конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
методическая разработка (средняя группа)
Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рождественский детский сад
Воронежская область, Рамонский район с.Ямное
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну Витаминия»
(для детей средней группы)
Подготовил:
воспитатель Раздорских Мария Юрьевна
2021
Цель: развитие познавательной сферы дошкольников.
Задачи:
Предметные:
- формирование понятийных признаков обобщения: овощи, фрукты;
- закрепление знаний об овощах и фруктах.
Метапредметные:
- создание условий для развития внимания, мышления, мелкой моторики;
- создание условий для развития тактильных ощущений.
Личностные:
- формирование навыков здорового образа жизни.
Образовательная деятельность: занятие - путешествие.
Тип занятия: закрепление и обобщение пройденного.
Применяемые технологии:
1 Развивающая технология
2 Игровая технология
3 Здоровьесберегающая
Методическое оснащение:
Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображением паровоза и вагонов;
2. Картинки с изображением овощей и фруктов;
3. Картинка с изображением Чиполлино.
Раздаточный материал:
1. Карточки с изображением овощей и фруктов (корректурная проба);
2. Объемные овощи и фрукты;
3. Тарелки с манной крупой;
Оборудование и материалы:
- доска, магниты;
- магнитофон;
- корзинки разного цвета;
- банка для манки;
- тарелки для манки.
Ход образовательной деятельности:
I Организационно – подготовительный этап
1. Проверка готовности детей к занятию.
2. Вводное слово педагога; введение в тему.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А тут записка с загадкой. И чтобы узнать, кто нам его прислал, вам нужно отгадать загадку:
«Все умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги. Кто к нему не обратиться,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеемся,
В жизни слезы льем над ним,
Он лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил».
Кто же нам прислал письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно, – это Чиполлино. Он приглашает вас к себе в гости в страну «Витаминию». В этой стране живут овощи и фрукты. Как вы думаете, почему эта страна так называется? Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Ответы детей.
3. Сообщение цели.
Воспитатель: Отправимся в гости к Чиполлино? Ребята, а на чем мы можем доехать до страны «Витаминии»?
Ответы детей
II Основной этап
Воспитатель: Отправимся мы в страну «Витаминию» на этом паровозике, который за нами прислал Чиполлино (На доске появляется картинка с изображением паровоза и вагонов). Ребята, посмотрите, что находится в первом вагончике?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Что находится во втором вагоне?
Ответы детей:
Воспитатель: Как можно назвать это одним словом?
Ответы детей
1. Упражнение «Собери по образцу».
Воспитатель: Ребята, сесть в этот паровозик вы сможете, если разложите у себя на столе все фрукты и овощи в таком же порядке, как в вагончиках нашего паровозика (Воспитатель: раздает детям карточки с изображением фруктов и овощей, на доске образец работы).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот, паровоз объявил посадку. Звучит музыка, дети вместе с педагогом изображают паровоз и идут по группе.
«Едет, едет наш паровозик
Забирается на гору, на гору
Спускается вниз, вниз
Заехали в туннель
Выехали из туннеля».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Смотрите, мы приехали. И нас встречает Чиполлино (Педагог открывает картинку с изображением Чиполлино). Он предлагает вам отправиться в путешествие по стране «Витаминии». И первая станция на которой мы остановимся, называется - «Фруктовая». Как вы думаете, кто нас ждет на этой станции?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы – это фрукты. Тогда поехали: чух-чух, ту-ту.
Дети изображают паровоз.
На доске появляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали на станцию «Фруктовая». Ребята, посмотрите, какие фрукты вас здесь ждали? А в них есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно, в них содержится очень много витаминов. А где растут фрукты?
Ответы детей: на дереве
2. Упражнение «Собери все яблоки».
Воспитатель: раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов (Приложение 1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, многие яблоки уже созрели и упали на землю. Чиполлино просит вас помочь собрать яблоки. Для этого вам нужно взять карандаши и обвести все яблоки в кружок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, и мы отправимся на следующую станцию, которая называется - «Овощная». Как вы думаете, кто нас там ждет?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно – овощи, тогда отправляемся: чух – чух ,ту – ту.
На доске вывешиваются картинки с изображением овощей: огурца, капусты, морковки, лука.
Воспитатель: посмотрите, сколько овощей нас здесь ждет, назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой станции живет наш друг Чиполлино? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А, в овощах есть витамины?
Ответы детей.
3. Игра на внимание «Капуста, морковка».
Воспитатель: Ребята, наши овощи хотят с вами поиграть в игру «Капуста морковка». Если я говорю капуста, кисти рук вверх, а морковка - вниз. Но, ребята, будьте внимательны, я могу вас запутать.
Дети выполняют задание.
4. Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: Посмотрите, Чиполлино приготовил для вас необычный мешочек. Попробуйте угадать, что там?
Дети по очереди опускают руки в мешочек и высказывают свои предложения. Воспитатель помогает подобрать слова: сыпучий, мелкий и т.д.
Воспитатель: А, в мешочке у нас манная крупа. Как вы думаете, что может получиться из манки?
Ответы детей.
Педагог: А, как вы думаете, в каше есть витамины? Ну конечно есть, поэтому всем деткам нужно утром есть кашу.
5 . Игра: «Собери урожай».
Воспитатель: Ребята, Чиполлино предлагает вам поиграть в игру «Собери урожай». Собирать вы будете его необычным способом. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки с манной крупой. И в этих тарелках спрятан фрукт или овощ. Вам нужно будет их найти. Если это фрукт, вы кладете в красную корзинку, если – овощ, то в зеленую корзинку.
Дети выполняют задание.
6. Упражнение на установление эмоционального контакта и формирование доброжелательного настроя «Передай яблоко».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы разложили все овощи и фрукты по своим корзинкам. У Чиполлино и его друзей есть еще один сюрприз для вас. Чтобы узнать какой, вам надо встать в круг.
Смотрите, какое яблоко для вас приготовил Чиполлино. Ребята, это яблоко необычное (педагог показывает детям яблоко), в нем много витаминов, а значит много здоровья. Давайте передадим яблоко друг другу по цепочке и пожелаем друг другу здоровья. Передавать яблоко будем с такими словами: «Я желаю тебе здоровья».
Дети выполняют задание.
III Подведение итогов
Воспитатель: Кушайте как можно больше овощей и фруктов и будете здоровы! А сейчас вам пора возвращаться в детский сад и вернемся мы обратно на этом же паровозике. Давайте сейчас все встанут друг за другом, и отправляемся обратно (Дети изображают паровоз).
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Ох уж эти витамины"
Целью занятия является дать детям элементарное понятие о витаминах....
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:· Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"
Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...