Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: "Чистота - залог здоровья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Каждый современный человек знает о необходимости соблюдения норм ежедневной личной гигиены. Но в ежедневной суете люди, а особенно дети, забывают об элементарных правилах личной гигиены, поэтому важно постоянно проводить профилактическую работу с детьми с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_chistota.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  с детьми дошкольного возраста.

«Чистота — залог здоровья!»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки чистоты и порядка в помещениях;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

    Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Это значит, что, если человек чист, опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

   Представьте себе неопрятного, неряшливого мальчика или девочку. Которые редко моют руки с мылом, не любят стричь ногти, они забывают помыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграли с кошкой или собакой. Приятно ли вам было общаться с такими ребятами?

    На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной многих болезней.

    Давайте вместе вспомним, когда нужно мыть руки с мылом?

Мыть руки нужно обязательно, когда приходите домой с прогулки, из детского сада, из магазина, из поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно помыть после того, как вы поиграли с животным.

Не забывайте мыть руки после туалета.

Почаще стригите ногти, они должны быть короткими, под ними не должно быть грязи!

И, конечно, нужно помнить, что и одежда должна быть всегда опрятной и чистой.

Физкультминутка

В руки мыло мы возьмём,

И водичку мы польём,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки, носик не забыли.

Полотенцем вытирались.

На себя мы любовались.

(дети имитируют движения по тексту)

   Ребята, но для того, чтобы быть здоровыми, необходимо не только самому быть чистым, но все пространство вокруг: кухня, комната и ваш уголок должны быть чистыми.

    Представьте, что вы поели на кухне и, не убрав со стола, пошли в комнату играть. На столе остались немытые тарелки, остатки еды. В открытую форточку на запах тут же прилетят мухи. А мухи — это опасные и вредные насекомые. Летают они везде, любят заглянуть в мусорные баки, на помойки. И на лапках они переносят возбудителей разных болезней. И вот эти мухи начинают ползать по продуктам, посуде и, следовательно, человек может заболеть. Вот почему нужно сразу после еды убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

     Ребята, а расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?

Правильно, вытираете пыль тряпочкой, расставляете свои игрушки. Взрослые моют полы или пылесосят их.

    А зачем они это делают? С помощью уборки мы удаляем частички пыли и грязи. Ведь пыль очень вредна для человека. Она вызывает у человека покраснение глаз, чиханье, насморк, кашель — аллергию.

 И еще во время уборки лучше раскрыть окна или форточки и проветрить комнату.

3. Загадки

А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадки. Если вы сможете угадать, о чем идёт речь в загадках, вы узнаете друзей чистоты.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(Мочалка)

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок. (Веник)

Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Пылесос)

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.(Стиральная машина)

4. Итог занятия

Ребята, как связаны чистота и здоровье?

Заучивание девиза:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРИВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

"Забота о здоровье"-это важный труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их духовная жизьнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Презентация "Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»

Если мы научим детей с самого раннего возрастаценить, беречь и укреплять своё здоровье.Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,  то только в этом случае можно надеяться...

"Организационные и психолого - педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни"

   Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература по здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, а так же задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чистота -залог здоровья»

Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни....

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на тему "Гигиена- залог здоровья"!

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему "Гигиена- залог здоровья!"...