Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Черкашина Мария Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12898.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

В группу под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

Сегодня мы получили вот такое письмо

(Раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети:

Да! Да!

Воспитатель: 

Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Вместе весело шагать».

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель:

Ребята, кто это?

Мальчик:

Я — Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

(Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

Воспитатель:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.  

(Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Дорожный знак:

Загадки вы отгадали правильно. А теперь   смотрите.

(Перевертывает   табличку.) 

Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети:

На дороге.

Воспитатель:

Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот!

Воспитатель:

Помните, дети:

Выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Вбегает Кот.

Ведущая:

Кто ты?

Кот:

Я ученик светофорных наук — Кот.

Ведущая:

Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:

А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая:

Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:

Как? На четырех лапах.

Ведущая:

Ребята, правильно он ответил?

Дети:

Нет!

Ведущая:

А как надо?

Ребенок:

                Пешеход, пешеход!

                Помни ты про переход!

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет.

Ведущая:

Правильно.

А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:

Надо обойти автобус. А еще проще — пролезть между колесами.

Ведущая:

Ребята, поможем  Коту, он совсем запутался.

Дети:

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим  сторонам дороги  и затем  переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая:

А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая:

А почему?

Кот:

Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая:

А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети:

Нет!

Ребенок:

 Правил дорожных

 На свете немало.

 Все бы их выучить

 Нам не мешало.

Второй Ребенок:

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой — не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель:

Тебе Кот надо еще многому научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет, это значит -  хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кот:

Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая:

 Ребята, угадайте, что это такое? (читает стихотворение)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

Дети:

Это светофор

Воспитатель:

 Правильно это светофор.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно —

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра.

Ведущая, а затем дети показывают сигналы  светофора.

На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу,

 на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок:

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!

Кот:

Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

«Знаки, знаки!

Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки. Дети с изображением знаков на груди.

Дети читают стихи, каждый про свой знак:

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забегали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

(Предупреждающий знак – Дети)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно.

(Запрещающий знак – Движение на велосипедах запрещено)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(Предупреждающий знак – пешеходный переход)

Посмотрите, палка в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта палка так важна,

Здесь стоянка запрещена!

(Запрещающий знак – Стоянка запрещена)

Ведущая:

Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети:

 По пешеходному переходу.

Воспитатель:

 Правильно.

А давайте мы про светофор споем песню, он нас услышит, придет.

Появляется Светофор.

Светофор:

Спасибо, друзья, что  выручили меня.

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Воспитатель:

 Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Познавательное  занятие

в средней группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

пгт Серышево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Игровое развлечение для среднего возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!           ...

Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»

Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...