Нестандартное физкультурное оборудование
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Балашова Ольга Сергеевна

Нестандартное физкультурное оборудование

Приведем пример некоторого нестандартного инвентаря, необходимого для проведения подвижного блока:

  • совок, лопатка, ложка;
  • степ-платформы;
  • туннели, кегли;
  • мешочки, наполненные песком, крупой, шариками;
  • пружинка-радуга (для растягивания);
  • дорожки с пуговицами, крышечками;
  • различные массажные дорожки (для улучшения кровообращения, активизации процессов в мышцах, коррекции стоп);
  • «змейки» из бусин, палочки для массажа стоп (можно использовать фломастеры);
  • Корригирующие дорожки из веревки и пуговиц, фломастеров, губок разной жесткости (для босохождения);
  • мягкие, колючие мячи, кольцебросы;
  • мостики (ячейки из-под яиц);
  • емкости для развития глазомера «Попади в цель» (используются пластиковые бутылки и крышки по цвету)
  • султанчики (из ленты и мишуры) для гимнастических упражнений и спортивных танцев, проведения дыхательной гимнастики;
  • лыжи из пластиковых бутылок (пластиковая бутылка прорезана так, чтобы в нее входила стопа. Края бутылки обклеиваются бумагой, скотчем или цветной изолентой. Игра с такими лыжами развивает координацию движений, ловкость);
  • бельевая веревка или толстый шнур для развития координации движений и массажа стопы (шнур выкладывается зигзагообразно. Игроки идут приставным шагом – стопа к стопе);
  • тренажер для массажа стоп «Шуршалочки для ног» и профилактики плоскостопия (две бутылочки из-под витаминов или йогурта соединяются плотным шнуром, во внутрь насыпается горох или пшено);
  • моталочки (например, черепашки, улиточки, самолетики и т.д.);
  • ловишки;
  • скакалки;
  • веселая капелька (мячики из воздушного шарика, наполненные манной или пшеничной крупой, мукой, для развития меткости, глазомера, быстроты реакции);
  • дуга из контейнеров от «киндер-сюрпризов» (для перешагивания или пролезания;
  • эспандеры;
  • ходули (из пластмассовых ведерок, пряжи или веревки для игрсоревнований, физических упражнений. Развивают ловкость, координацию, укрепляют вестибулярный аппарат).

Наличие нестандартного физического оборудования дает возможность ребенку самостоятельно выбрать пространство, стимулирующее активную двигательную деятельность и повышающее интерес к движению с пользой для здоровья. Ведь массажные дорожки,

«змейки» из бусин, кегли, кольцебросы находятся в игровой зоне постоянно. Они помогают детям самостоятельно выбрать определенную активную двигательную деятельность.

Некоторые физиологи заметили, что дети в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении при самостоятельном выборе, чем при ее организации. Поэтому необходимо поощрять свободный выбор спортивного оборудования для игр с движениями.

Нестандартное физкультурное оборудование помогает объединить физическую культуру с основной деятельностью дошкольников – игрой, создает условия для самовыражения, поднимает настроение, являясь эмоциональным двигателем, определяющим повышение интереса к двигательной деятельности. И нет ничего для нас главнее, чем видеть здоровых и улыбающихся детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_fizkulturnoe_oborudovanie.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное физкультурное оборудование

Приведем пример некоторого нестандартного инвентаря, необходимого для проведения подвижного блока:

  • совок, лопатка, ложка;
  • степ-платформы;
  • туннели, кегли;
  • мешочки, наполненные песком, крупой, шариками;
  • пружинка-радуга (для растягивания);
  • дорожки с пуговицами, крышечками;
  • различные массажные дорожки (для улучшения кровообращения, активизации процессов в мышцах, коррекции стоп);
  • «змейки» из бусин, палочки для массажа стоп (можно использовать фломастеры);
  • Корригирующие дорожки из веревки и пуговиц, фломастеров, губок разной жесткости (для босохождения);
  • мягкие, колючие мячи, кольцебросы;
  • мостики (ячейки из-под яиц);
  • емкости для развития глазомера «Попади в цель» (используются пластиковые бутылки и крышки по цвету)
  • султанчики (из ленты и мишуры) для гимнастических упражнений и спортивных танцев, проведения дыхательной гимнастики;
  • лыжи из пластиковых бутылок (пластиковая бутылка прорезана так, чтобы в нее входила стопа. Края бутылки обклеиваются бумагой, скотчем или цветной изолентой. Игра с такими лыжами развивает координацию движений, ловкость);
  • бельевая веревка или толстый шнур для развития координации движений и массажа стопы (шнур выкладывается зигзагообразно. Игроки идут приставным шагом – стопа к стопе);
  • тренажер для массажа стоп «Шуршалочки для ног» и профилактики плоскостопия (две бутылочки из-под витаминов или йогурта соединяются плотным шнуром, во внутрь насыпается горох или пшено);
  • моталочки (например, черепашки, улиточки, самолетики и т.д.);
  • ловишки;
  • скакалки;
  • веселая капелька (мячики из воздушного шарика, наполненные манной или пшеничной крупой, мукой, для развития меткости, глазомера, быстроты реакции);
  • дуга из контейнеров от «киндер-сюрпризов» (для перешагивания или пролезания;
  • эспандеры;
  • ходули (из пластмассовых ведерок, пряжи или веревки для игрсоревнований, физических упражнений. Развивают ловкость, координацию, укрепляют вестибулярный аппарат).

Наличие нестандартного физического оборудования дает возможность ребенку самостоятельно выбрать пространство, стимулирующее активную двигательную деятельность и повышающее интерес к движению с пользой для здоровья. Ведь массажные дорожки,

«змейки» из бусин, кегли, кольцебросы находятся в игровой зоне постоянно. Они помогают детям самостоятельно выбрать определенную активную двигательную деятельность.

Некоторые физиологи заметили, что дети в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении при самостоятельном выборе, чем при ее организации. Поэтому необходимо поощрять свободный выбор спортивного оборудования для игр с движениями.

Нестандартное физкультурное оборудование помогает объединить физическую культуру с основной деятельностью дошкольников – игрой, создает условия для самовыражения, поднимает настроение, являясь эмоциональным двигателем, определяющим повышение интереса к двигательной деятельности. И нет ничего для нас главнее, чем видеть здоровых и улыбающихся детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование

Данное оборудование было изготовлено совместно с родителями в ходе реализации проекта "Здоровый малыш"...

Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием

Данные игры оформлены в виде карточек, можно использовать для картотеки....

Нестандартное физкультурное оборудование

Использование игровых пособий из бросового материала для развития двигательной активности детей...

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками "Весёлые пенёчки"

Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять ведёрки из-под майонеза разного размера, самоклеющуюся бумагу, ножницы."Пенёчк...

Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...