Сценарий квест-игры "Путешествие в город Здоровья" для детей среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)

Увлекательный сценарий для детей среднего возраста на формирование и закрепление понятий о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Путешествие в город «Здоровья».

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.                                                          

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов, здоровой пищи, дидактические игры

Оборудование: дорожки «Здоровья» (корригирующие дорожки), синие ленточки на каждого ребенка, магнитофон, музыка для разминки, «Волшебный кубик» (на кубике последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться), картинки к дидактической игре «Полезные и вредные продукты», «витамины» для жителей города (разноцветные кружочки из картона).

Ход игры:

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята! 
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.  
Воспитатель.  Слово «здравствуйте» означает, что мы желаем здоровья друг другу, улыбнитесь, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

(Воспитатель обращает внимание детей на красивый конверт).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этим конвертом? (предположения детей)

Воспитатель. Вы хотите открыть этот конверт? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают конверт)

 Посмотрим, что в конверте.

Воспитатель. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

Содержание письма: «Мы, жители города Здоровья, просим вас о помощи. Вредный Микроб украл все наши улыбки. Мы всё время плачем, от нас ушло здоровье, просим вас добрые детки: «Помогите нам!» Для того чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы знаем, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный кубик». Удачи вам! Жители города «Здоровья».

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. Как мы можем помочь жителям?

 Воспитатель. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не лёгкий. Давайте обратимся к нашему «Волшебному кубику».

(Поиск города «здоровья» -  начался.  На кубике последовательно прикреплены записки с подсказками, куда надо отправиться.  Постепенно поворачивая кубик, дети перемещаются).

Чтобы нам попасть на ближайшую станцию, надо пройти по дорожке «Здоровья».                                                                                                 Корригирующая гимнастика по «Дорожке здоровья».

(дети идут в колонне    по – одному).

 Воспитатель.  Первая остановка у нас на станции «Витаминная».

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
(Ответы детей).
Воспитатель.  Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что там живут витамины. Что такое витамины? 
(Ответы детей).
Воспитатель: Витамины - это «бойцы», которые охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?   (Ответы детей). 
Воспитатель: Правильно! Они есть в полезных продуктах. Назовите, мне пожалуйста полезные и вредные продукты?  (Ответы детей)

Вредный Микроб перемешал все картинки на этой станции.

 Игра «Полезные и вредные продукты» (Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов питания, полезные хлопают в ладоши - вредные топают ногами).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье нужно есть полезные продукты и витамины. Возьмем витамины с собой, пойдем по дорожке «здоровья» к следующей станции.

(Воспитатель, поворачивает кубик,и называет следующую станцию - «Спортивная»)

Воспитатель.  Ребята на этой станции живут спортсмены. Они каждое утро делают зарядку. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

Тогда покажите нам, как вы выполняете упражнения.  

 Разминка.

Проводится танцевально-оздоровительная разминка).

Воспитатель. Молодцы! Какие вы сильные и ловкие, у вас отличное настроение. Жители этой станции дарят вам за это улыбку. Вот у нас уже второй подарок для жителей города «Здоровья» -  улыбка. Хорошее настроение им обязательно пригодится, чтобы победить Вредного Микроба.

Воспитатель. Чтобы добраться до последней станции, нам понадобится много сил. Проверим свои силы.

 (Дети дотрагиваются до мышц на руках и ногах)

 Воспитатель. Посмотрим, куда мы должны идти дальше.

(Воспитатель, поворачивает кубик, называет следующую станцию – город «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Пилюлькина», мыло, ленточки синего цвета для детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Пилюлькин.
Дети: Да, это добрый доктор, который лечит детей и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Пилюлькина).

  Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! У вас на теле скапливаются вредные микробы, вы их не видите. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если вы и не очень грязные.

 Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривайте комнату.

6- правило: Чаще гуляйте на свежем воздухе.

             Не болейте!    Ваш доктор Пилюлькин».

Воспитатель. С синими ленточками мы сейчас поиграем.

Игра  «Собери ручейки в речку».

(Под музыку дети с ленточкой в руке, двигаются «змейкой» за воспитателем, по завершении музыки сбегаются в одно место и имитируют движение воды в реке.)

Воспитатель. Ребята, доктор Пилюлькин оставил нам витамины и советует всем: что бы были здоровы, не болели, делали зарядку, закалялись, правильно питались и много гуляли на свежем воздухе. 

Воспитатель. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли жителям города «Здоровья», сделали всё, чтобы их улыбки и здоровье к ним вернулось, а Вредный Микроб их никогда больше не тревожил. Давайте отправим жителям города «Здоровья» - мыло, улыбку, витамины. А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного провеядения праздника масленицы для детей среднего возраста групп №8,6,4

Веселый праздник со скоморохами, потешками,  играми и блинами. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Сценарий театрализованного представления "Полезные привычки" для детей среднего возраста.

Рекомендуется для воспитателей детских садов и других образовательных  учреждений. Здоровый образ жизни....

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для детей среднего возраста.

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста....