ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья».
проект (средняя группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм

ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней

среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия -

благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет

важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и

здоровье других детей и взрослых.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruki_-_zalog_zdorovya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 «Умка»

ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья».

        

Руководитель проекта:

 воспитатель

                                                                 Воропаева Т.Д.

г.Подольск -2020г.

ПРОЕКТ «Чистые руки - залог здоровья».

Тип проекта – исследовательски-творческий

Вид проекта - краткосрочный (2 недели) с 01.10. – 15. 10.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители

воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм

ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней

среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия -

благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет

важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному

поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и

здоровье других детей и взрослых.                                                                                                                                    Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

 Задачи :                                                                                                                                                                                              - познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления

детей о значении гигиенических процедур;                                                                                                                              - развивать умение

самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность

вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим

внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере

загрязнения;                                                                                                                                                                                                     -воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Подготовительный

Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:

• Художественная литература

• Наглядный материал

Для проведения игровой деятельности подобраны:

• Дидактические игры и упражнения

• Подвижные игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Пальчиковые игры

Работа с родителями:

• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»

• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических

навыков у детей 4-5 лет»

• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение

в развитии ребёнка»

• Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»

Этап 2. Основной.                                                                                                                       Деятельность воспитателя с детьми и родителями

1.Дидактические игры и упражнения.

Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия

при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к

самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки»,

«Мыльные перчатки».

2.Подвижные игры.

Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское

отношение друг к другу и радостное настроение в группе.

«Пузырь», «Мыльные пузыри».

3.Пальчиковые игры.

Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей

согласовывать свои движения со словами.

«Моем руки», «Зайка серый умывается».

4.Чтение художественных произведений.

Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей

беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные

процессы.

 Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

5.Беседы-наблюдения.

Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки;

развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание

применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и

чистоты.

«Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»

6.Сюжетно-ролевые игры.

Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические

действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское

отношение к окружающим.

«Дочки-матери», «Купание куклы».

7.Опытно-экспериментальная деятельность.

Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным

способам исследовательской деятельности; закреплять навыки

самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание,

мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Да здравствует мыло душистое».

8.Изобразительная деятельность.

Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие

способности (умение клеить, рисовать,вырезать), воспитывать аккуратность и

усидчивость в работе.

«Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»

9.Познавательное развитие:

- Показ мультфильма «Мойдодыр»

- Показ презентаций:

• «Всемирный день чистых рук»

• «Чистые руки спасут жизнь»

- Рассматривание коллекции мыла

10.Работа с родителями.

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в

воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков

и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и

семьёй.

Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание

культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет» ; консультации

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»,

«Личная гигиена дошкольника»

Этап 3. Заключительный.                                                                                                        

Итоговое мероприятие:                                                                                                                                                              -создание плаката «Предметы личной гигиены»                                                                                                               - выставка рисунков на тему: «Микробам – стоп!»

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за

короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о

значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками

педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной

компетентности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чистые руки - залог здоровья!!!"

Данная презентация для детей младшего и среднего возраста, с целью предотвращения у детей кишечных заболеваний, так же приобщение детей к чистоте и опрятности....

Познавательно -творческий проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья»

Познавательно -творческий проект в средней группе  «Чистые руки - залог здоровья»...

ПРОЕКТ «ЧИСТЫЕ РУКИ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...

Беседа о здоровье и личной гигиене с детьми 5-7 лет "Чистые руки - залог здоровья!"

Показать детям важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены....

Проект "Чистые руки - залог здоровья"

Цель работы:- Узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло-Приобщение к здоровому образу жизни....