Краткосрочный проект посвященный Дню Здоровья
проект (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zdorovya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Возраст детей: 5-6 лет

Основной задачей в нашем детском саду является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ. Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

1.1Актуальность

Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей.

Содержание запланированной работы включает в себя:

1.Образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;

2.Развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

3.Воспитательную работу: формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.

С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.

1.2 Цели и задачи.

Цель:

-дать детям эмоциональный заряд бодрости;

-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, формировать привычки к здоровому образу жизни.

2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

3. Обогащать двигательный опыт детей.

4. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

5. – Дать первые представления

Ожидаемые результаты

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе.

1.4 План реализации мероприятий проекта в режиме дня с детьми и родителями.

Время Мероприятия

7.00-8.15 Прием детей.

Совместная игра для родителей и детей.

Беседа с родителями «Здоровый ребенок»

Самостоятельная двигательная и познавательная деятельность детей

Беседа с детьми:

«Что такое здоровье?

Дидактические игры

Ролевые игры

8.15-8.30 Утренняя гимнастика под фонограмму с доктором Айболитом

9.00- 9.30 Спортивный праздник «День здоровья»

10.44-12.35 Прогулка

Эстафеты на свежем воздухе

Дидактическая игра «Как готовиться ко сну»

Правила поведения за столом. Стихотворение

15.00-15.15.

Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.

15.15- 15.25

Беседа "Здоровью скажем - ДА

Составление коллажа «Полезные продукты»

15.25- 16.20 Настольные игры

Ролевые игры

16.45-17.05

Консультация для родителей (Нормы ГТО для детей 5-6 лет)

17.05-19.00

Прогулка, подвижные игры, беседы с родителями

1.5 Предметно-развивающая среда в группе:

Цель: обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.

В группе повесить плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение";

В родительском информационном центре поместить информацию по теме консультации «Нормы ГТО для детей 5-6 лет»

Центр книги – пополнить книгами и иллюстрациями на тему "Спорт", «ЗОЖ».

Центр двигательной деятельности - дополнить новым оборудование по ФГОС ДО (массажеры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки)

Центр игры – оснастить новыми дидактическими играми по теме: «Виды спорта». Настольные игры: «Доктор Айболит», «Стоматолог», «Операция»

Центр театрализованной деятельности- оснастить «медицинский кабинет» для ролевых игр.

2. Первая половина дня

2.1 Приём детей ведет воспитатель

Совместная игра для родителей и детей

Эстафета «Самый меткий»

Реквизит: мешочки с песком, два обруча.

Участник стоит у черты и должен попасть внутрь обруча мешочком.

Эстафета «Самый быстрый»

Участники прыгают на правой ноге вперед от черты до куба, назад на левой ноге.

Консультация для родителей «Нормы ГТО для детей 5-6 лет»

Беседа с детьми:

Тема«Что такое здоровье

Цель: закрепить понятие «здоровье», развиваем диалогическую речь

Дать понятие «ГТО»

Дидактическая игра«Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

В гости к детям приходит медицинский работник и Бармалей.

2.2 Гимнастика с героями Ай и ОЙ.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус, воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку!

Утреннюю гимнастику мы с вами делаем ежедневно. Давайте сейчас все вместе выполним несколько упражнений.

Комплекс «Физзарядка»

А. Локтев

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам, на физзарядку

Становиться мне не лень.

Ходьба по кругу в колонну по одному.

Упражненье «Паровозик».

Паровоз вагоны возит –

Пых-пых, чух-чух,

Еле переводит дух.

Ходьба друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Упражнение второе

Называют «Петушком».

Правой, левою рукою

Помашу я, как крылом.

Поочередное поднимание рук вверх.

Упражненье впереди

«Сделай и не упади».

Задери повыше ножки.

Под коленкой бей в ладошки.

Поочередное поднимание вверх согнутого колена.

«Неваляшка». Успокоясь,

Руки я кладу на пояс,

Вправо-влево наклоняюсь.

Покачавшись, выпрямляюсь.

Наклоны вправо-влево.

Продолжается зарядка.

Упражнение «Лошадка».

Я, как лучший конник в мире,

Мчусь галопом по квартире.

Бег галопом.

Я вспотел. Лоб, шея - в каплях.

Заряжаюсь дальше, «Цапля».

Цапля бродит по болоту.

Не нужны ей боты.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день.

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

Ходьба по кругу в колонну по одному.

 Прогулка

Эстафеты на свежем воздухе

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?

Беседа«Где живут Осенние Витамины»

Дидактическая игра «Осенние плоды»(упражнять в подборе прилагательных, определить что можно готовить из плода).(свекла –круглая, твердая, вкусная, можно готовить свекольник, салат)и т. д.

Это все ВИТАМИНЫ!А витамины нужно кушать чтобы быть здоровыми.

Трудовая деятельность

Уборка участка группы от опавших листьев.

Цель:

-приготовить участок для подвижных игр и эстафет;

-учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

К детям приходит инструктор физкультуры.

Индивидуальная работа: «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу.

Возвращение в группу

Дидактические игры: «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»

Вторая половина дня.

3.1 Дыхательная гимнастика. Цели:

-обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей,активизируя биологически активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, массажные мячики.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

ХОД:

Гимнастика-побудка

Воспитатель в костюме Бармалея

- Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

Потянитесь. Улыбнитесь

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемсястараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И. П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И. П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И. П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И. П. основная стойка

1. руки в стороны, глубокий вдох носом

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

6- вернуться в И. П. (5 раз)

Самомассаж

• Для носа

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

• Для ушей

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

• Прокатывание массажных мячиков между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

И ребятам раздала.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Затем дети идут одеваться и расчесываться

Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска»«Горох»«Огурцы»«Помидор»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект посвященный дню матери "Мама - солнышко мое"

проект ориентирован на первую младшую группу, направленный на развитие у детей доброго отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме....

краткосрочный проект посвященный дню матери

Материал будет интересен  педагогам детских садов планирующих воспитательную работу ко дню матери...

краткосрочный проект посвященный 23 февраля

Актуальность проектаВ силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших ...

Краткосрочный проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг народа бессмертен»

Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в ...

краткосрочный проект посвященный 8 марта

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровьеЗадачи:приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;закреплять знания о пользе полезных продуктов и их з...

Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"

Краткосрочный проект посвященный "Дню народного Единства"Сроки проведения занятий :  26.10.21 .по 29.10.21гРуководитель проекта : Артеменко Татьяна ВикторовнаУчастники проекта : дети по...

Краткосрочный проект посвященный "Дню победы -9 мая "

Проект к 9 Мая в подготовительной группе №5 Фантазеры"                       «9 мая - день Победы» Проект по патриотич...