Конспект "Моё здоровье в моих руках".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель:

- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым

Задачи:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- умение оказать помощь себе и нуждающимся в ней;

- воспитание привычки укреплять собственное здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihonova_t_-_konspekty_i_v_rayonnyy_orgkomitet_konkursa.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  В районный оргкомитет конкурса

                                                                                  «Воспитатель года – 2012»

                                                                                  Татьяны Александровны Тихоновой,

                                                                                  воспитателя Муниципального казенного

                                                                                  дошкольного образовательного

                                                                                  учреждения – детский сад комбинирован-

                                                                                  ного вида № 5 «Рябинка» Барабинского

                                                                                  района Новосибирской области

                                                                                                     

ЗАЯВКА НА ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

         Прошу дать разрешение на проведение открытой совместной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Страну Здоровья» по программе «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Время проведения – 09 ч.30 мин.

                                                                                                                 Дата_____________

                                                                                                                 Подпись__________  

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка»

Барабинского района Новосибирской области

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ

                                                                                 Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Т.А.Тихонова

2011 г.

Цель:

- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым

Задачи:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- умение оказать помощь себе и нуждающимся в ней;

- воспитание привычки укреплять собственное здоровье

Предварительная работа: воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовленные задания в конвертах для каждой группы, карточки «Настроение», карточки «Деревья», листы бумаги цветные карандаши; словообразование: пуд, золотник, философ

      В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

      Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).

      Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Как вы думаете, прав ли философ?

     - Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

     -Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают карточки - одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

      А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:

  • положение ног;
  • расстояние от глаз до стола;
  • расстояние между краем стола и грудью

- Для чего надо выполнять эти правила? (ответы детей: чтобы быть стройным).

   - На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше. Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в детский сад.

- Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека. Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

Проводится игра «Пройди с мешочком на голове».

   - А теперь дадим характеристику здорового человека (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

    - Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким, нужно вести здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей. У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами:

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* синий – выполняю не всегда.

* красный – не соблюдаю.

Обобщение: - отдых – это чередование умственной и физической деятельности. Представьте, что вы прибрали игрушки и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).

Задание следующее - правильное питание.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Вспомните правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- не переедать;

- не разговаривать;

- мыть фрукты и овощи

Проводится подвижная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Приходит Айболит.

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Дети выполняют несколько упражнений.

Айболит:

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

1-й ребенок:

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

2-й ребенок:

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

1-й ребенок:

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

Айболит:

А что потом?

Дети (хором):

Зубы мы ополоснём!

Айболит:

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно.

Задания:

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Расскажите  правила личной гигиены:

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(каждый день);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами).

Задания следующие: «Закаливание и спорт»

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить - ……(здоровым быть).

Далее  проводятся несколько конкурсов: «Кто больше наберёт грибочков?»,

«Проскакать на одной ноге. Кто быстрее?», «Попади  в цель».

Воспитатель: - А теперь прочитаем слова на доске.

«Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!»

Дети  исполняют песню «Спортивный марш».

Воспитатель: у каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в совместной деятельности «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями. Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Дети читают стихи.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: - А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов. Кушайте на здоровье! Всего вам доброго!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка»

Барабинского района Новосибирской области

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ

                                                                                 Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Т.А.Тихонова

2011 г.

Задачи:

уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.);

познакомить с круговоротом воды в природе;

дать представление об основных источниках загрязнения воды и последствиях; развить речь, мышление, любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге: О. Троепольской, «Град» Е.Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н.Некрасова, «Облака» Я.Акима.

Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

Материал: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов, банка с водой, стакан, карта, черная краска, соль морская и поваренная, зеркало.

Ход игры-экспериментирования:

   Сегодня мы начинаем подготовку к кругосветному путешествию. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим? (самолет, ракета, ковер-самолет, звездолет и др.). Вы уверены, что наша ракета взлетит? (да, нет). Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи:

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).

2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).

3. Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда).

Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (дети садятся на стульчики). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд (дети хором считают: 9,8,7,6,5,4,3,2,1). Старт!

Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (показываю глобус).

- Что такое Земля? (планета, шар и др.).

- Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты).

- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? (много).

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много).

 На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей).

- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?  Хотите узнать? (да). (Предлагаю попробовать воду из стаканчика).

- Какая она на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (нет).

- А теперь попробуйте эту воду (предлагаю чистую воду).

- Какая она на вкус? (Несоленая, вкусная, чистая).

Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Вот она (показываю). А в пищу, мы употребляем поваренную соль (показываю) - дети сравнивают.

- А теперь посмотрите сюда - в банке (3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (1\2часть) - это вода, которую можно употреблять человеку.

-Так много или мало пресной воды на земле? (мало). Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

 - Ребята, послушайте «Сказку о каплях» Б. Пластова, из книги Маханевой «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» (читаю детям сказку), показываю схему круговорота воды в природе.

- На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Горькова, «Сценарии экологических занятий», стр. 127).

- Прошу занять свои места. Сейчас мы пролетаем над Антарктидой.  Какая там погода?  Почему холодно?  Какие бывают осадки? (ответы детей).

- Послушайте загадку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки - над миром пушинки,  (зима).

- А что, на самом деле, сидит где-то наверху седая старушка, трясет перину, и поэтому летят снежинки? (нет, да). Конечно, нет. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший пар. Только весной, летом, осенью он превращается в капельки дождя, а зимой - в снежинки. Я опять приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем опыт.

«Образование пара и превращение его в капли воды» - наливаю в стакан кипящую воду – дети наблюдают поднимающийся над ним пар, затем кладу на стакан стекло - пар оседает на стекле, когда поднимаю стекло, с него стекают капельки воды.

Вывод: пар - это капельки воды.

- Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю! Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать, (ответы детей).

Показываю «карту» с контурами континентов, рек, морей, океанов.

- Красивая у нас планета! Какое богатство красок! Земля дарит нам эти краски, принося нам радость (беру черную краску и молча разбрызгиваю ее в определенных местах на карте).

Дети:   Зачем Вы это делаете?

- Мне очень жалко портить, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь (показываю) произошла авария в Чернобыле, а это черное пятно - нефть, вылившаяся в море. И это правда. Таких пятен становится все больше и больше. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помогли нашей планете Земля, не убивали ее. Обещаете? (да). Спасибо за обещание. Я знаю, что вы сдержите слово. Ведь так приятно и радостно видеть, когда цветут сады, зеленеют леса, поют птицы. И Земля не останется в долгу. Она щедро дарит нам свои плоды - орехи, ягоды, грибы, шишки, лекарственные травы. Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости оберегать Землю.

Игра «КОМПЛИМЕНТЫ».   1. Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент.

2.   Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее.

Играя, дети передают друг другу традиционный предмет, например сердечко, сшитое из ткани, и др.

Некоторые дети не могут говорить комплименты, помогаю. Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «цветочное», «веселое» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, говорю его сама.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка»

Барабинского района Новосибирской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ

                                                                                 Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Т.А.Тихонова

2012 г.

   Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств растёт несоизмеримо быстрее, чем способность и умение человека управлять ими и контролировать их взаимодействие на собственную жизнь. Бурное развитие автомобилестроения в контексте формирования новых ценностей общества, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный человеком высокоскоростной, мощный современный автомобиль, позволяющий экономить время, сжимать пространство, получать удовольствие, одновременно становится самым массовым убийцей нового тысячелетия. Дети и подростки первыми испытывают на себе его действие.

    Огромное количество жертв на дорогах вызывает всё большую тревогу общества. Растёт понимание того, что ребёнка следует раньше учить противостоять этой разрушающей силе, оптимально используя все технические достижения цивилизации, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.

   Увеличение интенсивности дорожного движения, постоянно большое количество травмированных и погибших, в том числе, как ни печально, и детей, ставят задачу интеграции усилий всех заинтересованных организаций и ведомств в деле предупреждения ДТП. Важное значение в решении данной проблемы имеет формирование культуры поведения на дорогах, которое начинается в самом юном возрасте и продолжается в течение всей жизни.

   Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают далеко не в полной мере. Оказавшись в критической ситуации, дошкольники не всегда могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения.

   Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением

     Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

     Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

    Я убеждена, что привить детям навыки безопасного поведения на улице только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению надо учить с позиции пешехода, а не водителя. При этом я считаю, что обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительных и ласкающих слух выражений. Здесь моё убеждение подкрепляется выводами психологов о полезности партнёрского общения, которое предполагает беседу взрослого со взрослым.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 5 «Рябинка»

Барабинского района Новосибирской области

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОМОБИЛИ: ИСТОРИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

                                                                                 Воспитатель первой

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Т.А.Тихонова

2012 г.

Задачи: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», регулировщик «жезл», рессора; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города.

Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

Материалы к занятию: демонстрационный - карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический - иллюстрации для игры «Найди пару».

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков.

 В-ль: - Ребята,  сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем?

 Дети: Пешеходами.

 В-ль: - По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

         По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне).

 Физминутка «Вот идёт пешеход»

          Вот идёт пешеход: раз, два, три.

          Как он знает правила – посмотри!

          Красный свет – дороги нет,

          Стой и жди!

          Жёлтый свет горит в окошке,

          Подождём ещё немножко!

          А зелёный впереди – иди!

 В-ль: - Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на иллюстрацию и ответьте на вопрос: «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»  Почему?  А кто воспитанный пешеход? Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).

 А есть ли ещё другие маршруты?

 Какой путь самый безопасный? Почему?

 Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.

 Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).

 Назовите эти знаки. Чем они отличаются?

 Чем они похожи?

 Где располагаются?

 Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?

 Дети: - Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

 В-ль: - Молодцы! Я думаю, вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

 (Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по группе. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт).

 В-ль: - Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос: - «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь?  (Регулировщик).

 У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

 Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.

 Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт).

 В-ль: - Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется, догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.)

 В-ль: - Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем как она называется.

   «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»

 Хотите её рассмотреть? (В-ль рассказывает и показывает иллюстрации из книги).

 Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).

 Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Барабинске вы видели карету?

 А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).

 А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которая ездит сейчас по нашим дорогам.

 Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем её рассматривать!

Теперь давайте нарисуем – кто, что хочет: дорогу, регулировщика, светофор, необыкновенную машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моё здоровье в моих руках»

Цели:·         - формирование установок на здоровый образ жизни;·         - помочь ребёнку задуматься о необходимо...

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»

Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»

План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...