НОД «Путешествие в страну витаминов».
план-конспект занятия (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна
  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx19.35 КБ
Файл vitaminy.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну витаминов».

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

                          Дети с воспитателями входят в зал.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

- А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Мы – за здоровье,

Мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

- Наш девиз:

Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья

Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.

- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)

- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)

- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)

- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)

- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)

А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С

- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.

- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)

- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо собирать «Витаминные пазлы».

         Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.

Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»

Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?

Мы оказались на станции «Полезная еда».

Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

- Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще — проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это — очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

- Из какой крупы её варят? (гречка)

- Вы любите каши? (ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины".

-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.

Проводится разминка  «Солнышко».

-Сегодня вы много узнали о полезных продуктах.

- Я хочу, чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.

Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».



Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну витаминов».

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

                          Дети с воспитателями входят в зал.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

- А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Мы – за здоровье,

Мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

- Наш девиз:

Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья

Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.

- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)

- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)

- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)

- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)

- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)

А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С

- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.

- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)

- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо собирать «Витаминные пазлы».

         Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.

Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»

Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?

Мы оказались на станции «Полезная еда».

Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

- Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще — проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это — очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

- Из какой крупы её варят? (гречка)

- Вы любите каши? (ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины".

-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)

- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.

Проводится разминка  «Солнышко».

-Сегодня вы много узнали о полезных продуктах.

- Я хочу, чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.

Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

НОД Путешествие в страну "Витаминию"

Интересное занятие для детей 5-7 лет....

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....