Перспективный план ЗОЖ в первой младшей группе
рабочая программа

Дорохова Елена Юрьевна

                                                                                                                  

 

Месяц

 

Тема

 

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

 

Сентябрь

 

Адаптация. Здравствуй, детский сад!

 

1.Экскурсия по группе для вновь прибывших детей.

Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

2.Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3.Игры в период адаптации. «Пришел петрушка», «Хоровод», «Раздувайся пузырь»; расскажи стихи руками.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, снятие эмоцион.напряжения.

4.Чтение.

«Зайка идёт в детский сад». Громова О.Е. «Для самых-самых маленьких».

«Дошколята» И. Гурина.

«Работаю ребёнком» А. Вишневская

 

1.Организационное собрание.

2.Сообщение для родителей « Почему так важен режим дня для ребёнка».

3.Консультация для родителей «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

4.Консультация для родителей «Кризис трёх лет».

                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zozh_.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

Перспективный план работы по формированию

 Основ здорового образа жизни

в первой младшей группе «Крохотульки»

 на 2019 – 2020 учебный год.

Разработала воспитатель:

                                                                     Дорохова Елена Юрьевна

Первая младшая группа

Пушкино, 2019-2020 уч.год

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и формы работы с родителями

Сентябрь

Адаптация. Здравствуй, детский сад!

1.Экскурсия по группе для вновь прибывших детей.

Цель: Способствовать формированию доверительных отношений с детьми, стабилизации эмоционального состояния детей. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

2.Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши полотенца».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3.Игры в период адаптации. «Пришел петрушка», «Хоровод», «Раздувайся пузырь»; расскажи стихи руками.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, снятие эмоцион.напряжения.

4.Чтение.

«Зайка идёт в детский сад». Громова О.Е. «Для самых-самых маленьких».

«Дошколята» И. Гурина.

«Работаю ребёнком» А. Вишневская

1.Организационное собрание.

2.Сообщение для родителей « Почему так важен режим дня для ребёнка».

3.Консультация для родителей «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

4.Консультация для родителей «Кризис трёх лет».

Октябрь

 «Мойдодыр!»- Соблюдай правила гигиены.

1.Рассматривание картинок «Чистота-залог здоровья!» Беседа по ним.

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

2.Игра-ситуация: «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка-водичка»

Цель: способствовать формированию навыка тщательно мыть руки, пользоваться индивид. полотенцем.

3.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:  учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем.

4.Игра-занятие «Куклы обедают».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть, воспитывать аккуратность.

5.Чтение. «Девочка чумазая» А.Барто, «Мойдодыр» К.Чуковский, «Носик, умойся!» Э. Мошковская потешка: «водичка, водичка…»

6.Досуг по формированию основ здорового образа жизни: «День здоровья».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.

7.Картотека полезных советов по воспитанию культурно-гигиенических навыков за столом.

1.Консультация для родителей «Чистота-залог здоровья».

2.Консультация для родителей на тему: «Закаливание ребенка в домашних условиях».

 

3.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».

 

4.Памятка для родителей «О гигиене детей».

Ноябрь

Полезные продукты

1.Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; воспитывать культуру поведения за столом.

2.Беседа «Вредная и полезная еда». Дидактическая игра по теме.

Цель: расширять знания детей о полезной и вредной еде; познакомить детей с понятием «витамины».

3. Продуктивная деятельность. Лепка «Яблочки для ёжика».

Цель: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями; закрепить знания о пользе фруктов.

4.Чтение. Н.Анишина «Растут у тёти Зины живые витамины»; Ю. Тувим «Овощи».

1.Консультация для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников».

2.Папка-передвижка для родителей на тему: «Правильное питание дошкольников».

Декабрь

Что нужно знать о зиме, чтобы быть здоровым?

1.Беседа с детьми на тему: «Безопасность в зимний период». Рассматривание картинок.

Цель: познакомить детей с правилами безопасности зимой на улице.

2.Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Кукла Катя заболела».

Цель: расширять знания о необходимых предметах одежды зимой; расширять знания детей о работе врача.

3.Продуктивная деятельность. Аппликация на тему: «Валенки для Вареньки».

Цель: закреплять умения пользоваться клеем; продолжать учить составлять узор; развивать воображение; расширять словарный запас по теме «зимняя обувь».

4.Чтение. Рус.нар. сказка «Рукавичка».

1.Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

Январь

Тело человека

1.Дидактические игры: «Где же наши ручки?», «Покажи у куклы».

Цель: учить называть части тела, соотносить с собой.

2. Беседа «Тело человека».

Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека, учить понимать значение отдельных частей тела.

3. Игра-занятие: «Я и моё тело».

Цель: формировать знания, из каких частей состоит тело человека; закреплять представление о различиях между человеком и животными.

4.Чтение. М. Ефремов «Тело человека». С. Волков  «Для чего всем людям ножки?» Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».

5.Дидактическая игра «Полезное-вредное для организма».

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Совершенствовать умения сравнивать изображения и группировать по признакам.

1.Рекомендации родителям на тему: «Тело человека».

Февраль

Будем спортом заниматься

1.Беседа. «Что такое спорт?»

Цель: познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2.Игровое занятие по теме: «Спорт».

Цель: формировать привычку к зож; познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.

3.Продуктивная деятельность. Лепка «Медали».

Цель: упражнять детей в лепке из соленого теста, расширять знания о спорте.

4.Чтение.«Зарядка» А. Барто, «Веселый футбол» Т. Шорыгина.

1.Консультация для родителей на тему: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

2.Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».

Март

Врачи – наши помощники

1.Игровое занятие «Айболит».

Цель: познакомить детей с профессией врача; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь.

2. С/рол.игры «Больница», «Аптека».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, познакомить с работой фармацевта, способствовать формированию основ зож.

3.Продуктивная деятельность. Аппликация «Зубная щётка».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки..

4.Чтение. «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев; «Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто.

1.Рекомендации родителям по уходу за зубами

малыша.

Апрель

Весна без авитаминоза

1.Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны витамины человеку».

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

2.Продуктивная деятельность. Лепка на тему: «Витамины для зайчика».

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, закреплять навыки лепки.

3.Продуктивная деятельность. «Витамины на грядке».

Цель: учить сажать лук и ухаживать за растениями.

4.Подвижные игры: «Апельсин», «Овощи или фрукты», «Зайка шел».

Цель:  развивать быстроту реакции и ловкость.

1.Памятка для родителей на тему: «В каких продуктах «живут» витамины».

Май

Опасности вокруг нас

1.Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас». Рассматривание дидакт.плаката по теме.

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.

2.Дидактическая игра: «Опасно-не опасно».

Цель: развитие внимания, речи и логического мышления; закрепление понятий «опасно- не опасно».

3.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  закреплять цвета светофора.

4.Чтение. «Дядя Степа», «Кошкин дом»  С.Михалков, «Зайчонок-велосипедист» В.Клименко.

1.Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей дома».