КОНСПЕКТ занятия Тема: «Школа пешеходов».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: Развивать познавательную активность детей, поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

1.         Расширить представления детей о правилах поведения на улице, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

2.         Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять;

3.         Формировать навыки самоконтроля;

4.         Развивать сенсорные навыки;

5.         Совершенствовать диалогическую речь;

6.         Закреплять умение пользоваться ножницами, и умение срезать углы, равномерно их закругляя;

7.         Воспитывать эстетические чувства, пробуждать интерес к творческому конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_peshehodov.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «РЯБИНКА»

КОНСПЕКТ

занятия

Тема: «Школа пешеходов».

Воспитатель:

МКДОУ №5 «Рябинка»

Тихонова Т.А.

2017г.

Цель: Развивать познавательную активность детей, поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

1.        Расширить представления детей о правилах поведения на улице, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

2.        Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять;

3.        Формировать навыки самоконтроля;

4.        Развивать сенсорные навыки;

5.        Совершенствовать диалогическую речь;

6.        Закреплять умение пользоваться ножницами, и умение срезать углы, равномерно их закругляя;

7.        Воспитывать эстетические чувства, пробуждать интерес к творческому конструированию.

Материал: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, диалог, художественное слово); наглядный (рассматривание, образец, показ действий); практический (анализ, синтез, сравнение, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Ход занятия:

   Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

   Ребята, приглашаю вас погулять по улицам нашего города. Скажите, если мы с вами ходим пешком, то, как нас можно назвать? Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей на дорогах. Тут вам не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, недолго и растеряться. Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься. Кто знает это правило?

   Дорога для машин, тротуар для пешеходов. Что такое «проезжая часть»?

Да, нам пешеходам хватает и тротуаров. Здесь мы в полной безопасности, но как нам быть, если нет тротуаров? Здесь наше правило звучит по-другому, кто знает? Дорога для машин, обочина для пешеходов. Что такое обочина и где она находится?

   Теперь давайте отдохнем. Когда зазвучит веселая музыка, вы будете прыгать и хлопать в ладоши. А когда музыка станет спокойная, медленная, вы тихонечко садитесь и закройте глаза (ручки вместе, ножки вместе -2 раза). Отдохнули, можно отправляться дальше.

   Посмотрите, мы подошли к интересной разметке на дороге, кто знает, как она называется? Зачем она нужна на дороге? Можно ли сразу переходить улицу? А что нужно сделать?(Сначала нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Посмотреть налево, если нет машин дойти до середины, затем посмотреть направо, если машин нет – только тогда переходим улицу). А если нет на дороге такой «зебры», что нужно делать? (искать светофор). Да, здесь нам действительно поможет светофор. А кто знает, что означают цвета светофора?

Физминутка

   Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала измененья.

Свет зеленый говорит: «Проходите – путь открыт».

Сейчас я буду показывать карточки с цветом, а вы смотрите и правильно переходите улицу по «зебре».

   Рассаживайтесь за столы. А умеете ли вы аккуратно и безопасно работать ножницами? Кто мне скажет, как нужно правильно держать ножницы? (перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя, класть на стол кольцами к себе).  Чего нельзя делать при работе с ножницами? Посмотрите, в какой последовательности мы будем работать. (Показываю образец, рассматриваю с детьми).

•        Вырезаю круг из квадрата красного цвета, плавно обрезая углы, обрезки складываем в баночку для мусора. Тоже самое проделываем с квадратами желтого и зеленого цвета.

•        Щедро наносим клей на весь круг, не оставляя сухого места.

•        Приклеиваем на белую основу, начиная с красного цвета. А для того чтобы хорошо приклеились круги, накладываю салфетку и перикрываю ладошкой. Вы запомнили последовательность работы? А кто сможет повторить?

Раз, два, три, четыре, пять – надо пальчики размять.

Чтобы пальчики размять, будем с ними мы играть.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они все дружно, будут клеить, вырезать. (самостоятельная работа детей). Рассматриваем работы. Оцениваем, и хвалю. Теперь давайте приведем в порядок свои рабочие места.

Гимнастика для глаз

   Возьмите свои светофоры в руки, посмотрите на них. Теперь покажите их друг другу, и посмотрите на те, что сделали ваши друзья. Затем еще раз посмотрите на свои светофоры, полюбуйтесь ими, какие они у вас красивые, аккуратные.

   А сейчас, проверим, какие вы стали внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, то будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, когда не согласны.

•        Кто дорогу переходит, только там, где пешеход?

•        Кто бежит вперед так скоро, что не видит пешехода?

•        Знает кто, что красный свет, означает – хода нет. Молодец!

   На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

Сценарий досуга во 2 младшей и подготовительной группе на тему: «Школа пешеходов».

Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, закреплять знания детей о правилах дорожного движения – о сигналах светофора, значении сигналов, закреплять знания цветов...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....

Занятия - развлечения по развитию речи на тему: «ШКОЛА ПЕШЕХОДА» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"480"}}]]...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...