праздник "Чистюль"
план-конспект занятия
Формирование у детей основ здорового обюраза жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «Праздник «Чистюль»
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению. Задачи: 1.Воспитывать элементарные знания о навыках здорового образа жизни. 2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности. 3. Закреплять практические умения по уходу за своим телом. 4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия с ними. 5. Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом. 6. Воспитывать желание к сотрудничеству. Атрибуты: зеркало, овощи и фрукты , сундучок , предметы гигиены, корзина с фруктами.
Ведущая: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? А кто такие чистюли, вы знаете? Да, правда. это такие красивые, опрятные , аккуратные дети. А среди вас есть такие? Ну тогда отправляемся в путь, а поедем мы на паровозике. Прицепляйтесь, вагончики. ( дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление :по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущая : Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущая : Вставайте в круг. Сделаем зарядку.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
МУЗЫКА «Зарядка для малышей»
Ведущая : Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики. Станция «Чистюлькино».(дети сели на стулья)
(под музыку вбегает перепуганная Неряшка)
Неряшка : Ой-ой-ой! Кажется я заблудилась! Где это я?
Ведущая: Ты в детском саду Здравствуй, Неряшка.
(Дети здороваются с Неряшкой).
Неряшка:«Сад» - понятно, это место, где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?
Ведущая: Да потому что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, какая же ты Неряха, какие у тебя чумазые руки и лицо!
Неряшка: Ничего подобного - это первый солнечный загар-вот поглядите (подходит к детям, взрослым). И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся -и растворился! Запомните: вода- наш враг! Нашли для кого праздник устраивать -для чистюль-ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, а я, Неряшка бы на нём самая главная была!
Ведущая: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?
Неряшка : Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущая: Расскажи ты по порядку, часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда!
Ведущая: Как же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!
Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!
Ведущая :Посмотри на себя в зеркало (даёт зеркало).
Неряшка:(смотрится в зеркало) Ой ,забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!
Ведущая: Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное. Оно всё отражает: грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?
Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная. А ребятки все вон какие чистенькие и опрятные (плачет).
Ведущая: А что вы ребята делаете, чтобы быть чистыми и опрятными? (ответы детей.)
Неряшка: А я не умею.
Ведущая: Ребята, давайте мы её научим! (движения по тексту)
Кран откройся - нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка! Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся - обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся! Вот посмотри, какая ты стала красавица!
(Неряшка смотрит на себя в зеркало).
Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?
Ведущая: Ну конечно! А сейчас ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино», а поможет нам весёлая физминутка.
(Физминутка)
Умываются зайчишки, и девчонки, и мальчишки. Моют руки, моют ножки. Даже спинку трут немножко. И животик с мылом моют. Да ныряют с головою!
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ну что ж, продолжаем! Прицепляйтесь, вагончики. Поехали .
Дети сели на стулья
Ведущая: Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
Ведущая: правильно, это мыло! А для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
(Полотенце)
3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)
Ведущая: А что нам для чистоты еще надо?
Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)
Ведущая: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Ведущая: А мы отправляемся на станцию «Витаминная».
Дети встают за ведущим паровозиком. Едут под музыку. Садятся на стулья.
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Ведущая: Скажи, Неряшка,а загадки ты отгадывать любишь (ОТВ.)Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!
1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а … (Лук)
4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
5. Круглое, румяное я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Неряшка: Я поняла! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так много витаминов. Правильно, ребята?
Ведущая: А нам пора в путь. Прицепляйтесь вагончики. Ну, что вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”.
Ведущая: А на прощание я хочу проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
(Игра «ДА-НЕТ!»)
1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
И какой же ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
3.Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.
4.Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
5.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
6.Чтобы зубы укрепить, конфет побольше надо есть. Это правильный совет? Нет.
Ведущая :Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается.
Неряшка: Ребята, я так рада , что попала к вам на праздник. Теперь я знаю, что вода – наш лучший друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А на прощание я приглашаю вас станцевать веселый танец «Дружба».
Танец «Дружба»