Программа «Будь здоров»
рабочая программа (подготовительная группа)

Сысоева Надежда Петровна

 

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.

   Так как  именно в дошкольный  период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bud_zdorov.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Будь  здоров»

Подготовительная группа(6-7 лет)

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.

   Так как  именно в дошкольный  период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

       В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

 Концепция модернизации российского образования  предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

       Применение в работе ДОУ программы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку; формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Цель, задачи программы

Цель программы:   всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

     Задачи программы:

  1. Формировать представление детей об основных принципах здорового питания,  полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета.

  1. Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях.

  1. Формировать  потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.

  1. Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем.

  1. Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить  окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.

Специально организованная деятельность:

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);

- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;

- оздоровительный бег, босохождение;

- динамические паузы;

- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

- гимнастика пробуждения;

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);

- кислородный коктейль;

- чесночно - луковая ингаляция;

- массаж;

- рациональное питание;

- психологическая поддержка;

- проектная деятельность;

- прием детей на улице в теплое время года;

- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах

Совместная деятельность детей и педагога:

Наблюдения на прогулке, ситуации, общение,  дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирования, тематические досуги, развлечения, индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:

  • совместная физкультурно - досуговая деятельность,
  • наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки),
  • организация совместного активного отдыха,
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов,
  • обогащение литературы по здоровому образу жизни,
  • анкетирование,
  • вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:

  • Дидактические игры,
  • рассматривание иллюстраций,
  • сюжетные игры.

     

Практическая значимость программы  заключается  в том, чтобы воспитать у детей правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Также практическая значимость ее заключается в том, что она способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества детей.  

          Для более углубленного раскрытия отдельных тем  воспитатели   используют  проектную деятельность в соответствии с возрастными  особенностями детей и их проблемами.  Все направления проекта  объединяет игровой метод, который придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Для осуществления программы  необходим специально подобранный материал, оборудование, специально организованная предметно-развивающая среда.  Необходимо привлечь к решению этой проблемы родителей для более сконцентрированного внимания их к использованию полезных и здоровых продуктов в своем рационе, объединить усилия детского сада и семьи по формированию у детей и взрослых основ здорового образа жизни и правильного питания.

     Только в этом случае реализация проекта  будет способствовать  развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, воспитанию здорового образа жизни.    Выраженная субъективность дошкольников требует изменения позиции взрослых в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, поиска новых  форм организации  воспитания и развития детей.

Формы и режим занятий

Учебный процесс по программе организован в форме занятия по обучению, закреплению и проверке изученного:

  • викторины,
  • конкурсы,
  • выставки,
  • развлечения,
  • уроки экспериментирования.

Формы организации учебного процесса:


-коллективный - индивидуально-групповой 

Методы и формы обучения 
Программой предусматривается использование традиционных, инновационных форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Из традиционных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса используются: 

  1. Словесный (рассказ, беседа, диалог)
  2. Метод наблюдения (зарисовка, рисунки)
  3. Графический (составление схем)
  4. Практические задания (упражнения на логику)
  5. Наглядный (таблицы, иллюстрации, мультимедийные презентации)

Используются элементы различных инновационных технологий:

1.Метод игры. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности дошкольника, является главной сферой общения детей.

2. Проблемно-поисковое обучение (постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, перевод игровой деятельности на творческий уровень, лабораторные и практические работы)

3. Метод программированного обучения (линейное программирование: выбор между правильным и неправильным; разветвленное программирование: выбор одного ответа из нескольких, алгоритм – система)

4. Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)

5. Элементы здоровьесберегающих технологий.

Планируемые результаты.

  • Ребёнок имеет устойчиво сформированные ценности здоровья, здоровья окружающих его людей и общества в целом.
  • знает свои возможности и верит в собственные силы, имеет представление о себе, своей самоценности, ощущает себя субъектом здоровой жизни;
  • бережно, уважительно и заботливо относится к близким людям, своим родственникам, сверстникам, взрослым и предметному миру;
  • осознает и разделяет нравственные эталоны жизнедеятельности, такие как гуманность, доброту, заботу, понимание, уважение, честность, справедливость, трудолюбие и т.д.
  • имеет представление о том, что такое здоровье и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

Тема: «Что такое здоровье»

Цель:  Закрепить у детей  навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья человека: режима дня, правильного питания,  физического развития.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Мы такие разные и такие похожие»

«Как сохранить свое здоровье»

Ситуации

Что я знаю о своем здоровье.

Самые полезные продукты.

Режим питания.

Что надо есть, если хочешь быть сильным.

Если хочешь пить.

Ведь ты – человек, ты и сильный и смелый.

Общение

Почему мне нельзя … (есть апельсин, читать книгу с близкого расстояния … и т.д.).

Хочу быть здоровым.

Как избавиться от вредных привычек.

Как укрепить свои кости и мышцы

Зачем и как нужно закаляться?

Художественная литература

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы.

Дидактические и развивающие игры

«Съедобное-несъедобное»

«Полезная и вредная еда»

«Подбери пару»

Творческие игры

С\р. игры «Семья», «Больница с разными отделениями»

Развлечения

«Доктор Айболит»

Октябрь

Тема: «О правильном питании»

Задачи. Закрепить знания детей о пользе и вреде  продуктов питания, о культуре питания,  о столовом этикете

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Что я ем?»

«Кто готовит нам еде?»

Ситуации

Витамины и полезные продукты.

Как правильно сервировать стол.

Собери урожай

Общение

Откуда хлеб на столе.

Как мы делали салат.

Что ты любишь кушать.

Мои любимые овощи, фрукты.

Художественная литература

В.Даль «Война грибов с ягодами»

Загадки об овощах, фруктах, продуктах питания.

Г. Зайцев «Приятного аппетита»

М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Дидактические и развивающие игры

«Что лишнее?» (иллюстрации посуды, продуктов питания).

«Накроем куклам стол»

«Вырастим яблоки».

«Что делают из муки?»

Творческие игры

С\р. «Магазин» (кондитерский, хлебный, овощи – фрукты)

Осенняя ярмарка «Дары природы»

Экскурсия

В магазин

Развлечения

КВН

Ноябрь

Тема: «Тело человека и личная гигиена»

Задачи.  Закрепить знания детей о строении человека и деятельности организма и отдельных органов, о правилах ухода за ними. Научить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе, воспитывать чувство гордости, что – ты Человек.  

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Вот я какой»

Беседы

«Твои возможности, человек»

«Как сохранить здоровье»

«Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…»

Ситуации

Что вы знаете о мозге?

Что было бы, если бы

  • твой скелет убежал от тебя;

Зачем человеку нос?

Как сохранить хорошее зрение?

Общение

Что может случиться, если ты не будешь чистить зубы?

Уход за ушами.

Забота о глазах.

Как я дышу.

Как работает мое сердце?

Уход за руками и ногами.

Художественная литература

Р. Сев  «Я сам»

А. Барто  «Я расту»

И. Семенова  «Как стать  Неболейкой»,

«Я – человек, ты – человек»;

С. Маршак «Робин-Бобин»,

 «О мальчиках и девочках»;

С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Тридцать шесть и пять»;

Б. Заходер «Ма-Тари-Кари»,

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Дидактические и развивающие игры

«Моя внешность», «Умею – не умею»,

«Правила гигиены», «Определи по звуку»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«К нам  пришел Незнайка»

Творческие игры

С\р. «Поликлиника»

Развлечения

«Девочка чумазая»

Декабрь

Тема: «Чтобы нам не болеть»

Задачи. Закрепить у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, о тех профессиях, которые помогают нам сохранить здоровье.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

В гостях у доктора Айболита»

Ситуации

Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а что нельзя).

Кто нас лечит?

Узнай возраст людей по картинке.

Если заболел друг (мама, бабушка, воспитатель).

От чего можно заболеть?

Для чего нужны витамины и какие витамины вы знаете?

Общение

Как я должен себя беречь?

Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?

Мой возраст.

Мое настроение, настроение людей.

Как поднять настроение детей и взрослых.

Как помогают нам прививки

Художественная литература

Шкловский Е. «Как лечили мишку»,

«Осторожно – лекарство»,

«Как вести себя во время болезни»

Дидактические и развивающие игры

«Если кто-то заболел»,

«Кому что нужно?»

Творческие игры

Театрализованная игра «Отгадай, что я ем?» (сладкая конфета, кислый лимон, черный перец).

С\р. «Поликлиника», «Аптека»,

«Больница» (с разными отделениями)

Развлечения

День здоровья

Январь

Тема: «Спорт для здоровья»

Задачи. Закрепить  у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Ситуации

Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой.

Общение

Кто спортом занимается.

Я катаюсь на коньках, лыжах, велосипеде.

Мой любимый вид спорта.

Художественная литература

Загадки.

З. Петрова  Стихи.

Дидактические и развивающие игры

«Назови вид спорта».

«Назови спорт по показу»

Творческие игры

Физкультурные занятия в детском саду.

Экскурсия

На стадион «Заречье»

Развлечения

День спорта

Февраль

Тема: «Безопасное поведение в быту»

Задачи. Закрепить  представление детей о правилах безопасного поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в дома.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«В мире опасных предметов»

Ситуации

Можно ли самим открывать окна, балкон, выглядывать из них?

Что может быть, если ты встанешь   на подоконник?

Почему нельзя брать нож?

Ножницы, катушки – это не игрушки.

Можно ли толкать другого, если он режет, шьет? Что может  при этом случиться?

Общение

Я знаю, что можно, что нельзя.

Безопасность в нашей группе.

В мире опасных предметов

Таблетки – не конфетки.

Почему нельзя играть на кухне?

Художественная литература

Маршак С.Я.  «Пожар»,

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Дидактические и развивающие игры

«Источники опасности»,

«Игра дело серьезное»

«Нарисуй отгадку»,

«Если возник пожар»

Творческие игры

С\р.  «Семья», «Детский сад», «Больница»

Развлечения

КВН

Март

Тема: «Ребенок и другие люди»

Задачи. Продолжать предостерегать детей  от контактов с незнакомыми людьми. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни,  на улице, в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, в ситуации, когда предлагают что-либо.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Ситуации

Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Может ли красивый человек быть злым?

Общение

Ты одна дома: незнакомый человек просит открыть дверь.

Незнакомый человек угощает тебя чем-то.

Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на машине.

Кого можно считать «своим», а кого  -       «чужим»?

Художественная литература

Р.н.с. «Кот, петух и лиса»,  «Волк и семеро козлят»

А.Толстой «Буратино»

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические и развивающие игры

«Похитители и находчивые ребята».

«Куда убежать, если за тобой гонятся»

Творческие игры

«Семья», «Транспорт»,  «Магазин».

Развлечения

 «Самый большой друг»  (театрализованная игра  по пьесе С.Прокофьева)

Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»

Задачи. Закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара,  систематизировать знания детей о бытовых причинах пожара.

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Знай и соблюдай»

«Чтобы не было беды»

Ситуации

Огонь наш друг или враг?

Почему возникают лесные пожары?

Осторожно – электроприборы.

Кухня – не место для игры.

Пожар в квартире. Что надо делать?

Общение

Чем опасен дым?

Где нежно хранить спички, зажигалки, горючие жидкости?

Как звонить при пожаре?

Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?

Художественная литература

С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;

Е.Новочихин «Спички»;

Б.Житков «Пожар», «Дым»;

О.Полякова «Я пожарный»;

П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;

И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Дидактические и развивающие игры

«Опасные соседи»,

«Кому что нужно для работы»;

«Найди отличия»,

Творческие игры

С\р. «Пожарные», «Больница»

Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01»

Развлечения

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Май

Тема: «Ребенок на улицах города»

Задачи. Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения

Вид деятельности

Содержание

Занятия

«Знакомство с дорожными знаками»,

«Безопасность в городе»

Ситуации

Если ты потерялся на улице.

Знаешь ли ты правила дорожного движения?

Ты вышел из автобуса, тебе нужно перейти улицу…

Расскажи о сигналах светофора.

Общение

В каком месте нужно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Можно ли детям играть на проезжей части?

Художественная литература

Носов Н. «Автомобиль»,

Дорохов А. «Зеленый,…Желтый,…Красный!», Иванов А. «Как неразлучные друзья дороги переходили»,

Дугилов А. «Моя улица»,

Георгиев Г. «Светофор»,

Тарутин О «Для чего нам светофор»,

Кривич М. «Школа пешехода»

Дидактические и развивающие игры

«О чем говорит светофор»,

«Найди нужный дорожный знак»,

Творческие игры

С\р. «Уличное движение», «Автобус»,  «Нам на улице не страшно».

Экскурсия

По улице города.

Развлечения

КВН  «Лучший пешеход»

Июнь – август

Тема: «Ребенок и природа»

 Задачи.  Продолжать учить детей правильно вести себя в природе, принимать меры предосторожности в общении с незнакомыми животными, насекомыми,  знать ядовитые ягоды и растения, отличать съедобные грибы от несъедобных. Уметь оценить богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о воздействии природы на самочувствие, настроение человека, развивать понимание, что человек – часть природы.

Вид деятельности

Содержание

Ситуации

Как надо себя вести во время грозы в лесу,  поле, городе?

Какая опасность для человек может быть при соприкосновении с ядовитыми растениями?

Какие растения помогают вылечиться при простуде, лечат ссадины, царапины?

Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Общение

Можно ли бежать по полю или стоять под деревом во время грозы?

Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?

Каких насекомых вы знаете?

Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?

Художественная литература

Загадки, пословицы.

Стихи.

В.Даль «Война грибов»

Г Новицкая «Дворняжка»,  

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Дидактические и развивающие игры

«Что где растет»

«Распутай путаницу»

«Съедобный грибок положи в кузовок»

«Отгадай, какое это насекомое»

«Съедобное – несъедобное»

Творческие игры

Семья (поездка в лес, зоопарк)

Экскурсия

На луг, в поле, на водоем.

Развлечения

«Лето ах, лето»

Используемая литература

* Авдеева Н.Н. и др.  Безопасность  СПб, 2002

*Голицына Н.С.  Ознакомление дошкольников с социальной действительностью, М.,2005

* Голицына Н.С. Твои возможности, человек

* Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир».

*Дрязгунова В.А.  Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

 * Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы, пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания.-М.: ГНОМ, 2001.

 

*Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку,

* Петерина С.В.  Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста,

* Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М., 2005

* Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2008

* Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. М.,2003

*Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...