Картотека подвижных игр
картотека

А В.Л.Страковская считает, что «подвижная игра – это  средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».

        В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр23.08 КБ

Предварительный просмотр:

             «Попади в воротики»

Цель: упражять детей в умений катать мяч друг другу через ворота.

Описание игры

Дети строятся парами. Расстояние между детьми в каждой паре — 4—6 шагов. Между каждой парой посередине установлены воротики из кубиков, кеглей или прутиков. Все пары получают по одному мячу. Пары Должны катать мяч через ворота, не задевая их; отталкивать мяч энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

                  «Обезьянки»

Цель: упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице приставным шагом, не пропуская перекладин при подъеме и спуске.

Описание игры

Воспитатель предлагает по очереди детям — «обезьянкам» — по одному или двое подойти к гимнастической лестнице, стать лицом к ней и взобраться на 3—4-ю рейку, чтобы достать там «фрукты и орехи» (подвешенные погремушки).

                «Мыши в кладовой»

Цель: упражнять детей в умении ползать под натянутой веревкой, не  задевая ее.

Описание игры

Дети — «мышки» — находятся за чертой на одной стороне площадки. Это их «дом». Посередине площадки несколько дуг (лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка), за ними «кладовая». В стороне «кошка» - игрушка. По сигналу «Кошка спит!» «мыши» бегут в «кладовую*, подползая под дуги. В «кладовой» ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу

«Кошка проснулась!» убегают из «кладовой». Водящий берет в руки  игрушку и пытается догнать.

               «Веселый танец»

Цель: формировать  умение подражать движениям различных животных.

Описание игры

Детям предлагается стать свободно по кругу и выполнять имитационные движения согласно произносимому тексту. Воспитатель читает стихотворение:

Знаю я веселый танец,

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь...

На полянке под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки.

Скачут зайки но лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как  зайки,

Прямо, вбок, наискосок.

Ходит аист но болоту

И лягушек ищет он,

Вправо, влево, повороты,

Раз — поклон и два — наклон.

              «Летучий мяч»

Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу  ведущего ребята начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.

                 «Пятнашки и мяч»

Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На  бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать  нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет  виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

                «Мячи-лягушки»

Перед малышами кладут резиновые мячи. Это лягушки. Задача ребят - ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее  заставить свою лягушку запрыгать - победил.

                      «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка. Они  берутся за руки и держат их высоко над головой, стоя лицом друг к другу. Из сцепленных рук получается открытый проход, длинный коридор! Остальные дети становятся паровозиком и проходят по сцепленными руками, выбирая себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в конец прохода и там становится, поднимая руки вверх. Тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка и, проходя под руками, выбирает того, кто ему нравится. И игра продолжается.

                «Золотые ворота»

Выбираются два водящих, они становятся лицом друг

к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образ

ворота. Остальные дети берутся за руки так что состовляется цепочка. Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними:

Тра-та-та, тра-та-та,.

Отворяем ворота,

Золотые ворота –

Проходите, господа!

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

При этих словах игроки опускают руки вниз - ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, занимают места водящих, и игра продолжается. Разрешается воротам быстро проговаривать считалку, а проходящим ускорять шаг или переходить на бег.

   

               «Не боимся мы кота»

Выбирается водящий - он будет котом, все остальные участника мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: "Проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его  добычей. По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После 3 выходов кота на охоту его сменяет новый  водящий.

   

              «Сова охотится ночью»

Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, зайчиков и белочек. Ведущий дает команду: "День!" Все звери бегают и прыгают. Сова спит в  гнезде. По второй команде: "Ночь!" - все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся, сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей. Пo сигналу ведущего "День!" сова улетает к себе в гнездо, а все зверушки снова начинают бегать и резвиться до команды "Ночь!". Когда в гнезде окажется 5 пойманных зверушек, выбирается новая сова. По желанию детей можете повторить игру несколько раз.

            «Медведь, что ешь?»

Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Определяется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не |имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем.

              «Самолетики»

Ведущий разделяет детей на две команды: одни самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит: Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны,

начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

При этих словах те; кто изображает тучу, пытаются |поймать самолетики. Кого поймали - становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и становиться  победителем.

            «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять  детей в умении по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивая в него.

Описание игры

На площадке раскладывают  обручи,  в каждый обруч встаёт ребенок.

«Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит,

воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Вечер наступил. Птички, домой! - каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.

               «Вороны и собачка»

Цель: формировать умение детей подражать движением птиц и звукам, издаваемым ими; двигаться, не мешая друг другу; действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры

Раздаёт детям медальоны с, изображением ворон. На стульчике лежит  игрушка  собачка. Воспитатель вместе с детьми прыгает на двух ногах по всей площадке, изображая ворон, каркает и произносит текст  вороны:

«Кар! Кар! Кар!» Потом берёт игрушку-собачку в руки и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав»

Вороны разлетаются в разные стороны, а воспитатель с собачкой их

догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....