Досуг в первой младшей группе "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дорохова Елена Юрьевна

Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

                   

Досуг в первой младшей группе:

 «День здоровья».

Подготовила воспитатель:

                                                                    Дорохова Е.Ю.

Пушкино, 2020 г.

Досуг в 1 младшей группе.

Тема: «День Здоровья».

Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.

Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну тогда не ленись,

На разминку становись!

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили
 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Молодцы, детки. Садитесь на стульчики. Я вам сейчас что-то покажу (достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями).

Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.

Кирпичик розовый, душистый,

Потри его и будешь чистый. (мыло)

(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет- дыхательная гимнастика).

А теперь послушайте следующую загадку:

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце).

(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).

А теперь я загадаю последнюю загадку:

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день(зубная щетка и зубная паста).

Молодцы, дети, вы все загадки отгадали. Давайте, мы все умывальные принадлежности сложим обратно в наш «чудесный» мешочек.

Воспитатель: Ой, кто-то стучится, пойду, посмотрю.

(выносит игрушку зайчика с грязными щечками и лапками).

Зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. А что это ты такой чумазый? Разве можно таким ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет?

Дети. Нет.

Зайчик. А что нужно делать, чтобы быть чистым?

Воспитатель:. Нужно умываться.

Зайчик. А я не умею умываться.

Ведущий. Ребятки, а мы с вами умеем умываться?

Дети. Да.

Воспитатель: Давайте зайчику покажем, как надо умываться.

Проводится игра-имитация «Умывание».

Зайчик серый умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл щечки,

Вымыл ротик, вымыл ухо

Вытер сухо.

А теперь «помоем» ручки.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру

Будем мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

Воспитатель: Ну что, зайчик, знаешь теперь, как надо умываться?

Зайчик. Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу с вами поиграть. Для игры я принес корзинку с овощами. Вы ведь знаете, что я очень люблю капусту и морковку.

Проводится игра «Собери овощи в корзинку».

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут муляж, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам твоя игра очень понравилась. А теперь ты сядь, отдохни и посмотри, как наши детки умеют играть с ручками.

«Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«Мы капусту рубим» 

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) 
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) 

Мы капусту режем, режем! (2 раза) 
(ребром ладошки водим вперед и назад) 

Мы капусту солим, солим! (2 раза) 
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) 

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) 
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) 

Мы морковку трем, трем! (2 раза) 
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 

Игра « Попади в корзину».

    Цель:   учить бросать мячики (маленькие) в корзину, выдерживать     направление броска, укреплять мускулатуру рук. Воспитатель показывает детям, как     выполнять упражнение, затем выполняют малыши. Если   требуется,  педагог оказывает помощь.

Зайчик. Спасибо, ребятки, мне очень понравилось у вас и за это я угощаю вас бананами. Будьте всегда здоровыми и чистыми.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик за угощение. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистым и опрятным. Приходи к нам еще в гости. До свидания.

Зайчик. До свидания. Я пойду умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в первой младшей группе

Цель:   Учить   отгадывать   загадки.   Действовать   по   сигналу.   Упражнять   в прокатывании мяча.Материал: костюм П...

Музыкальный досуг в первой младшей группе.

Музыкальный досуг в первой младшей группе....

ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Досуг о формировании начальных представлений  у детей о здоровом образе жизни....

Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.

Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....

Досуг в первой младшей группе "В стране здоровья"

Программное содержание:   Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необхо...

Фотоотчет физкультурного досуга в первой младшей группе «Пчелки» «Мы растем здоровыми»

Физкультурный досуг - это одна из форм активного отдыха детей.Цель: Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, развивать. двигательные умения и навыки. Задачи: Закреплять навы...

Досуг в первой младшей группе "День здоровья"

Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отнош...