Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Овощи"
презентация

Эльвира Гамировна Габдулхаликова

Данную презентацию можно распечатать, как картотеку и использовать данные упражнения во время занятий.

1. Развитие мелкой моторики.  Координация движений в сочетании с речью

2. Упражнения для мышц шеи.  Работа над дыханием

3. Мимические упражнения

4. Упражнения для  жевательно-артикуляционных мышц

5. Упражнения для губ и щек

6. Упражнения для языка

7.Развитие физиологического дыхания

8.Развитие речевого дыхания и голоса

9. Речевая зарядка

10. Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayuschie-tehnologi_rl6p0.pptx760.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна

Слайд 2

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью Поочередно загибать пальцы. Сколько грядок в огороде? В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Mнoгo разногo салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять Поможем урожай собрать. Повторяй за мной зарядку. В ней звук Т пришел на грядку. Тыква - вот, а вот - томат. Здесь - капуста, здесь - салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.

Слайд 3

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом). Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

Слайд 4

3. Мимические упражнения Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались. 4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

Слайд 5

5. Упражнения для губ и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки - худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

Слайд 6

6. Упражнения для языка Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И я!» или «Не я, не я!».

Слайд 7

Развитие физиологического дыхания Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку). Развитие речевого дыхания и голоса Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

Слайд 8

9. Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!» .

Слайд 9

10. Пальчиковая гимнастика «Капустка» Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим. Мы всех просим не зевать, а немножко помогать. Мы капустку рубим, рубим. Мы капустку рубим, рубим. Мы всех просим не зевать, а немножко помогать. Мы капустку давим, давим. Мы капустку давим, давим. Мы всех просим не зевать, а немножко помогать. Мы капустку солим, солим. Мы капустку солим, солим. Мы всех просим не зевать, а немножко помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»

Проект здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедической работе на лексическую тему«Дикие животные"Содержание1.Мимические упражнения2.Дыхательные упражнения3. Артикуляционные упражнения4...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.

Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"

Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Фрукты"

Данная картотека может быть полезна педагогам во время проведения занятий в качестве физминуток....