Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
консультация

Кузнецова Анастасия Викторовна

Цель:  привить здоровый образ жизни.

Задачи:

1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;

2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

3) повышать педагогическую компетентность родителей;

4) способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

5) развивать творческую активность;

6) создание атмосферы эмоциональной комфортности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_produkty.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Брей-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»

Цель:  привить здоровый образ жизни.

Задачи:

1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания;

2) расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

3) повышать педагогическую компетентность родителей;

4) способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

5) развивать творческую активность;

6) создание атмосферы эмоциональной комфортности.

Оснащение: - крутящийся барабан с секторами;

- карточки с вопросами;

- книга «Приключение Витаминки».

ПЛАН:        

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  • Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание»
  • Презентация работ родителями «Рецепты Витаминки», «Сказки для Витаминки»
  •  Игра «Слово-эстафета»
  1. Заключительная часть
  • Рефлексия

Подготовка к собранию.

- Проект – книга «Приключение Витаминки» (родители + дети + воспитатель)

- Анкеты для родителей (приложение №1)

- Выставка литературы по теме родительского собрания

- Оформление стендов в родительских уголках: «Пирамида питания», «Режим питания»

       ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Родители садятся на фитболы вокруг «барабана».

   - Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

   Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.

   А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

       ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Самоконструкция

   - Сформулируйте определение «здоровое питание».

Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

   - На какие группы можно разделить продукты?

Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

   - Во всех этих продуктах содержаться те или иные витамины,  которые полезны для нашего здоровья. Сейчас некоторые родители расскажут нам о витаминах. Они подготовили странички для нашей будущей книги.

Презентация родителями своей работы: рассказ о витаминах А, В, С, Д, Е.

   - Никогда не унывает

     И с улыбкой на лице –

     Тот, кто часто принимает

     Витамины А, В, С, Д, Е.

   - А сейчас давайте сыграем в брей-ринг.  

   Поочередно родители крутят  «барабан», на котором расположены карточки с вопросами. Куда укажет стрелка, ту карточку берут и отвечают на вопрос.

   1 ВОПРОС

Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка?  

Обсуждение вопроса родителями.

   - В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.

   В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наше тело, из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет  правильно организовывать свое питание.

  2 ВОПРОС

   Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто?

Обсуждение вопроса родителями.

   - Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия.

5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

     3 ВОПРОС

   Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами.

Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущей книги «Рецепты для Витаминки».

     4 ВОПРОС

   Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня?

Обсуждение вопроса родителями.

   - Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья.

   Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

   - Постоянно соблюдайте несколько основных  принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

  1. Режим питания.
  2. Разнообразие продуктов питания.
  3. Соблюдение гигиены питания.
  4. Удовольствие от процесса еды.

Игра «Слово-эстафета».

   - Сейчас мы будем передавать нашу  Витаминку по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…»

Родители высказывают свои предложения.

     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия  (отражение чувств, ощущений, эмоций)

   - Какие открытия вы для себя сделали?

   - Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

   В завершении встречи слово предоставляется физкультурному работнику. Проводятся упражнения и игры на фитболах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...

Работа с родителями: Брейн-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»

Брейн-ринг на тему:«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»...

НОД «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  (подг. гр.) «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»....