"Малые Летние Олимпийские игры" в МАДОУ "Детский сад № 42"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зубарева Евгения Владимировна

Тема проекта: «Малые Летние Олимпийские игры»

Вид проекта: познавательно-игровой

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проекта: 26 июля по 6 августа 2021 года

 

Участники проекта: дети старшей и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.

Задачи:

образовательные:

– дать краткие сведения об истории создания Олимпийских игр;

– совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения.

развивающие:

– развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений;                         

 – совершенствовать чувство равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умение проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений;                                                                     

– развивать умение работать в группе.  

воспитательные:

– воспитывать интерес в участии к спортивным играм, соревнованиям;           

 – воспитывать интерес к спорту и спортивному образу жизни;                                                            

 – воспитывать патриотические чувства, чувство соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта: «Малые Летние Олимпийские игры»

Вид проекта: познавательно-игровой

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проекта: 26 июля по 6 августа 2021 года

Участники проекта: дети старшей и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о мировых спортивных состязаниях.

Задачи:

образовательные:

– дать краткие сведения об истории создания Олимпийских игр;

– совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения.

развивающие:

– развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений;                         

 – совершенствовать чувство равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умение проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений;                                                                     

– развивать умение работать в группе.  

воспитательные:

– воспитывать интерес в участии к спортивным играм, соревнованиям;           

 – воспитывать интерес к спорту и спортивному образу жизни;                                                            

 – воспитывать патриотические чувства, чувство соперничества.

Предполагаемый результат:

- Участие не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении «Малых Летних Олимпийских игр»;

- определить уровень физических качеств;

Этапы реализации

 проекта «Малые летние Олимпийские игры»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.

3. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения «Церемония открытия и закрытия Малых Летних Олимпийских игр»

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Двигательная

•Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)

•Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Летих Олимпийских игр

•Игры-имитации «Изобрази спортсмена»

•Игра-эстафета «Биатлон»

Познавательно-исследовательская

•Коллекционирование: кубки, медали, вымпелы

•Решение ребусов «Олимпийские виды спорта»

•Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»

•Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»

Игровая

•Лото «Летние виды Олимпийских игр»

•Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»

•Логоритмика «Физкульт-привет»

•Игротека «Мой веселый звонкий мяч»

•Дидактическая игра «Олимпийский марафон»

Коммуникативная

•Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье»

•Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»

•Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье»

Продуктивная

•Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка», «Спортивные медали»

•Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом»

•Аппликация «Олимпийский огонь», «Лавровый венок», «Укрась флаг», Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала

•Рисование мини-плакатов «Как стать спортсменом»

Музыкально-художественная

•Слушание песен о спорте, спортивных маршей

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».

2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).

3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.

5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.

План проведения «Малых Летних Олимпийских игр»

Понедельник -Вторник.  

Церемония открытия «Малых Летних Олимпийских игр» в старших и подготовительных группах.

Место проведения: музыкальный зал.

1.     Построение. Представление команд

2.     Что такое Олимпийские игры?

2.1. Беседа с ребятами по имеющимся знаниям об Олимпийских играх

2.2. Просмотр  презентации «Олимпийские игры»

2.3. Беседа по увиденному

      – Почему Олимпийские игры называются именно так?

      – Что является символом Олимпийских игр? И др.

3. Торжественная часть.

- Вынос «олимпийского огня»;

 – Наши Олимпийские игры начинаются с клятвы юных олимпийцев:

«Клянемся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянемся добиться.

 Клянемся, клянемся, клянемся!» 

- Гимн России, и подтяние флага РФ; (Звучит торжественная музыка).

4. Конкурс рисунков «Нарисуй Олимпийскую эмблему»                                                                      

Ребята всей группой рисуют общую эмблему, затем представляют ее.

Заранее выполняется коллективная работа в каждой группе!

5.Соревнования:

 Проводит инструктор по физической культуре.

1)     передача мяча

2)     самый меткий стрелок

6. Подведение итогов прошедшего дня.                  

  Оборудование:

  • Презентация (ИКТ)
  • Олимпийские кольца
  • Музыкальное сопровождение
  • «Факелы с огнем»
  • Ватманы, карандаши
  • Большие и малые мячи    

Среда-Четверг «Легкая атлетика»

1. Построение. Приветствие

2. Сообщение задач предстоящего дня

3. Разминка

4. Соревнования в следующих дисциплинах:

- бег 30 метров;

- прыжок в длину с места;

- метание мешочков;

- бег на длинную дистанцию.

5. Подведение итогов по прошедшему дню

Оборудование:

1.     Магнитофон

2.     Секундомер

 3.    Мешочки для метания

4.     Конусы

                            Пятница –  Понедельник - «Баскетбол и волейбол»

1.     Построение. Приветствие

2.     Сообщение задач предстоящего дня

3.     «Броски мяча в корзину»

4.     «Броски мяча в цель»

5. «Дружеская игра в «волейбол», внутри группы.

6. Подведение итогов прошедшего дня.

Вторник-Среда – «Футбол»

1.     Построение. Приветствие

2.     Сообщение задач предстоящего дня

3.     Задания с мячом (введение мяча, змейкой)

4.     Дружеская игра 4*4, внутри группы.

5.     Подведение итогов прошедшего дня.

Четверг -Пятница - «Спортивные игры» и закрытие «Малых Летних Олимпийских игр»

1 часть – «Спортивные игры»

1.     Построение. Приветствие

2.     Сообщение задач предстоящего дня

4.     «Дружеские эстафеты», среди старших и подготовительных групп

5.     Подведение итогов по прошедшему дню спортивных игр

Оборудование:

1)    Мячи малые

2)    Обручи, кубики

2 часть – Закрытие «Малых Летних Олимпийских игр»:

1.     Построение. Приветствие

2.     Подведение итогов и награждение чемпионов

    – Сегодня день закрытия «Малых Летних Олимпийских игр». Две недели мы соревновались, играли, и сегодня мы вручим награды ребятам, показавшим лучшие результаты в состязаниях.

- Награждение групп грамотами за участие в «Олимпийских играх».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

       Подводя итог проекта «Малые Летние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

      Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

Приложение 2

Сценарий «Церемонии открытия Малых Летних Олимпийских игр»

Цели и задачи:
-Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
-Обогащать двигательный опыт детей.
-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Познакомить детей с историй Олимпийского движения.

Ход мероприятия:
Дети входят в зал под спортивный марш и встают полукругом.

Инструктор
Праздник радостный, красивый,
 Лучше не было и нет,
 И от всех детей счастливых
 Олимпиаде - наш:.      Дети: привет!

Инструктор: Олимпийские игры! Что это такое? Олимпийские игры - это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях.
Эти соревнования выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. На этих соревнованиях нет хитростей, агрессивности, стремления к выигрышу любой ценой.
В нашем детском саду мы открываем свои малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята с воспитателями

Инструктор: с самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети  произносят Клятву:

Инс. Кто с ветром проворным может сравниться? 
Дети: Мы Олимпийцы!
Инс.: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Инс.: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Инс.: 
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
 Рекордов высоких клянемся добиться.

*****УПРАЖНЕНИЕ  С ФЛАЖКАМИ**** - РАЗМИНКА

Инс: А, сейчас звучит гимн Российской Федерации, всё внимание на флаг

Инс: И я вижу, что вы уже готовы. У всех команд есть название и капитан!
Сейчас каждая команда скажет свое название и девиз……….

Инс: Отлично можно начинать соревнования! . С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его, спортсмены и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

*****Эстафета «Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

***************

 Эстафета «Нарисуй Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы. 
***************

Эстафета «Собери Олимпийский флаг» 

**************
Эстафета «Гребля на каноэ»

Дети взявшись за скакалку 1 рукой, должны пройти змейкой вокруг конусов и обратно, не отпуская рук-задача вернутся на свое место и встать снова в колонну, кто быстрее!

**************

Эстафета «»Баксетболисты»

По команде 1 участник, бежит до отметки , берет мяч, подбегает к кольцу и забрасывает, догоняет свой мяч, и передает следующему игроку.

Инструктор: Наши соревнования и церемония открытия прошли на отлично! Все команды показали свой спортивный дух и волю к победе! Желаем вам успехов на Олимпийской Недели и быть лучшими во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Проект Малые летние Олимпийские игры

Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...

Малые летние Олимпийские игры

Эти Олимпийские игры проводятся  с целью расширить знания об Олимпийских играх, где используются игры, эстафеты, которые развивают быстроту, ловкость, прыгучесть; способствуют проявлению вы...

Малые летние Олимпийские игры для дошкольников младшего и старшего дошкольного возраста

Проект "Малые летние Олимпийские игры" содержит: цель педагогического проекта и основные задачи; примерный ход мероприятия; планируемый результат. В приложении представлены: положение о проведении мал...

Малые летние олимпийские игры

Сценарий летних олимпийских игр в детском саду...

Малые Летние Олимпийские игры

Малые Летние Олимпийские игры. Сценарий  летнего праздника спорта. Для детей средних, старших и подготовительных групп. Проводится на открытой площадке с привлечением сказочных персонажей....

Малые Летние Олимпийские игры для детей средней группы

Мероприятие было проведено на летней спортивной площадке...