Главные вкладки

    Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
    материал (средняя группа) на тему

    Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx29.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

    Тема: «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

    Подготовила воспитатель

    Мунзарова Т.В.

    Цели:

    1. Сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека.

    1. Воспитывать желание быть здоровым.

       

    Оборудование:

    1. Макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продуктов, их содержание.
    2. Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

    Дети: Морковка!

    Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна Витаминия для вас открыта.

    Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

    Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

    Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

    Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

    Витамин Д -  необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

    Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в

    растительных животных маслах, крупах и других продуктах.

    Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому. А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

    Игра:

    Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.

    Итоги:

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране  Витаминия и узнали, какие бывают витамины и для чего они

    необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее

    угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезь

    проливает». Что это такое?

    Дети: Лук!

    Воспитатель: А какого витамина много в луке?

    Дети: Витамина С!

    Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы сегодняшнюю тему занятия усвоили хорошо. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о  витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, принимать витамины).
    2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своем здоровье. Отработать с детьми методику упражнений, способствующих укреплению здоровья, повышающих активность детей.
    3. Воспитывать желание быть здоровыми, поделиться своими знаниями с другими, оказывать взаимопомощь.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, но на улице еще холодно. Многие люди простужаются. Давайте сделаем массаж «Неболейка» чтобы не болеть простудными заболеваниями.

                             «Неболейка»

    Массаж биологически активных зон (см. приложение).

    Воспитатель:   Ребята, к нам пришел Петрушка, он всегда очень весёлый, а сейчас почему-то грустный. Петрушка, почему ты такой грустный.

    Петрушка:      Я все кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю!

    Воспитатель:   А ты знаешь, Петрушка, на какое слово похоже слово «здоровье»? А вы, ребята, знаете? Помогите Петрушке!

    Ответы детей

    Воспитатель:   Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

    Дети здороваются с Петрушкой

    Пальчиковая игра «Здравствуй»

    Воспитатель:   А теперь, посмотри, Петрушка, у нас есть цветок здоровья, который подскажет тебе, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

    Ой, посмотрите ребята, все подсказки спрятались. Ветер залетел в открытое окно и перевернул все лепестки. Наверное, ветер был очень сильный. Покажите, ребята, какой был ветер?

    Дети делают глубокий вдох и полный выдох (дуют).

    Воспитатель:   Сейчас мы перевернем все лепестки и увидим наши подсказки.

    Воспитатель переворачивает лепесток. На нем фотография, где дети закаляются.

    Воспитатель:  Ребята, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

    Дети: Закаляться!

    Воспитатель:   А как вы закаляетесь, дети?

    Ответы детей

    (умываемся прохладной водой, обливаем ноги, ходим по тазам с водой, ходим босиком, в одних трусиках).

    Воспитатель:   А теперь прочитаем, какое задание на втором лепестке? (воспитатель переворачивает лепесток на нем фотография, где дети умываются, чистят зубы).

    Воспитатель:   Что, ребята, нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети:    Следить за чистотой своего тела, умываться, чистить зубы, причесываться.

    Воспитатель:   Правильно! Запоминай, Петрушка.

    1. Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка»

    Надо, надо нам помыться,        Хлопают в ладоши.

        Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх

                                                         ладонями то тыльной стороной.
       Кран откроем - ш-ш-ш
            Вращательное движение кистями.

        Ручки моем - ш-ш-ш        Растирают ладони.

        Щечки, шейку мы потрем        Энергично поглаживают щеки и

                                                   шею сверху вниз.
        И водичкой обольем.
            Мягко поглаживают ладонями

                                                         лицо от лба к подбородку

    Воспитатель:  Что же со следующим лепестком? (Воспитатель переворачивает следующий лепесток. Там фотография, где дети занимаются физкультурой).

    Воспитатель:   Так что же еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети:  Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте сейчас сделаем зарядку.

    2.Упражнение «Зарядка под музыку»

    Воспитатель переворачивает лепесток, там фото, где дети едят яблоки.

    Воспитатель:  Что подсказывает нам этот лепесток? Что бы быть здоровым, нужно…

    Дети: … Есть витамины, которых много в овощах и фруктах.

    Воспитатель:  А еще где есть витамины?

    Дети:  В молоке, в твороге, яйцах, хлебе, сыре.

    Воспитатель:  Молодцы ребята.

    3.Пальчиковая игра «Салат»

    Ведущий

    Мы морковку                Энергично проводят кулачком

    чистим-чистим,            правой руки по ладони левой.

    Мы морковку трем-трем,           Прижимают кулачки к груди и

             делают ими резкие движения

             вперед-назад.

    Сахарком ее посыплем                    «Посыпают сахаром»,

              мелко перебирая пальчиками.

    И сметанкою польем.                     Кулачком делают движение

                                          сверху вниз, как бы поливая.

    Вот какой у нас салат,                     Протягивают ладони

              вперед.

    Витаминами богат!                     Поглаживают ладошкой

        живот.

    Продолжаем дальше. Переворачивает лепесток. Там дети делают упражнения с колючими шариками.

    Воспитатель:  Так что же вы еще делаете, что бы быть здоровыми?

    Дети:  Мы делаем упражнения с колючими мячиками, пружинками, шишками.

    Воспитатель:  Возьмите эти колючие шарики, они похожи на ежат.

    4.Комплекс массажа Су-Джок «Ежики» 

    Я мячом круги катаю                         Круговые движения между ладонями.

    Взад-вперед его гоняю.                              Прямо и обратно.

    Им поглажу я ладошку                       Соответственно.

    Будто я сметаю крошки.                      Смена рук.

    Я сожму его немножко                       Соответственно.

    Как сжимает лапу кошка.                     Смена рук.

    Каждым пальцем мяч прижму                 Соответственно.

    И другой рукой начну                              Смена рук.

    А теперь последний трюк                        Перебрасывание мяча из руки в руку.

    Мяч летает между рук.

    Воспитатель: И наконец, мы откроем последний лепесток.

    Лепесток открывается, там фото, где дети делают массаж ушей.

    Воспитатель:  Что еще вы, ребята, делаете, что бы быть здоровыми?

    Дети:  Массируем глаза, уши, нос. Следим за ними и бережем.

         

    5.Выполнение массажа ушных раковин «Зайчата» 

    На полянке, на лужайке        Дети щиплют ушную раковину

    Целый день скакали зайки.        Снизу вверх.

    И катались по траве        Гладят уши двумя пальцами

    От хвоста и к голове.        сверху вниз.

    Долго зайцы так скакали        Щипают, загибают ушную

    Но напрыгались, устали.        половину вверх.

    Стала гладить и ласкать        Гладят ушные раковины от щек к

    Всех зайчат зайчиха - мать.         затылку, прижимая к голове.

    Воспитатель:  Вот, Петрушка, сколько всего делают наши дети, чтобы быть здоровыми. Они все запомнили. Хочешь, проверим их. Ребята, давайте, поиграем в игру «Правда или нет». Если то, что я скажу правильно, вы говорите «да», если не правильно - говорите «нет».

            Игра «Правда или нет».

    Вас прошу я дать ответ:

    Это правда или нет?

    Чтоб с микробами не знаться,

    Надо дети закаляться?

    Никогда чтоб не хворать,

    Надо целый день проспать?

    Если хочешь сильным быть,

    Со спортом надобно дружить?

    Чтоб зимою не болеть,

    Нужно много снега есть?

    И от гриппа, от ангины

    Нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок -

    Тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов -

    Будешь сильным и красивым?

            Вот молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Петрушка запомнил?

     Петрушка:  Я запомнил, только, боюсь, что снова забуду. Что мне делать?

     Воспитатель:   Не волнуйся, Петрушка, ребята сейчас сделают тебе памятки. На этих открытках они наклеят такие же лепестки с подсказками и получатся маленькие «цветки здоровья». Мы их подарим тебе, а ты своим друзьям. Ребята, здесь на столах стоят тарелочки с лепестками - подсказками. Только будьте внимательны! Хитрый ветер кинул к вам в тарелочки лепестки, где нарисовано то, что мешает нам быть здоровыми. Вот, например, «снег на тарелке» - можно есть снег? Нужно клеить такой лепесток?

            Будьте внимательны!

            Дети наклеивают памятки, дарят их Петрушке.

              Петрушка благодарит детей и

              уходит, попрощавшись с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

    Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

    1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

    Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"

     Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...

    Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"

     Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...

    Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

    Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...