про телевизор. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья свежим воздухом дышать.

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и третий  лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель:  В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные

Игра « Полезная и вредная еда»

(дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель:  Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

— Молодцы! Никто не ошибся.

Ребята, пословица гласит — «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?

Ответы детей – да

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и четвертый  лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель:  А что такое режим дня?

 Ответы детей — Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. 

Воспитатель: Совершенно верно. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром — поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.

(Воспитатель показывает картинки, дети выполняют движения)

— Молодцы, ребята! Справились.

Воспитатель: Повторим с вами речевку –« Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим дня»

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и пятый   лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если  постоянно заниматься, работать, трудиться, не отдыхая, к чему это может привести?

Ответы детей — можно устать, заболеть

Воспитатель:   Правильно. Нужно всем уметь отдыхать. Расскажите мне, как вы отдыхаете?

Ответы детей — лежим, спим, сидим на диване, слушаем музыку, занимаемся творчеством.

Воспитатель:   Правильно. Отдых бывает разный. Кто то лежит и отдыхает на диване, кто то слушает музыку, смотрит любимый фильм, кто то занимается любимым хобби – любимой творческой работой. Расскажите мне кто чем любит заниматься

Беседа «Мое любимое хобби»

Воспитатель: Повторим с вами речёвку  –« Мы веселые ребята- непоседы, дошколята. Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься. Любим петь и рисовать, наблюдать и удивляться, и друг другу улыбаться. Много разных дел у нас, наша группа просто класс!

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и шестой  лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка)

Воспитатель:   Ребята, а в вашей семье,  что делается для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей —

Воспитатель:    Совершенно верно. Сейчас мы поиграем в игру «Я покажу, а вы отгадайте»

Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий , обращаясь к детям  говорит: «Я покажу, что делает  ……(называет какого – либо члена семьи)».  Ведущий  показывает  какое – то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».

(педагог должен обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом.)

Воспитатель:    Замечательно справились. Подводя итог, ребята, сейчас поиграем  в игру « Что такое хорошая семья, что такое плохая семья»

Дети распределяют картинки на 2 вида: хорошая семья/плохая семья. Обьясняют свой выбор.

Воспитатель:  Отлично справились. Вот и последний  лепесток здоровья.

(прикрепляют к сердцевине цветка).  Вспомним вместе  - из чего состоит наш здоровый образ жизни. (воспитатель рассматривает вместе с детьми цветок и повторяет названия каждого лепестка)

Воспитатель:    Ребята, сейчас в нашей стране есть большая проблема – это болезнь  короновирусной инфекции. COVID-19. Ребята, что это за болезнь?

Ответы детей —

Воспитатель:   Боятся  не нужно, но необходимо соблюдать определенные правила.

ПРАВИЛА:

ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось наше мероприятие,  то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

МБДОУ Детский сал № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему 

«В здоровом теле – здоровый дух» 

в старшей группе.

                                         Подготовила:

                                                                 воспитатель высшей  

                                                                 категории                    

                                           Акмалова Э.Х.

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Конспект спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «В зимний холод- всякий молод!»

Цель: популяризация здорового образа жизни.Задачи:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость),-овладение физ...

Конспект НОД по ПДД "Здравствуй, улица" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект рекомендуется для закрепления у детей правил дорожного движения....

дидактическая игра по ПДД "Моя улица"для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра с элементами конструирования "Моя улица" рекомендована для использования в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста. В игре использован мак...

Сценарий досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Посвящение в пешеходы"

Предлагаю вашему вниманию доступный и интересный досуг для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Его можно проводить как в спортивном, музыкальном зале, так и на улице в ...

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД на тему "Имена наших улиц" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие нацелено на формирование нравственно-патри...