Краткосрочный проект «Здоровое питание»
проект (подготовительная группа)

Андрейчикова Елена Алексеевна

Краткосрочный проект «Здоровое питание»

 

Название проекта: «Здоровое питание»

 

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

• Развивать привычку к здоровому образу жизни.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели)

Формы реализации проекта:

1 Беседа с детьми.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Игровая деятельность (Речевое развитие,

подвижные игры).

4 Чтение стихов, рассказов, сказок.

Ожидаемый результат: В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- изучение методической литературы.

2 этап – практический

Познавательное развитие

С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.

Эстафеты: «Эстафета витаминов», «Чистюля», «это правда или нет», «Полезное и вредное».

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Речевая игра: «Угадай продукт по описанию».

Художественно-эстетическое развитие

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Прослушивание песен «Пейте дети молоко.», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

Результат проекта

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие

 

 

 

 

Приложение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Пчелка» общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

Спортивное развлечение День здоровья «Витаминка спешит в гости.»

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре

Андрейчикова Е

 

 

 

Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы

 на тему

«Приключения Витаминки».

 

2020 год

Сценарий спортивного развлечения на тему «Приключения Витаминки».

 

Действующие лица: Витаминка , Микроб

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Прививать детям любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать желание побеждать и сопереживать своим товарищам.

Предварительная работа:

Оборудование: 2 корзины, макеты овощей и фруктов, 2 стойки-ориентира, стол, 1комплект картинок предметов личной гигиены и 1 комплект картинок с фруктами.

Ход мероприятия:

Витаминка: Здравствуйте ребята! Я волшебная Витаминка, а это мои волшебные друзья зверюшки, а в этой корзинке мои волшебные витаминки: фрукты и овощи. Ребята, в моей волшебной стране Здоровья случилась большая беда: на страну напали злые микробы. Вы поможете мне прогнать злых микробов? (ответы детей). Тогда, мои маленькие друзья отправляемся в добрый путь!

Витаминка: Ночтобы добраться до Страны Здоровья нужно быть сильными, ловкими и дружными, поэтому послушайте ребята, я расскажу как стать здоровым.

Следует ребята знать, нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

На прогулку выходи – свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе – одеваться по погоде.

Вот вам добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

А теперь ребята необходимо провести музыкальную разминку.

Витаминка проводит разминку под песенку «Зарядка» (Свистошка и друзья-Зарядка)

Витаминка: Молодцы ребята, теперь все готовы к дальней дороге. Наконец-то добрались! А где же микробы? Что-то никого не видно. А как же мы узнаем микробов? Какие микробы?(ответы детей)

Витаминка: Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Под музыку выходит Микроб.

Микроб: Ха-ха-ха, теперь вам никто не поможет, вы все в моей власти! (потирает руки). Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в организм человека, сразу начинаем мы разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чихание, жар, кашель. Сейчас вы все заболеете, ведь вы не знаете, как от нас спастись!

Витаминка: Неправда, Микроб! Наши дети знают, как можно себя защитить от вредных микробов!

Микроб: А мы сейчас проверим!

Витаминка и Микроб проводят игру «Это правда или нет».

Витаминка: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Микроб: Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Витаминка: Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Микроб: Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

Витаминка: И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Микроб: Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Витаминка: Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Микроб: Ну, ладно, все-то они знают… Но нас, микробов, все равно не победить! Мы во, какие сильные (показывает), а эти детки? Маленькие, слабенькие…Ни бегать не могут, ни прыгать!

Витаминка: А ты попробуй, Микроб, посоревнуйся с нашими детьми! Если наши дети победят, то ты уйдешь от нас навсегда.

Микроб: Ну что ж, давайте посоревнуемся, только вам все равно не победить меня – великого, могучего и самого большущего Микроба!

 

Проводятся спортивные игры с участием детей и Микроба.

1. «Эстафета витаминов» - участвуют 2 команды. На расстоянии 3-4 м от старта стоят корзины с фруктами и овощами, дети должны быстро перенести все овощи и фрукты в свои корзины. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

 

2. «Чистюля» - участвуют 2 команды . На расстоянии 3-4 м от старта стоит стол, на котором разложены картинки предметов личной гигиены вместе с картинками фруктов. Одна команда детей должна как можно быстрее собрать со стола все предметы личной гигиены, а другая собирает картинки с фруктами. Победит та команда, которая справилась быстро и без ошибок.

3. «Дружные ребята» - участвуют 2 команды . Дети кладут руки на плечи друг другу, идут до финиша и обратно. Победит команда, которая быстрее закончит эстафету и не потеряет ни одного игрока команды.

Витаминка: Ребята, а вы знаете полезные продукты и вредные?

4. «Полезное и вредное» Сейчас я это проверю. Вот у меня коробка с разными продуктами. Вы должны разобрать полезные и вредные продукты. Полезные принести в жёлтый обруч, а вредные - в красный.

Витаминка: Молодцы ребята, вы смогли победить вредного микроба и спасли меня Витаминку и всех жителей страны Здоровья! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы смогли справиться с Микробом, потому что знаете важные правила гигиены (перечисляет вместе с детьми).

Витаминка: Я очень рада, что все закончилось хорошо! Чтобы Микроб не смог вернуться, нужно помнить важные правила для сохранения своего здоровья.

Витаминка: А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Витаминка: До свидания ребята! До новых встреч!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Здоровое питание»

Слайд 2

Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Слайд 3

Цель проекта формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: • Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; • Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; • Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья; • Развивать привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Формы реализации проекта: 1 Беседа с детьми. 2 Рассматривание иллюстраций. 3 Игровая деятельность (подвижные игры, эстафеты ).

Слайд 6

Ожидаемый результат В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап – организационный - сбор информации и подготовка литературы по теме проекта; - планирование работы по реализации проекта; - изучение методической литературы. 2 этап – практический Познавательное развитие С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания»

Слайд 8

Отгадывание загадок. Эстафеты: «Эстафета витаминов», «Чистюля», «это правда или нет», «Полезное и вредное». Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Слайд 12

Результат проекта В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведение краткосрочного проекта "Правильное питание-здоровый ребенок"

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, для нормального роста и развития организма ребенка.Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее...

Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Т.А. Гаврилова

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Гаврилова Тамара Альбертовна.Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: с марта по апрель 2...

Краткосрочный проект «Здоровое питание - залог здоровья!»- 24.04.2020г

Краткосрочный проект«Здоровое питание - залог здоровья!»...

Краткосрочный проект: «Здоровое питание — основа процветания»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Краткосрочный проект «Здоровое питание-основа процветания!»

В настоящее время сохранение и подержание здоровья человекаявляется приоритетным направлением. Не только дети, но и взрослыеимеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которымпонимается общее сп...