конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
методическая разработка (средняя группа)

Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рождественский детский сад

Воронежская область, Рамонский район с.Ямное

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в страну Витаминия»

(для детей средней группы)

Подготовил:

воспитатель Раздорских Мария Юрьевна

2021

Цель: развитие познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

Предметные:

- формирование понятийных признаков обобщения: овощи, фрукты;

- закрепление знаний об овощах и фруктах.

Метапредметные:

- создание условий для развития внимания, мышления, мелкой моторики;

- создание условий для развития тактильных ощущений.

Личностные:

- формирование навыков здорового образа жизни.    

Образовательная деятельность: занятие - путешествие.

Тип занятия: закрепление и обобщение пройденного.

Применяемые технологии:

1 Развивающая технология

2 Игровая технология

3 Здоровьесберегающая

Методическое оснащение:

Демонстрационный материал:

1.  Картинки с изображением паровоза и вагонов;

2.  Картинки с изображением овощей и фруктов;

3.  Картинка с изображением Чиполлино.

Раздаточный материал:

1.  Карточки с изображением овощей и фруктов (корректурная проба);

2.  Объемные овощи и фрукты;

3.  Тарелки с манной крупой;

Оборудование и материалы:

- доска, магниты;

- магнитофон;

- корзинки разного цвета;

- банка для манки;

- тарелки для манки.

Ход образовательной деятельности:

I Организационно – подготовительный этап

1. Проверка готовности детей к занятию.

2. Вводное слово педагога; введение в тему.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А тут записка с загадкой. И чтобы узнать, кто нам его прислал, вам нужно отгадать загадку:

«Все умеет этот мальчик,

Даже чистит сапоги. Кто к нему не обратиться,

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик тыковке вернул.

В книжке мы над ним смеемся,

В жизни слезы льем над ним,

Он лимона победил,

Всех из тюрьмы освободил».

Кто же нам прислал письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, – это Чиполлино. Он приглашает вас к себе в гости в страну «Витаминию». В этой стране живут овощи и фрукты. Как вы думаете, почему эта страна так называется? Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

3. Сообщение цели.

Воспитатель: Отправимся в гости к Чиполлино? Ребята, а на чем мы можем доехать до страны «Витаминии»?

Ответы детей

II Основной этап

Воспитатель: Отправимся мы в страну «Витаминию» на этом паровозике, который за нами прислал Чиполлино (На доске появляется картинка с изображением паровоза и вагонов). Ребята, посмотрите, что находится в первом вагончике?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Что находится во втором вагоне?

Ответы детей: 

Воспитатель: Как можно назвать это одним словом?

Ответы детей

1. Упражнение «Собери по образцу».

Воспитатель: Ребята, сесть в этот паровозик вы сможете, если разложите у себя на столе все фрукты и овощи в таком же порядке, как в вагончиках нашего паровозика (Воспитатель: раздает детям карточки с изображением фруктов и овощей, на доске образец работы).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, паровоз объявил посадку. Звучит музыка, дети вместе с педагогом изображают паровоз и идут по группе.

«Едет, едет наш паровозик

Забирается на гору, на гору

Спускается вниз, вниз

Заехали в туннель

Выехали из туннеля».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Смотрите, мы приехали. И нас встречает Чиполлино (Педагог открывает картинку с изображением Чиполлино). Он предлагает вам отправиться в путешествие по стране «Витаминии». И первая станция на которой мы остановимся, называется - «Фруктовая». Как вы думаете, кто нас ждет на этой станции?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы – это фрукты. Тогда поехали: чух-чух, ту-ту.

Дети изображают паровоз.

На доске появляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали на станцию «Фруктовая». Ребята, посмотрите, какие фрукты вас здесь ждали? А в них есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, в них содержится очень много витаминов. А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве

2. Упражнение «Собери все яблоки».

Воспитатель: раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов (Приложение 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, многие яблоки уже созрели и упали на землю. Чиполлино просит вас помочь собрать яблоки. Для этого вам нужно взять карандаши и обвести все яблоки в кружок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, и мы отправимся на следующую станцию, которая называется - «Овощная». Как вы думаете, кто нас там ждет?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно – овощи, тогда отправляемся: чух – чух ,ту – ту.

На доске вывешиваются картинки с изображением  овощей: огурца, капусты, морковки, лука.

Воспитатель: посмотрите, сколько овощей нас здесь ждет, назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой станции живет наш друг Чиполлино? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А, в овощах есть витамины?

Ответы детей.

3.  Игра на внимание «Капуста, морковка».

Воспитатель: Ребята, наши овощи хотят с вами поиграть в игру «Капуста морковка». Если я говорю капуста, кисти рук вверх, а морковка - вниз. Но, ребята, будьте внимательны, я могу вас запутать.

Дети выполняют задание.

4. Игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель: Посмотрите, Чиполлино приготовил для вас необычный мешочек. Попробуйте угадать, что там?

Дети по очереди опускают руки в мешочек и высказывают свои предложения. Воспитатель помогает подобрать слова: сыпучий, мелкий и т.д.

Воспитатель: А, в мешочке у нас манная крупа. Как вы думаете, что может получиться из манки?

Ответы детей.

Педагог: А, как вы думаете, в каше есть витамины? Ну конечно есть, поэтому всем деткам нужно утром есть кашу.

5 . Игра: «Собери урожай».

Воспитатель: Ребята, Чиполлино предлагает вам поиграть в игру «Собери урожай». Собирать вы будете его необычным способом. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с манной крупой. И в этих тарелках спрятан фрукт или овощ. Вам нужно будет их найти. Если это фрукт, вы кладете в красную корзинку, если – овощ, то в зеленую корзинку.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение на установление эмоционального контакта и формирование доброжелательного настроя «Передай яблоко».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы разложили все овощи и фрукты по своим корзинкам. У Чиполлино и его друзей есть еще один сюрприз для вас. Чтобы узнать какой, вам надо встать в круг.

 Смотрите, какое яблоко для вас приготовил Чиполлино. Ребята, это яблоко необычное (педагог показывает детям яблоко), в нем много витаминов, а значит много здоровья. Давайте передадим яблоко друг другу по цепочке и пожелаем друг другу здоровья.  Передавать яблоко будем с такими словами: «Я желаю тебе здоровья».

Дети выполняют задание.

III Подведение итогов

Воспитатель: Кушайте как можно больше овощей и фруктов и будете здоровы! А сейчас вам пора возвращаться в детский сад и вернемся мы обратно на этом же паровозике. Давайте сейчас все встанут друг за другом, и отправляемся обратно (Дети изображают паровоз).

Приложение 1

Картинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски яблокаПохожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски груши

Картинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски яблокаПохожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски груши

Картинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски яблокаПохожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски яблокаКартинки по запросу картинки раскраски грушиПохожее изображениеКартинки по запросу картинки раскраски грушиКартинки по запросу картинки раскраски груши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Ох уж эти витамины"

Целью занятия является дать детям элементарное понятие о витаминах....

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"

Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...

Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...