Конспект занятия «Волшебная искорка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цели:

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_iskorka.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект занятия

«Волшебная искорка».

Воспитатель:

Тихонова Т.А.

2018г. Барабинск

Цели:

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.

Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

   Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

   Проходили годы, люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

   Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Иногда – на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

   Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

   Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радио-приемники, пылесосы, утюги, холодильники. Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ею? Сила огня! Заглядывает утром в твое окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

   Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут выполнить задание.

Эстафета «Спасение потерпевших».

•        Дети делятся на две команды по 5-10 человек. П сигналу бегут по скамье (страховка обязательна), ползут в «тоннеле» или идут «гуськом», берут с куба игрушки (людей или животных) и возвращаются бегом назад, передают эстафету.

Поработали недаром, славно справились с пожаром!

   Когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

   Назовите мне, что может загораться дома, в лесу? Чем кроме огня, еще опасен пожар? (дымом, им можно задохнуться).  Игра «Запрещается – разрешается». Возьмите в руки сигналы красный цвет, если это делать нельзя, и синий цвет, если это делать можно.

1.        В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

2.        Бросать горящие спички.

3.        Кричать и звать на помощь взрослых.

4.        Оставаться в помещении, где начался пожар.

5.        Открывать окна, двери во время пожара.

6.        Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

7.        Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

8.        Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

9.        Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

10.        Обливать водой стены, пол во время пожара.

11.         Пользоваться лифтом.

12.        Не бояться, слушаться во всем  пожарных.

13.        Тушить водой горящие электроприборы.

14.        Обращаться к соседям за помощью.

15.         По возможности пытаться тушить пожар.

16.        Включать газ, электроприборы, свет.

   А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

•        Уходите из дома, необходимо гасить свет.

•        Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

•        Посмотреть телевизор и не выключить перед уходом.

•        Спрятаться под кровать.

•        При пожаре звонить по телефону 25.

Молодцы! Все правила назвали! Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара (он получает ожоги, задыхается). Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог.

   Возьмите султанчики и превратитесь в пламя сначала оно будет грозное, тревожное, злое, а затем – спокойное, тихое, доброе.

   Ребята, вы должны запомнить, что пожар – эт не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас  и другом. И врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности. Всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...