праздник "Чистюль"
план-конспект занятия

Исупова Анастасия Аркадьевна

Формирование у детей основ здорового обюраза жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_razvlecheniya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Праздник «Чистюль»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению. Задачи: 1.Воспитывать элементарные знания о навыках здорового образа жизни. 2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности. 3. Закреплять практические умения по уходу за своим телом. 4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия с ними. 5. Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом. 6. Воспитывать желание к сотрудничеству. Атрибуты: зеркало, овощи и фрукты , сундучок , предметы гигиены, корзина с фруктами.

Ведущая: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль! Вы хотите поучаствовать в нём? А кто такие чистюли, вы знаете? Да, правда. это такие красивые, опрятные , аккуратные дети. А среди вас есть такие? Ну тогда отправляемся в путь, а поедем мы на паровозике. Прицепляйтесь, вагончики.  ( дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление :по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущая Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день. 

Дети: С зарядки!

Ведущая Вставайте в круг. Сделаем зарядку.

Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!

МУЗЫКА «Зарядка для малышей»

Ведущая : Едем дальше! Прицепляйтесь вагончики Станция «Чистюлькино».(дети сели на стулья)

(под музыку вбегает перепуганная Неряшка)

Неряшка : Ой-ой-ой! Кажется я заблудилась! Где это я?

Ведущая: Ты в детском саду  Здравствуй, Неряшка.

(Дети здороваются с Неряшкой).

Неряшка:«Сад» - понятно, это место, где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущая: Да потому что живут здесь ребята и мы с ними вместе сегодня отмечаем праздник «День чистюли», а ты погляди на себя, какая же ты Неряха,  какие у тебя чумазые руки и лицо!

Неряшка: Ничего подобного - это первый солнечный загар-вот поглядите (подходит к детям, взрослым). И вообще разве вы не знаете, что от простой воды и погибнуть можно! Только умылся -и растворился! Запомните: вода- наш враг! Нашли для кого праздник устраивать -для чистюль-ребятишек! Вот устроили бы праздник грязнуль, а я, Неряшка  бы на нём самая главная была!

Ведущая: А скажи-ка, Неряшка, чем ты занята по утрам?

Неряшка : Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

ВедущаяРасскажи ты по порядку, часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Неряшка: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делала никогда!

ВедущаяКак же тебе не стыдно! Сейчас будем тебя перевоспитывать!

Неряшка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду умываться! Да здравствуют самые грязные грязнули!

Ведущая :Посмотри на себя в зеркало (даёт зеркало).

Неряшка:(смотрится в зеркало) Ой ,забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное, немытое! Я с такими не вожусь!

Ведущая: Чудище это же ты и есть! Ведь зеркало чудесное, такое интересное. Оно всё отражает: грязнулю сразу замечает. Ты когда в последний раз умывалась?

Неряшка: Быть такого не может! Это не я! Что же мне делать? Одна я такая грязная. А ребятки все вон какие чистенькие и опрятные (плачет).

ВедущаяА что вы ребята делаете, чтобы быть чистыми и опрятными? (ответы детей.)

Неряшка: А я не умею.

Ведущая: Ребята, давайте мы её научим! (движения по тексту)

Кран откройся - нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка! Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся - обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся! Вот посмотри, какая ты стала красавица!

(Неряшка смотрит на себя в зеркало).

Неряшка: Спасибо вам, ребята! А можно я останусь на вашем празднике?

Ведущая: Ну конечно! А сейчас ребята, мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино», а поможет нам весёлая физминутка.

(Физминутка)

Умываются зайчишки, и девчонки, и мальчишки. Моют руки, моют ножки. Даже спинку трут немножко. И животик с мылом моют. Да ныряют с головою!

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ну что ж, продолжаем! Прицепляйтесь, вагончики. Поехали .

Дети сели на стулья

Ведущая: Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Ведущая: правильно, это мыло! А для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

 (Полотенце)     

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Ведущая: А что нам для чистоты еще надо?

Дети  достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Ведущая: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Ведущая: А мы отправляемся на станцию «Витаминная».

Дети встают за ведущим паровозиком. Едут под музыку. Садятся на стулья.

Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Неряшка: Конечно, знаем! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то.  (Ответы детей)

Ведущая: Скажи, Неряшка,а загадки ты отгадывать любишь (ОТВ.)Тогда слушай внимательно и отгадывай вместе с ребятами!

1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.  (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а …  (Лук)

4. Маленький горький – луку брат.  (Чеснок)

5. Круглое, румяное я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Неряшка: Я поняла! Надо есть больше овощей и фруктов, ведь в них так много витаминов. Правильно, ребята?

Ведущая: А нам пора в путь. Прицепляйтесь вагончики. Ну, что вот впереди и последняя наша станция ”Позитивная”.

Ведущая: А на прощание я хочу проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

(Игра «ДА-НЕТ!»)

1.Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2.Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

И какой же ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

3.Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

4.Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

5.Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет.

6.Чтобы зубы укрепить, конфет побольше надо есть. Это правильный совет? Нет.

Ведущая :Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается.

Неряшка: Ребята, я так рада , что попала к вам на праздник. Теперь я знаю, что вода – наш лучший друг, а витамины полезны для здоровья. Спасибо вам. А на прощание я приглашаю вас станцевать веселый танец «Дружба».

Танец «Дружба»