За здоровьем в детский сад!
проект (младшая группа)

Свиридова Варвара Анатольевна

       Проект «За здоровьем в детский сад» представляет взаимосвязь и интеграцию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательном процессе детского сада, совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе использования разнообразных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в период пребывания ребенка в детском саду.                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Проект по формированию начальных

представлений о здоровом образе жизни

«Будь здоров, малыш!»


Младшая группа.
 Ноябрь 2017.

Продолжительность проекта: краткосрочный (13-17 ноября 2017г.).

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Возраст детей: младшая группа.

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
                                         

Этапы реализации проекта

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:
Лепка с детьми  «Витаминки для Айболита».
Открытое мероприятие для родителей -  Мастер класс по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Открытое занятие с детьми: «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

                                                 

Перспективный план

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Физическое развитие

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)


Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста». Подвижные игры:

 «Самолёты», «Мышеловка»
Занятия по физической культуре.

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения , мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей ,
совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье.

Познавательное развитие

Занятие :
Ознакомление с окружающим миром
« Кто нас лечит?»      

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

Рассматривание иллюстраций , фотографий о спорте;

Дидактические игры:
«Съедобно- несъедобно»
«Разрезные картинки»

«Что лишнее?»
«Лото»
«Овощ или фрукт?»
«Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) ,
Игровая ситуация «Филя простудился»

Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Расширять кругозор детей в области спорта

Дать представления о правилах здорового образа жизни .

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
Формировать представление о значении гигиены в сохранении здоровья.


Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

Речевое развитие

Занятие:
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье»,  «Кто спортом занимается».

Учить самостоятельно  мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания

Формировать  первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью ,формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,

«Овощной магазин» ,

«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья»(накроем на стол).

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Применять в игре знания о полезных продуктах.

Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия :
Лепка индивидуальная: «Витаминки для Айболита».
Чтение художественной литературы
Потешки :«Водичка, водичка..».
Чтение стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

Дать представление о том, что  полезные для здоровья  витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость проделанной работы.

Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия  с действиями героев .

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье?».


Консультации
 
«Физическое оборудование своими руками».
 «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима»,  
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».


Наглядность в виде информационных файлов
 :
«Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».


Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Тематическая беседа:
«Начнём утро с зарядки».

Мастер- класс с родителями и детьми
по теме:«Здоровьесберегающие технологии».

Открытое занятие с детьми на тему: «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.

Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения .
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.


Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.


Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

Способствовать укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности, в игровой форме развивать основные физические качества.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов).

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в мастер-классе;

2) проявили инициативу в изготовлении атрибутов в физкультурный уголок для группы ;

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.



Предварительный просмотр:

        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

2. Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: массажная дорожка, оборудование су-джок массажеры, газета, аудиозапись «Гимнастика с мамой», видеозапись «Гимнастика для глаз» и мелодия падающего снега

Воспитатель: (обращается к родителям):

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем музыкальном зале.

Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Тема нашего мастер - класса: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в младшей группе: физкультурное занятие, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, коррекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

На нашем занятии мы хотим вам показать несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.

Попросим вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.

Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой».( музыкальное сопровождение прилагается).

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Для этой игры нам понадобится  массажная дорожка. В эту игру вы можете играть и дома.

Игра: «Волшебная дорожка».

- Раскладываем на полу массажную дорожку и поиграем с ней.

Присели и потрогали сначала указательным пальчиком и затем всеми остальными пальцами по очереди. В конце нужно потрогать дорожку всей ладонью. Затем все вместе соберем наши дорожки в одну большую и походим по ней.

Оборудование су-джок массажеры:

Воспитатель: - Теперь мы хотим вам показать су-джок массажеры и рассказать, как их использовать для пальчиковой гимнастики. Немного истории: Су переводится  кисть, а джок - стопа. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки и воздействуя на них можно влиять на определенные органы, что способствует укреплению нашего организма.

Существует очень много различных гимнастик с использованием су-джок массажеров. Вы можете использовать их в домашних условиях.

Сейчас мы расскажем и покажем вам сказку «Ежик на прогулке»:

«Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке, в другом - нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап ( кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарика под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много...как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки ( каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».

Воспитатель: - Вы, наверное, заметили, что в каждом шарике ест пружинка. Ее также можно использовать для пальчиковой гимнастики путем нанизывания его на каждый палец. Это тоже влияет на биологические точки нашего организма и способствует его укреплению. К примеру возьмем пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья», которая  заключается в произнесении потешки и при этом нужно кольцо от су-джок нанизывать на каждый пальчик :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология).

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.

Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.

Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

- Давайте вместе с веселым смайликом  сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз«Веселый смайлик». (видео прилагается).

Воспитатель: - На уроке физкультуры и дома можно использовать не только обычный спортивный инвентарь, но и нетрадиционный материал - газету.И что только не придумывает педагог, чтобы сделать занятие для малышей интересным и поучительным?!

           Наблюдая за маленькими детьми, как они используют самые необычные предметы для своих игр: коробки ленточки, мыльницы, хочу предложить ряд упражнений с газетой.

          Предложенные упражнения и игры можно использовать не только на занятиях физкультуры, но и во время игр дома. Эти задания интересны для любого возраста и в любое время.

         Упражнения с газетой:

- поднимать газету вверх и вниз;

- размахивать газетой перед собой вправо и влево;

- положить газету на голову и стоять выпрямив спину, расправив плечи, чтобы газета не упала;

- разложить газеты свободно по всему залу и затем обегать их.

Подвижная игра «Замри» (с использованием газеты). Игра проводится для развития равновесия. Музыкальное сопровождение прилагается.

Правила: - Начинает играть музыка. Дети и родители ходят (не спеша бегают) между газетными листочками, лежащими на полу. Когда музыка останавливается, все встают на них, стараясь удержать равновесие. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Вот несколько упражнений, которые ваш ребенок и вы можете делать вместе.

Упражнение 1. "Говорилка"

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

- Как разговаривает паровозик? Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту – ту – ту – ту и. т. д.

- Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

- Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Упражнение 2. "Поющие звуки".

На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, с -ссс -сссс и. т. д.

Эти упражнения малыши могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время - лучше на воздухе во время прогулки.

Воспитатель: - И в заключение предлагаем сыграть еще в одну игру.

Игра «Возьмемся за руки».

Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Здоровый педагог - здоровые дети»

     

Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи: 1) создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов; 2) дать понятие: что такое кинезиологические упражнения или что такое самомасаж (на выбор педагогов); 3) разучить с участниками мастер-класса кинезиологические упражнение или самомасаж дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного; 3) поддерживать благоприятный психологический климат; 4) формировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ход мастер-класса

Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря«Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

У нас она из трудных профессий требующих больших психологических затрат. Поэтому нам необходимо научиться эмоционально и психологически расслабляться, чему я вас постараюсь научить.

Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые я сейчас вам покажу.

Педагоги выполняют комплекс упражнений  для снятия мышечного и психологического напряжения.

Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить, каждую позу в течении 30 сек. Сядьте на стуле ровно, спину выпрямите, попытайтесь мысленно отвлечься от домашних. Спокойно послушайте музыку 1 -2 мин.

- Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

- Расправьте плечи. Поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

- Выпрямите спину, ноги стоят прямо, не прячьте их под стул. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

- Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны. Потянитесь.

- Выпрямитесь, сделайте медленный вдох и выдох.

Вед: Коллеги предлагаю вам на выбор: познакомить вас, что такое кинезиологические упражнения? Что такое самомассаж?

Всем нам педагогам и родителям хотелось бы видеть своих детей внимательными, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов - это кинезиология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления;

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений:  по 8-10 раз. При усвоении программы, или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами, («кулак-ребро-ладонь», произнося их вслух или про себя).

3. «Ладушки - оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

4. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

5. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

6. «Восьмерка». Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

Ребенок с помощью этого комплекса упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения

Самомасаж. Действие самомассажа аналогично действию массажа вообще. В процессе самомассажа с кожи также удаляются отжившие клетки ее наружного слоя. Это способствует улучшению кожного дыхания, усилению выделительных процессов сальных и потовых желез. Кроме того, улучшается кровообращение, питание кожи и заложенных в ней желез. Через ЦНС поглаживание воздействует на весь организм: большинство способов поглаживания действует успокаивающе, например, глубокое поглаживание оказывает тонизирующее действие. Массажируя определенные участки тела, можно оказать положительное действие на внутренние органы. Таким образом, значительно повышаются все процессы обмена в организме.

Самомассаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!». Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Предлагаю вам сделать самомассаж, который очень положительно влияет на работу мозга, усиливает познавательные процессы и бодрит организм в целом. «Коллеги, отдыхаем».

Головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бобик (гладят лоб)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями)

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)

Глазки – краски (массажируют глаза, раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой)

Реснички – сестрички (моргают глазками)

Ушки – слушки (трут тихонько пальцами свои уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

Рекомендации к проведению самомассажа:

Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями. Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т. д. Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы, ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. Например:

САМОМАССАЖ РУК для разновозрастной группы:

«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков.

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

Наши рекомендации:

  1. Начинайте каждый день с чувством радости.
  2. Поддерживайте это состояние в течении дня.
  3. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  4. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  5. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
  6. Питайтесь регулярно и разнообразно.
  7. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  8. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  9. Не переедайте на ночь.
  10. Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  11. Занимайтесь физическими упражнениями.
  12. Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  13. Любите свою душу и тело.
  14. Старайтесь окружить их комфортом.
  15. Слушайте красивую музыку.

Заключение.

-Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего Вам большого и светлого!



Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

         Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.

Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов и выступает востребованность среди педагогов здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - это:

- организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей;

- качественная характеристика педтехнологий по критерию их действия на здоровье участников педпроцесса;

- технологическая база здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

  1. объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
  2. обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;
  3. осуществить преемственность между ДОУ и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:

  1.  Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников:

- динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую; дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);

- спортивные и подвижные игры;

- тренажеры, контрастная дорожка.

2.  Технологии обучения ЗОЖ:

- физкультурные занятия;

- гимнастика после сна;

- точечный массаж;

- бассейн;

- спортивные праздники, развлечения;

- День здоровья.

3. Технологии музыкального воздействия:

- музыкотерапия;

- сказкотерапия.

4. Технология коррекции поведения.

Педагог, ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией. Он должен составить план по самокоррекции и начать его осуществлять.

Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ применяются нетрадиционные приемы.

В каждой группе должен быть оборудован «Уголок здоровья» или «Спортивный уголок». В нем должны находиться традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:

- «сухой аквариум»: он способствует снятию напряжения и усталости, расслабляет мышцы плечевого пояса.

- пробковый коврик: ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.

- вертушки, султанчики необходимы для развития речевого дыхания, чтобы тренировать работу легких, увеличивать их объем.

- массажеры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма.

- коврики и веревки с узелками нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений.

Оздоровительную гимнастику нужно проводить ежедневно после сна, босиком под музыку.

В оздоровительные режимы группы должны входить спектры медико-восстановительных методик:

- гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение);

- мимические разминки;

- пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);

- дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку);

- точечный массаж;

- упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.

Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Итак, забота о здоровье - одна из самых важных задач каждого человека. Здоровье среди всех благ на Земле - самый ценный дар, который невозможно ничем заменить, но люди о нем не заботятся так, как это необходимо. Важно понимать, что забота о детском здоровье сегодня - это полноценный трудовой потенциал всей нашей страны в ближайшем будущем.



Предварительный просмотр:

        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия.

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современногодошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия является стопотерапия.

Одним из видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления.

Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.

Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе - профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам - массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья». Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д., а так же коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.

Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику.

Дорожки - массажёры можно приобрести в магазинах спортивных товаров, в хозяйственных магазинах обычные резиновые и пластмассовые коврики, коврики для прихожих, лесенки, а так же можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование пуговицы, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок.

Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

Вывод:

Как показывает практика использования дорожек здоровья в детских дошкольных учреждениях, за период их применения педагогам удается значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения. Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья, особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния.

Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.

C:\Users\Варвара\Desktop\здоровьесберегающие технологии\DSC00211.JPG

C:\Users\Варвара\Desktop\здоровьесберегающие технологии\DSC03392.JPG

C:\Users\Варвара\Desktop\здоровьесберегающие технологии\DSC03393.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...